Устройство для защиты колесных пар локомотива от избыточного скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для защиты колесных пар от буксования и юза. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для защиты колесных нар локомотива от избыточного скольжения содержит датчики 1-4 частоты вращения колесных пар, к выходам которых подключены входы блоков выделения минимального 5 и максимального 6 сигналов, выходы которых и выход задатчика 7 режима работы локомотива соединены с входами управляемого ключа 8, блоки 10-13 сравнения, одни из входов которых подключены к выходам датчиков 1-4, другие - к выходу блока 9 памяти, а выходы - к входам релейных элементов 14-17 и одним из входов блоков 18-21 управления тяговыми двигателями, другие входы которых соединены с выходом датчика 24 скорости нарастания усилия, вход которого подключен к выходу логического элемента И 23, и пороговый элемент 22, выход которого соединен с другим входом блока 9 памяти, а входы подключены к выходам релейных элементов 14-17, с которыми соединены и входы логического элемента И 23. 1 ил. (С (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51! 4 В 60 1 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ 14 OTHPblTHA (21) 4197012/24-11 (22) 25.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26

"(71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт комплектного электропривода. (72) A. Д. Вннс и Г. В. Львов (53) 621.335.11 (088.8) (56) Авторское свидетельства СССР № 823185, кл. В 60 Зj10, 198! (54) УСТРО1!СТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕСНЫХ Г!АР ЛОКОМОТИВА ОТ ИЗБЫТОЧНОГО СКОЛЪЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для защиты колесных пар от буксования и юза. Цель изобретения — повышение падеж IocTH. Устройство для защиты колесных пар локомотива от избыточного скольжения содержит датчики 1 — 4 частоты враÄÄSUÄÄ 1409483 A i щения колесных пар, к выходам которых подключены входы блоков выделения минимального 5 и максимального б сигналов, выходы которых и выход задатчика 7 режима работы локомотива соединены с входами управляемого ключа 8, блоки 10 — 13 сравнения, одни из входов которых подключены к выходам датчиков 1 — 4, другие— к выходу блока 9 памяти, а выходы к входам релейных элементов 14 — 17 и одним из входов блоков !8 — 21 управления тяговыми двигателями, другие входы которых соединены с выходом датчика 24 скорости нарастания усилия, вход которого подключен к выходу логического элемента И 23, и пороговый элемент 22, выход которого соединен с другим входом блока 9 памяти, а входы подключены к выходам релейных элементов 14 — 17, с которыми соединены и входы логического элемента И 23. 1 ил.

1409483

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для защиты колесных пар локомотивов с электроприводом.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства для зашиты колесных пар локомотива от избыточного скольжения.

Устройство содержит датчики 1 — 4 частоты вращения колесных пар, соединенные вы- !О ходами с входами блока 5 выделения минимального сигнала и блока 6 выделения максимального сигнала, задатчик 7 режима работы локомотива, управляемый ключ 8, подсоединенный соответствующими входами к выходам блоков 5 и 6 и выходу задатчика 7 режима, блок 9 памяти, один из входов которого подсоединен к выходу управляемого ключа 8, блоки 10 — 13 сравнения, подсоединенные одними из входов к выходам датчиков 1 — 4, а другими — к выходу блока 9 памяти, релейные элементы 14 — 17, блоки 18 — 21 управления тяговыми двигателями, подсоединенные одними из входов к выходам соответствующих блоков сравнения, пороговый элемент 22 и логический элемент И 23, подсоединенные своими входами к выходам релейных элементов. Выход порогового элемента 22 подсоединен к другому входу запоминающего блока 9, а выход логического элемента

И 23 — к входу задатчика 24 скорости нарастания усилия, выход которого

30 соединен с другими входами блоков 18 — 21 управления тяговыми двигателями.

Устройство для защиты колесных пар локомотива от избыточного скольжения работает следующим образом.

Выходные сигналы датчиков 1 — 4 частоты вращения колесных пар подаются на соответствующие входы блоков 5 и 6, в результате чего на выходе блока 5 формируется минимальный из сигналов частоты вращения колесных пар секции локомотива, 40 а на выходе блока 6 — максимальный.

При движении локомотива в режиме тяги на выходе задатчика 7 режима работы локомотива формируется сигнал, который переводит управляемый ключ 8 в положение, при котором через него проходит выходной сигнал блока 5, величина которого пропорциональна минимальной из . частот вращения колесных пар секции локомотива.

