Узел каркаса кабины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям каркасов кабины транспортных средств, преимущественно тракторов. Цель изобретения - увеличение жесткости и долговечности узла и каркаса в целом. Узел каркаса кабины содержит вертикальную стойку 1, жестко связанную посредством сварки и ребер 2 жесткости с продольным 3 и поперечньм 4 элементами обвязки основания или крыши кабины. Элементы углового соединения выполнены тонкостенными прямоугольного сечения. Ребра 2 жесткости выполнены в виде треугольников , соединенных между собой под углом 120. 1 ил. с

C0IO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

<51ъ 4 В 62 Э 33/06, Е 02 Р 9/!6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4169010/30-11 (22) 26.10.86 (46) 15.07.88. Бюл. У 26 (71} Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) Н,А.Кузнецов, В.А.Никитин и И.M.Èëèíè÷ (53) 629.113.011.62(088.8) (56) Патент Франции

В 2333691, кл. В 62 D 33/06, 1977. (54) УЗЕЛ КАРКАСА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, Я0„„3409513 А1 к конструкциям каркасов кабины транспортных средств, преимущественно тракторов. Цель изобретения — увеличение жесткости и долговечности узла и каркаса в целом. Узел каркаса кабины содержит вертикальную стойку I жестко связанную посредством сварки и ребер 2 жесткости с продольным 3 и поперечным 4 элементами обвязки основания или крыши кабины. Элементы углового соединения выполнены тонкостенными прямоугольного сечения. Ребра 2 жесткости выполнены в виде треугольников, соединенных между собой под углом 120 . 1 ил.

1409513

ВНИИПИ Заказ 3426/19 Тираж 536 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Произв.-полигр. пр-тие, r.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может исполь, зоваться при конструировании каркасов кабин транспортных средств, преимущественно тракторов. (Цель изобретения - увеличение жесткости и долговечности узла и каркаса в целом.

На чертеже изображен узел каркаса 10 кабины транспортного средства, аксонометрическая проекция.

Узел каркаса кабины транспортного средства содержит угловое соединение, включающее в себя вертикальную стой- 15 ку 1, жестко связанную посредством сварки и ребер 2 жесткости с продольным 3 и поперечным 4 элементами обвязки основания или крыши кабины, Элементы углового соединения выполнены 20 тонкостенными прямоугольного сечения.

Ребра 2 жесткости выполнены в виде треугольников, соединенных между собой под углами в 120, причем каждый из треугольников одним катетом жестко 25 ,,связан с катетами двух других тре1 угольников, а другим катетом посред,ством лепестков 5 - с прилегающими гранями одного из элементов 1, 3 и 4 углового соединения каркаса. 30

Ребра 2 жесткости могут быть выполнены из отдельных штамповочных деталей, соединенных между собой контактной сваркой. С элементами углового

1 соединения каркаса ребра 2 жесткости соединяются посредством сварных швов б.

Устройство работает следующим образом.

Н случае нормальной работы транс- 40 портного средства каркас кабины на гружается статическим и вибрационны ми нагрузками, которые передаются с продольных и поперечных элементов

3 и 4 обвязки на стойку l как через само угловое соединение, так и через ребра 2 жесткости и лепестки 5.

При этом в сварных швах непосредственно углового соединения возникают сравнительно меньшие напряжения и усталостные повреждения, чем в конструкции без ребер жесткости.

При опрокидывании транспортного средства элементы каркаса кабины нагружаются на сложное сопротивление от внешних сил и соударения кабины о грунт, которые также передаются с продольных и поперечных элементов 3 и 4 на стойку 1 через сварные швы углового соединения и ребра 2 жесткости. При этом прочность угловых соединений каркаса на ударное нагружение более высокая, так как их сварные швы имеют меньшие усталостные повреждения, и часть ударной нагрузки передается через ребра 2 жесткос-. ти. Причем вследствие того, что ребра 2 жесткости образуют пространственную систему, ударные нагрузки равномерно ерераспределяются между всеми элементами угловых соединений каркаса. Кроме того, распределение напряжений по длине элемента каркаса в зоне угловых соединений оказываются более равномерным, чем в известных конструкциях, что ведет к увеличению прочности и долговечности предлагаемой конструкции.

Формула и з о б р е т е н и я

Узел каркаса кабины транспортного средства, содержащий угловое соединение, включающее в себя вертикальную стойку, жестко связанную посредством сварки и ребер жесткости с продольным и поперечным элементами обвязки соответственно основания и крыши кабины, причем элементы углового соединения выполнены тонкостенными прямоугольно" го сечения, о т л и ч а ю щ и .й с я тем, что, с целью увеличения жесткости и долговечности узла и каркаса в целом, ребра жесткости выполнены в виде треугольников, соединенных между собой од углами в 120-, при этом каждый из указанных треугольников одним катетом жестко связан с катетами двух других треугольников, а другим катетом — с прилегающими гранями одного из элементов углового соединения,