Судовое кранцевое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судов строению, в частности к кранцевым устройствам , и направлено на повьппение энергоемкости Тгри сохранении заданного уровня максимальных контактных давлений. При подходе или подтягивании плавучего объекта 7 к борту судна 8 на расстояние, несколько превм-; шающее высоту эластичных стержневых элементов 2, начинается воды под давлением, через насадки 3. Сила давления струй при сближении объекта 7 и судна В создает работу, гасящую энергию их сближения. Если эластичные стержневые элементы 2 выполнены в виде трубок, то в начальный момент сближения объекта 7 с судном 8 включена группа трубчатых эластичных элементов , обеспечивающих амортизацию объекта,7 на большом удалении от кранцевого устройства, а после соприкосновения с трубчатьти эластичными элемен-. тами подача воды череэ них прекращает- g ся и начинается подача воды череэ насадки 3. 1 з.п, ф-лы, 3 ил. (Л QD сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕС(1УБ ЛИК
А1 (19) (1!1 (дц 4 В 63 В 59/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБР(.:ТЕНИЯ,":.;
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4193626/31-11 (22) 18.12.86 (46) 15 ° 07 ° 88. Вюл. У 26 (71) Николаевский кораблестроительный институт им, адм. С.О.Макарова (72) А.Я.Казарезов ° В.Э.Магула, Ю.Н,Коробанов и 10.Г.Владинец (53) 629.12.015.65(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 543546, кл. В 63 В 59/02, 1975.
f54) СУДОВОЕ КРАНЦЕВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судое:. строению, в частности к кранцевым устройствам, и направлено на повышение энергоемкости (ри сохранении заданного уровня максимальных контактных давлений, При подходе или подтягивании нлавучего объекта 7 к борту судна 8 на расстояние, несколько превы-. шающее высоту эластичных стержневых элементов 2, начинается пода(а воды под давлением через насадки 3. Сила давления струй при сближении объекта
7 и судна 8 создает работу, гасящую энергию их сближения. Если эластичные стержневые элементы 2 выполнены в виде трубок, то в начальный момент сближения объекта 7 с судном 8 включена группа трубчатых эластичных элементов, обеспечивающих амортизацию объекта, 7 на большом удалении от кранцевого устройства, а после соприкосновения с трубчатыми эластичными элемен-. тами подача воды через них прекращает- ф ся и начинается подача воды через насадки 3 ° 1 s.п, Ф-лы, 3 ил, 1409519
Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцевым устрой . ствам.
Цель изобретения — повышение энер5 ,гоемкости при сохранении заданного уровня максимальных контактных давлений.
На фиг.1 изображено кранцевое устройство с водяными соплами, помещенными между стержневыми эластичными элементами, вертикальный разрез; на фиг.2 - плоскость панели-основания кранцевого устройства с водяными соплами, помещенными между стержневыми !5 эластичными элементами; на фиг.3 -. кранцевое устройство с трубчатыми эластичными элементами и соплами, помещенными между этими элементами.
Кранцевое устройство включает 2О жесткое основание 1 с консольно укрепленными на нем эластичными стержневыми элементами 2. Между эластичными стержнями в наружной стенке основания. 1 укреплены струйные насадки 3. 25
Внутренними каналами насадки 3 соединены с ответвлениями 4 напорной магистрали 5 забортной воды. Для обеспечения возможности поворота ответвлений 4 относительно магистрали 30
5 предусмотрены гибкие шланговые соединения 6. В зависимости от относительных размеров объекта и панели кранцевого устройства и условий работы ответвления 4 с соплами 3 объединяютая s группы, что позволяет подавать воду на нужные участки кранцевого устройства в необходимой последовательности. При подходе или подтягива.нии плавучего объекта 7 к борту суд- 4 ,на 8 на расстояние, несколько превы шающее высоту эластичных стержневых
1 элементов 2, начинается подача воды под давлением через насадки Э. Сила давления струй при сближении объекта
7 с судном 8 создает работу, гасящую энергию их сближения, В кранцевом устройстве эластичные стержневые элементы 2 выполнены s виде трубок (фиг.3) . Между ними установлены насадки 3.
Трубчатые элементы 2 соединены с одной группой ответвлений 9 судовой магистрали. Насадки соединены с другой группой ответвлений 1 О судовой магистрали. В начальный период сближения объекта 7 с судном 8 включена группа трубчатых эластичных элементов, обеспечивающих амортизацию объекта 7 на большом удалении от кранцевого устройства. После того, как объект
7 соприкоснется своей поверхностью с трубчатыми элементами 2, подача воды через элементы прекращается и начинается подача воды через сопла насадки 3 °
Формула изобретения
1.Судовое кранцевое устройство, включающее жесткое основание с консольно укрепленными на нем эластичными стержневыми элементами, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения энергоемкости при сохранении заданного уровня максимальных контактных давлений, оно снабжено струйными. насадками, установленными на жестком основании между эластичными стержневыми элементами, соединенными через, запорную арматуру с судовой магистралью подачи забортной водя.
2.Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что эластичные стержневые элементы выполнены в виде трубок и соединены с судовой магист- . ралью подачи забортной воды.
1409519
Составитель Н,Пахомова
Техред М.ходанич Корректор Л,Патай
Редактор Л,Повхан
Заказ 3425/ 19
Тираж 396
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Подписное
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4