Токоприемник транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприез .85. емникам скоростного электроподвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Токоприемник содержит размещенный в полости 1 между оболочкой пневмоэлемента 2 и гибким кожухом 3 датчик 4 давления воздуха, выход которого через усилитель 5 связан с сигна;п1затором 6. При этом полость 1 выполнена герметичной. При нарушении целостности оболочки пневмоэлемента 2 воздух поступает в полость 1, что приводит к срабатыванию датчика -4, сигнал с которого через усилитель 5 поступает на сигнализатор 6. 1 ил. // i (Л с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (sD 4 В 60 L 5/00
1, ! °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1306756 (21) 4186006/27-11 (22) 28.01,8? (46) 23.07.88. Бюл, ¹ 27 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О,А. Сидоров и В.П. Михеев (53) 621.336(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1306756, кл ° В 60 L 5/00, 28.12.85. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам скоростного электроподвижног о состава. Цель изобретения — поныв шение надежности. Токоприемник содержит размещенный в полости 1 между оболочкой пневмоэлемента 2 и гибким кожухом 3 датчик 4 давления воздуха, выход которого через усилитель 5 связан с сигнализатором 6. При этом полость 1 выполнена герметичной. При нарушении целостности оболочки пневмоэлемента 2 воздух поступает в лов
JIocTb 1, что приводит к срабатыванию датчика 4, сигнал с которого через усилитель 5 поступает на сигнализатор 6. 1 ил.
1411174 формулаизобретения
Токоприемник транспортного средства по авт.св. N- 1306756, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен усилителем, связанным с ним сигнализатором и датчиком давления, расположенным в герметичной полости между оболочкой пневмоэлемента пневмопривода и гибким кожухом, выход которогс связан с входом усилителя.
Составитель Ю.Щерба
Техред Л.Олийнык
Корректор С.Черни
Редактор И.Горная
Заказ 3606/ 16 Тираж 569
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r..Óæãîðîä, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам скоростного электроподвижного состава, и является усовершенствованНем изобретения по авт.св. N 1306756, На чертеже представлен схематически предлагаемый токоприемник, общий вид.
Токоприемник содержит размещенный в полости 1 между оболочкой пневмоэ емента 2 пневмопривода и гибким
Ф ° к жухом 3 датчик 4 делейия воздуха, в ход которого через усилитель 5 с язан с сигнализатором 6, установленным на пульте машиниста, при этом ,полость 1 выполнена герметичной, Пневмоэлемент 2 установлен на ос новании 7, в верхней части которого размещен токосъемный элемент 8 и осу- 20 ществляется связь со штангой 9 токоприемника посредством шарового шарнира 10 с упругой прокладко" 11, Штанга 9 шарнирно связана с основанием 7 транспортного средства и 25 снабжена демпфирующим пневмоэлементрм и возвратной пружиной (не показаны).
Токоприемник работает следующим образом.
При нарушении целостности оболоч.к пневмоэлемента 2 воздух поступает в полость 1. Так как последняя выполнена герметичной, давление в объеме, ограниченном кожухом, увеличивае тся и устанавливается.на уровне, рйвном давлению в пневмоэлементе 2.
При этом срабатывает датчик 4 давления воздуха, сигнал от которого через усилитель 5 поступает на сигналиэатор 6, установленный на пульте, машиниста, Получив информацию о повреждении оболочки пневмоэлемента, машинист в зависимости от конкретной ситуации принимает решение о выборе режима работы токоприемника. Так как токоприемник при повреждении оболочки пневмоэлемента не потерял работоспособности, машииист может продолжать движение на линии либо направиться в депо, используя токоприемник для токосъема„ например, при пониженном давлении воздуха, чтобы не вызывать разрыв кожуха 3.
В случае разрыва также и кожуха 3 давление в полости 1 падает, и датчик
4 выдает сигнал об этом на сигнализатор 6, Машинист отключает токоприемник. перекрывает подачу воздуха к нему.
Предлагаемый токоприемник может быть выполнен на основе серийно изготавливаемых и простых по конструкции элементов. Например, в качестве датчика 4 давления можно использовать мембранный или сильфонный клапан с замыкающими контактами. Герметичность полости 1 может быть обеспечена, например, за счет использования в качестве материала для кожуха 3 плотного брезента или термостойкой ткани из стекловолокна.