Устройство для определения угловых отклонений управляемых колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к испытательной аппаратуре, и может быть использовано при определении угловых отклонений как ведущих, так и управляемых колес при движении транспортного средства по прямоли
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 N 17 06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 с3„ " ;"-;, Ц
1 (21) 4172979/30-11 (22) 04.01.87 (46) 23. 06. 88. Бюл. № 23 (71) Запорожский машиностроительный институт им. В.Я.Чубаря (72) В. В. Брылев, Г. В. Борисенко, В.И.Писаревский и В.А.Забаев (53) 629. 113 (083.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 299399, кл. В 62 D 17/00, 1971.
„„SU„„1404872 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВЪ|Х ОТКЛОНЕНИЙ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к испытательной аппаратуре, и может быть использовано при определении угловых отклонений как ведущих, так и управляемых колес при движении ранспортного средства по прямоли1404 нейной и криволинейной траекториям.
Цепь изобретения состоит в повышении точности замеров. Устройство содержит кронштейн 6 с электрическим преобразователем 7, связанный с роликами, поджатыми пружинами 11 к пласти872 не 16, закрепленной через подшипниковый узел 17 на диске колеса. При угловом отклонении управляемых колес пластина 16 также отклоняется и посредством роликов и коромысла передает сигнал на преобразователь 7. 2 ил.
2 между пластиной 16 и роликами 15 рабочая поверхность роликов 15 выполне— на сферической. Пластина 16 через подшипниковый узел 17, шайбу 18 и регулировочную прокладку 19 крепится к диску колеса 20. От проворачивания при движении транспортного средства и вращении колеса пластина 16 удер— живается пружинной растяжкой 21. Корпус 22 подшипникового узла 17 закреплен на диске колеса, а его внутренний элемент соединен с пластиной 16.
Устройство работает следующим образом.
При угловом отклонении управляемых колес на такой же угол отклоняется и пластина 16. Ролики 15, установленные на противоположных концах коромысла 14 и прижатые к пластине 16 пружиной 11, воспринимают точно такое же угловое отклонение как и пластина 16. Так как коромысло 14 закреплено на оси 9 электрического преобразователя 7, то угловое отклонение управляемого колеса вызывает поворот оси 9 на угол, равный угловому откло— нению колеса. Поворот оси 9 оказывает измерительное воздействие на электрический преобразователь 7, вызывает разбаланс электрической измерительной схемы и появление электрического сигнала, пропорционального угловому отклонению управляемого колеса. Сигнал воспринимается регистрирующей аппаратурой. Амплитуда сигнала характе— ризует угловое отклонение управляемо— го колеса в выбранном масштабе.
Фор мула из обретения
Устройство для определения угловых отклонений управляемых колес транспортного средства, содержащее воспринимающую угловые отклонения пластину, кинематически связанную с роликами, 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к испытательной аппаратуре, и может быть использовано при определении угловых отклонений как ведущих, так и не ведущих управляемых колес при движении транспортного средства по прямолинейной и криволинейной траекториям с целью повышения активной безопасности движения, определения оптимальных углов установки колес и, как Следствие этого, увеличения срока службы шин.
Целью изобретения является повышение точности замеров. 15
На фиг. 1 представлено устройство для определения угловых отклонений управляемых колес транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди. 20
Устройство имеет струбцину 1, с помощью которой крепится к раме транспортного средСтва над осью колеса.
К струбцине 1 через угольник 2 и го— ризонтальное шарнирное соединение, 25 состоящее из подшипников 3 и оси 4, винтами 5 крепится кронштейн 6 с электрическим преобразователем 7, который крепится к кронштейну 6 винтами 8. Ось 9 электрического преобразо- 30 вателя 7 имеет кожух 10, один конец которого прикреплен к корпусу электрического преобразователя 7. К кожуху 10 прикреплена прижимная пружина
11, другой конец которой крепится к струбцине 1. Ось 9 установлена на противоположном конце от электрического преобразователя 7 в кожухе 10 на подшипниках 12, являющихся нижней опорой оси 9. К консольно выступаю- 40 щему концу оси 9 крепится с помощью установочного винта 13 коромысло 14 с роликами 15. Последние под действием пружины 11 постоянно прижаты к пластине 16, а для уменьшения трения 45
1404872 установленными на копнах коромысла, свя заннс>го с преобразователем угловых корпус которогo закреплен на диске
Фие.2
Составитель В.Ионова
Редактор И.Шулла Техред Л.Сердюкова Корректор M.Максимишинец
Заказ 3093/44 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 11роектная, 4
c>тклoнеf!ий в 93Tс ктpн ipскиl1 сигнал отличающеесятем,что, с целью повьицения точности замеров, оно снабжено под пипннковым узлом, управляемогс колеса, à его внутренний элемент связан с пластиной пружинной растяжкой, установленной между пластиной и рамой транспортного средства, и горизонтальным юарнирным соединением, поср JlcTBoM которого упомянутое коромысло связано с рамой.