Газовоздушный смеситель-дозатор для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить точность дозирования газа. Разрезной участок Вентури (УВ) 4 выполнен в виде частей 5,6, ограничивающих кольцевую щель 7 регулируемого сечения. Кольцевая полость 13 сообщена с газовым патрубком 2 и со смесительной камерой 14 через щель 7. Орган изменения сечения щели выполнен в виде многозаходных гаек 9 и 11, винта 16 и тяги управления, связанной с винтом . Винт 16 установлен вдоль оси корпуса 1 и связан с гайками с возможностью относительного вращения. Обе части УВ 4 выполнены подвижными вдоль оси корпуса. Каждая из гаек кинематически соединена с из частей 5, 6 УВ 4. Винт 16 м.б. выполнен разъемным по длине в виде двух частей . Торцовые поверхности разъема (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) (.111 4 Р 02 М 21/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И 2Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4165839/25-06 (22) 19.11.86 (46) 15.07.88. Бюл. У 26 (71) Кировский сельскохозяйственный институт (72) С.Е.Богатырев, В.А.Лиханов, В.М.Попов и А.M.Ñàéêèí (53) 621.43.036.9(088.8) (56) Коллеров А.К. Газовые двигатели поршневого типа. Л.: 11ашиностроение, 1968, рис. 66, с. 150. (54) ГАЗОВОЗДУШН11И CMFCHTEJIb-ДОЗАТОР
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность дозирования газа. Разрезной участок Вентури (УВ) 4 выполнен в виде частей 5,6, ограничивающих коль— цевую щель 7 регулируемого сечения, Кольцевая полость 13 сообщена с газовым патрубком 2 и со смесительной камерой 14 через щель 7. Орган изменения сечения щели выполнен в виде многозаходных гаек 9 и 11, винта 16 и тяги управления, связанной с винтом. Винт 16 установлен вдоль оси корпуса 1 и связан с гайками с возможностью относительного вращения.
Обе части УВ 4 выполнены подвижными вдоль оси корпуса. Каждая из гаек кинематически соединена с облюй из частей 5, 6 УВ 4. Винт 16 м.б. выполнен разъемным по длине в виде двух частей. Торцовые поверхности разъема
1409768 снабжены кулачками. Часть винта, при кающая к воздушному патрубку 3, одпружинена, а вторая часть устаовлена жестко в корпусе на подшип-: ке 15. Между подвижными частями УВ и корпусом 1 м.б. выполнены кольцеые уплотнения 8. Такое выполнение
Изобретение относится к машинотроению, в частности к газовоздушм смесителям-дозаторам для двигаелей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повыение точности дозирования газа.
На фиг. 1 представлена принципиальйая схема газовоздушного дозатора; а фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на г.3 — вид Б на фиг.l.
Смеситель-дозатор содержит корпус с газовым патрубком 2 и воздушным атрубком 3, разрезной участок 4 ентури в виде двух частей 5 и 6, граничивающих кольцевую щель 7 релируемого сечения. Между подвижнычастями 5 и 6 участка 4 Вентури корпусом 1 выполнены кольцевые употнения 8. Дополнительная многозаодная гайка 9 соединена при помощи илек 10 с частью 5 участка 4 Венту> ° и. Многозаходная гайка 11 при помо1ци шпилек 12 соединена с частью 5 участка 4 Вентури. Кроме того, корйус 1 снабжен кольцевой полостью 13, сообщенной с.газовым патрубком 2 и смесительной камерой 14 посредством
Кольцевой щели 7.
Подшипник 15, фиксиРующий часть
1чногозаходного винта 16 от осевого перемещения, связан шпильками 17 с корпусом 1. Нтифт 18 соединяет тягу
19 с поводком 20, который прикреплен к многозаходному винту 16, вы35 полненному разъемным из двух частеи.
Торцовые поверхности винта в месте разъема снабжены кулачками 21 и 22, взаимодействующими друг с другом.
Втулка 23, предохраняющая кулачки
21 и 22 от радиального смещения, жестко соединена с нижней частью многозаходного винта 16, а с верхсмесителя-доэатора позволяет проводитьь качественное регулирование со става газовоздушной смеси в широком диапазоне изменения мощности двига— теля, измейяя подачу газа пропорционально величине перемещения дозирующего органа. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. ней его частью 24, взаимодействующей с дополнительной многозаходной гайкой 9, — подвижно, при помощи стопора 25. Верхняя часть винта, примыкающая к воздушному патрубку 3, нагружена пружиной 26, а вторая часть 27 винта жестко установлена в подшипнике 15.
Газовоздушный смеситель-дозатор работает следующим образом.
Гаэ подается через патрубок 2 в кольцевую полость 13, оттуда через кольцевую щель 7 поступает в смесительную камеру 14. Одновременно через всасывающий воздушный патрубок
3 в смесительную камеру 14 поступает воздух и смешивается с газом. При перемещении тяги 19 штифт 18 перемещается по направляющей паза поводка
20, поворачивая нижнюю часть многозаходного винта 16, которая фиксиру" ется от осевого смещения подшипником 15, связанным с корпусом 1 шпильками 17. Зто приводит к осевому перемещению многозаходной гайки 11 и связанного с ней при помощи шпилек
12 участка 4 Вентури с кольцевым уплотнением 8, тем самым увеличивается подача газа.
Уплотнения 8 повышают герметичность между участком 4 Вентури и корпусом l смесителя †дозато. Повернувшись на угол о((фиг.2), нижняя часть винта 16 кулачком 21 воздействует на. кулачок 22 верхней части винта 16, которая, вращаясь, перемещает в осевом направлении многозаходную гайку 10 и связанный с ней шпильками 12 участок 4 Вентури. Тем самым производится обогащение горючей смеси. Верхняя часть многозаходного винта 16 фиксируется от осевого
1409768 перемещения втулкой 23 со стопором
25 и возвращается в первоначальное положение пружиной 26 при вращении винта 16 в направлении, уменьшающем подачу газа.
Использование предлагаемого газовоздушного смесителя-дозатора позволяет проводить качественное регулиро— вание состава гаэовоздушной смеси в широком диапазоне изменения мощности двигателя, изменяя подачу газа пропорционально величине перемещения доэирующего органа.
Формула и з о б р е т ения
1. Газовоэдушный смеситель-дозатор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с газовым и воздушным патрубками, смесительную камеру, разрезной участок Вентури в виде двух частей, ограничивающих кольцевую щель регулируемого сечения, кольцевую полость, сообщенную с газовым патрубком и со смесительной камерой через кольцевую щель, и орган изменения сечения щели в виде многоэаходной гайки, жестко соединенной по меньшей мере с одной из частей участка Вентури, винта, связанного с ней с возможностью относительного вращения, и тяги управления, связан5 ной с винтом о т л и ч а ю щ и й—
3 с я тем, что, с целью повышения точности доэирования газа, газовоэдушный смеситель-дозатор снабжен дополнительной многозаходной гайкой, обе
1ð части участка Вентури выполнены подвижными вдоль оси корпуса, винт установлен вдоль оси корпуса, гайки выполнены с противоположным направлением резьбы и каждая из гаек кинема)5 тически соединена с одной из частей участка Вентури.
2. Смеситель-дозатор по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что винт выполнен разъемным по длине в виде
2п двух частей и торцовые поверхности разъема снабжены кулачками, причем часть винта, примыкающая к воздушному патрубку, подпружинена, а вторая часть установлена жестко в корпусе на подшипнике.
З..Смеситель-дозатор по пл.1 и 2, отличающийся тем, что между подвижными частями участков
Вентури и корпусом выполнены кольце30 вые уплотнения.