Следящий электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области автоматического управления и может быть использовано в системах управления станками, промышленными роботами и другими объектами, требующими регулирования скорости перемещения. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение динамических характеристик электропривода. В структурную схему следящего электропривода входят алгебраический сумматор 1, регулятор 2 скорости, первый ограничитель 3 уровня сигнала, сумматор 4, усилитель 5 мощности, двигатель 6 постоянного тока, датчик 7 скорости , первое звено 8 с зоной нечувствительности , первое корректирующее устройство 9, второй ограничитель 10 уровня сигнала, второе звено- 1 1 с зоной нечувствительности, второе корректирующее устройство 12. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (И) (51) 4 С 05 В 11 01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4194037/24-24 (22) 12.02.87 (46) 15.07,88, Бюл, И 26 (7 2) В .В .Слепцов, Г.К .Боровин и И.В.Евневич (53) 62-50(088.8) (56) Башарин А,В., Новиков В.А., Соколовский Г,Г. Управление электроприводами. Л.: Энергоиздат, 1982, с. 59, рис. 2-13а; с. 75, рис. 2-19.

Там же, с.. 73, рис. 2-20 ° (54) СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к области автоматического управления и может быть использовано в системах управления станками, промышленными роботами и другими объектами, требующими регулирования скорости перемещения.

Цель изобретения — повьппение надежности и улучшение динамических характеристик электропривода. В структурную схему следящего электропривода входят алгебраический сумматор l регулятор 2 скорости, первый ограничитель 3 уровня сигнала, сумматор 4, усилитель 5 мощности, двигатель 6 постоянного тока, датчик 7 скорости, первое звено 8 с зоной нечувствительности, первое корректирующее устройство 9, второй ограничитель 10 уровня сигнала, второе звено 11 с зоной нечувствительности, второе корректирующее устройство 12. 1 s.ï. ф-лы, 1 ил, 1409968 ступает на усилитель 5 мош2. Электропривод по и. 1, о т " алее на двигатель 6 постол и ч а ю шийся тем, что, с цека. лью улучшения динамических.характе" привода основана на ограристик, в. него введены последовательазности напряжения, поступано соединенные второе звено с зоной двигатель, и против ЭДС, нечувствительности, подключенное нхоменно она определяет величидом к выходу сумматора, и второе корректирующее устРойство, выход которого соединен с третьим входом алгебраического сумматора.

Тираж 866 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие г. Ужгород ул. Проектная 4

Uа- Кс)Я

Ь»

Я Rg

8НИИПИ Заказ 3477/42

Изобретение относится к технике автоматического управления и может быть использовано в системах управления станками, промышленными роботами и другими объектами, требующими регулирования скорости перемещения.

Цель изобретения — повышение на, дежности, увеличение срока службы ! двигателя за счет эффективного огра0 ничения величины тока и улучшение динамических характеристик электропривода, На чертеже представлена структурная схема следящего электропривода.

Электропривод содержит алгебраический сумматор 1, регулятор 2 скорости, первый ограничитель 3 уровня сигнала, сумматор 4, усилитель 5 мощности, двигатель 6 постоянного тока, датчик

7 скорости, первое. звено 8 с, зоной нечувствительности, первое корректирующее устройство 9, второй ограничитель 10 уровня сигнала, второе звено

11 с зоной нечувствительности и вто- 25, рое корректирующее устройстно 12.

Следящий электропривод работает следующим образом.

Сигнал задания скорости поступает на первый вход алгебраического сумма- З0 тора 1, на второй вход которого поступает сигнал с датчика 7 скорости.

Алгебраическая. сумма этих сигналов ,поступает на вход регулятора 2 ско рости, выходной сигнал которого ог( раничивается в первом ограничителе (, 3 уровня сигнала, уровнем ограничения которого определяется максимально допустимая величина тока путем ограничения скачков напряжения и посту40 пает на первый вход сумматора 4, на второй вход которого поступает сигнал с датчика 7 скорости, прошедший через первое звено 8 с зоной нечувствительности, первое корректирующее устройство 9 и второй ограничитель 10 45 уровня сигнала. С выхода сумматора 4 сигнал цо ности и д янного то

Работа ничении р ющего на так как и ну тока где 1„, U - ток и напряжение на якоре двигателя;

R - активное сопротивление, р. — скорость вращения двигателя;

К„> - коэффициент противоЭДС, Сигнал с выхода сумматора 4, кроме того, пбступает через нторое звено 11 с зоной нечувствительности и второе корректирующее устройстно 12 на третий вход алгебраического сумматора 1, подстраивая управляющее устройство, в состав которого входят блоки 1"4, 8-12, под изменяющиеся при разных напряжениях параметры двигателя для оптимизации настройки на разных уровнях.управляющих сигнал в.

Формула изобретения

1. Следящий электропривод, содержащий последовательно соединенные алгебраический сумматор, первый вход которого является входом электропривода, регулятор скорости и первый ограничитель уровня сигнала, а также последовательно соединенные усили" тель мощности, двигатель постоянного тока, выход которого является выходом электропривода, датчик скорости, выход которого соединен с вторым входом алгебраического сумматора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода, н него введены последовательно соединенные первое звено с зоной нечувствительности, подключенное вхоI дом к выходу датчика скорости, первое корректирующее устройство и второй ограничитель уровня сигнала, а также сумматор, выходом соединенный с входом усилителя мощности, а первым и вторым входами — соответственно с выходами первого и второго ограничителей уровня сигнала.