Пластинчатый клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности работы клапана за счет выполнения его в исходном положении с дроссельной щелью и торможением в конце его хода. В процессе закрытия клапана под обратным перепадом давления пластина 3 свободньм концом входит в зону, ограниченную выступом 4, и плавно опускается на седло 1, предотвращая обратный выброс рабочей среды из кривошипной камеры 9 двухтактного двигателя при его работе на пусковом режиме . 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 I 16 К. 15/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д:, -
Н Д BTOPCHOMV, СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5КД,,":,3Т;-,, .(21) 3989256/25-08 (22) 09. 12.85 (46) 23.06 ° 88. Бюл. ¹ 23 (75) А.В.Мухин, Н.С.Наумов, Л.В.Беднягин и Б.Л.Добрынин (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1059337, кл. F 16 К 15/16, 1982. (54) ПЛАСТИНЧАТЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания. Цель изобрете„„SU „„1404735 А 1 ния — повышение надежности работы клапана за счет выполнения его в исходном положении с дроссельной щелью и торможением в конце его хода. В процессе закрытия клапана под обратным перепадом давления пластина 3 свободным концом входит в зону, ограниченную выступом 4, и плавно опускается на седло 1, предотвращая обратный выброс. рабочей среды из кривошипной камеры 9 двухтактного двигателя при его работе на пусковом режиме ° 3 ил.
1404735
Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение на— дежности работы клапана путем выполнения его в исходном положении с дроссельной щелью и торможением в конце его хода. 10
На фиг.1 изображен пластинчатый клапан, разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Пластинчатый клапан содержит седло 15
1 с криволинейной уплотнительной поверхностью 2. На седле 1 одной сто. роной жестко закреплена плоская прямоугольная упругая пластина 3. По периметру незакрепленных сторон пластины 3 на седле 1 выполнен выступ 4.
Боковые стенки 5 выступа 4 выполнены с уменьшающейся к закрепленной стороне пластины 3 высотой, а противоположная закрепленной стороне пластины 25
3 стенка 6 выполнена концентрично траектории перемещения пластины 3.
Верхняя кромка 7 выступа 4 расположена на уровне нерабочей поверхности пластины 3 в ее свободном положении.
Между стенками выступа 4 и пластиной 3 образован зазор h величина которого определяется технологическими допусками и температурным изменением линейных размеров пластины 3 и выступа 4. Последний может быть пре35 рывистым, т.е. выполненным Hà участках седла 1, не прилегающих к пластине 3.
Пластинчатый клапан устанавливается во впускном канале 8 на выходе в 40 кривошипную камеру 9 двухтактного двигателя.
Пластинчатый клапан работает следующим образом.
При понижении давления в кривошипной камере 9 ниже атмосферного горючая смесь под действием разрежения открывает упругую пластину 3 и поступает в кривошипную камеру 9. При увеличении давления в кривошипной камере 9 до атмосферного пластина 3 под действием упругой силы деформации начинает закрываться до исходного положения, т.е. заходит в зону, ограниченную выступом
4, и при увеличении давления выше атмосферного пластина 3 плавно опускается на седло 1. При этом при движении пластины 3 от исходного положения до полного закрытия не происходит обратного выброса смеси из кривошипной камеры 9, так как выступ 4 обеспечивает уплотнение пластины 3 по боковой поверхности, Выполнение стенки 6 выступа 4 концентрично траектории свободного конца пластины позволяет обеспечить постоянство зазора h на всем участке движения пластины от исходного положения до полного закрытия.
Формула изобретения
Пластинчатый клапан, содержащий седло с криволинейной уплотнительной поверхностью, плоскую прямоуголь- ную упругую пластину, одна сторона которой жестко закреплена на седле, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, на седле по периметру незакреплен— ных сторон пластины выполнен выступ, боковые стенки которого выполнены с уменьшающейся к закрепленной стороне пластины высотой, а противоположная закрепленной стороне пластины стенка выполнена концентрично траектории перемещения пластины, причем верхняя кромка выступа расположена на уровне пластины в ее свободном положении.
1404735
ВидА по3ернуто
$ - $77ОРЕРНУЩО
Составитель Г.Иванов
Техред Л.Сердюкова
Редактор И.Горная
Корректор Л.Пилипенко
Заказ 3083/37
Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4