Таким образом, выходной сигнал блока 5 через управляемый ключ 8 подается на вход блока 9 памяти, пройдя через него без изменения по величине и темпу, подается на другие соответствующие входы блоков

10 в 13 сравнения, где сравнивается по величине с сигналом частоты вращения каждой из колесных пар секции локомотива. 55

Если разность между вь ходным сигналом блока 5 и сигналами частоты вращения каждой из колесных пар входит в зону нечувствительности соответствующих блоков

10 â 13 сравнения, на выходах последних формируются нулевые выходные сигналы.

При возникновении режима буксования одной или двух колесных пар секции электровоза происходит значительное увеличение частоты вращения данных колесных пар. В результате этого на выходах соответствующих одного или двух блоков сравнения формируются сигналы, которые вызывают срабатывание одного или двух соответствующих релейных элементов 14 — 7, но срабатывание порогового элемента 22 и логического элемента И 23 при этом не происходит. Выходные сигналы соответствующих блоков сравнения подаются на блоки управления тяговыми двигателями буксующих колесных пар и устраняют процесс их буксования.

Если происходит срыв сцепления любых из трех колесных пар секции локомотива, что рассматривается как начало синхронного буксования секции, на выходах трех блоков 10 — 12 сравнения формируются выходные сигналы, которые приводят к срабатыванию трех релейных элементов 14 — 16.

В результате этого на трех входах порогового элемента 22 изменяются уровни входных сигналов, что приводит к его срабатыванию. Выход ой сигнал порогового элемента 22 подается на другой вход блока 9 памяти, в котором записывается значение минимального из сигналов частот вращения колесных пар, который пропорционален частоте вращения небуксующей колесной пары.

В этом случае на выходах блоков 10 — 12 сравнения формируются сигналы, которые подаются на соответствующие блоки 18 — 21 управления, предотвращая процесс буксования соответствующих колесных пар. При восстановлении сцепления хотя бы одной из трех буксовавших колесных пар секции локомотива, выходной сигнал одного из блоков сравнения снижается до нуля, что ведет к отключению одного из релейных элементов 14 — 17. В результате этого один из входных сигналов порогового элемен та 22 изменяет свой уровень, что ведет к его отключению. В результате этого происходит отключение блока 9 памяти и выходной сигнал блока 5 выделения минимального сигнала опять без изменения по величине и темпу проходит через блок 9 памяти на входы блоков 10 — -13 сравнения.

Если при буксовании трех колесных пар секции локомотива происходит срыв сцепления последней из колесных пар, на выходе блока 13 сравнения появляется выходной сигнал, который ведет к срабатыванию релейного элемента !7 и, соответственно, логического элемента И 23. Выходной сигнал логического элемента И 23 по1409483 фор,яула изобретения

Составитель "I. Резникова

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 3423!!8 Тираж 5б9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и огкрмтий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., л. -1 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дается без изменения по величине и темпу через задатчик 24 скорости нарастания усилия на соответствующие входы блоков

18 — 21 управления, которые полностью снимают нагрузку со всех колесных пар секции локомотива, предотвращая процесс буксования. После восстановления сцепления колесных пар происходит отключение второго логического элемента И 23. Однако выходной сигнал задатчика 24 уменьшается с заданным темпом, исключающим повторный срыв сцепления колесных пар секции локомотива.

При движении локомотива в режиме рекуперативного торможения на выходе задатчика 7 формируется сигнал, переключающий управляемый ключ 8 в положение, при котором через него проходит выходной сигнал блока 6, величина которого пропорциональна максимальной частоте вращения колесных пар секции электровоза. При возникновении юза защита колесных пар осуществл яетс я аналогично буксова н и ю.

Устройство для защиты колесных пар локомотива от избыточного скольжения, содержащее по числу колесных пар датчики частоты врагцения, выходы которы.; соединены с входами блока выделения минимального сигнала и с одними из входов блоков сравнения, к выходам которых подключены одни из входов блоков управления тяговыми двигателями, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности, оно снабжено подключенными входами к выходам блоков сравнения релейными элементами, управляемым ключом, блоком памяти, задатчиком скорости нарастаО ния усилия, логическим элементом И, пороговым элементом, задатчиком режима работы локомотива и подключенного входами к выходам датчиков частоты вращения блоком выделения максимально) ) ro сигнала, выход которого и выходы блока выделения минимального сигнала и задатчика режима работы локомотива соединены с входами управляемого ключа, к выходу которого подключен один из входов блока памяти, другой вход которого сое2О динен с выходом порогового элемента, а выходы — с другими входами блоков сравнения, причем к выходам релейных элементов подключены входы порогового элемента и логического элемента И, выход

25 которого соединен с входом задатчика скорости нарастания усилия, подключенного выходом K другим входам блоков управления тяговыми двигателями.