Устройство для индикации включения стояночного тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств, в частности к встроенным в автомобиль сигнализаторам включенного состояния стояночного тормоза. Цель изобретения - повьшение достоверности контроля состояния стояночного тормоза . Устройство содержит конечные выключатели 1 педали сцепления и конечные выключатели 2 стояночного тормоза , которые зашунтированы резисторами 3, 4 и соединены с входами триггера 5. Входы триггера 5 также подключены через резисторы 6 и 7 к источнику 8 стабилизированного напряжения . Вход триггера 5 связан через первый управляемый генератор 9 с первым входом элемента И 10,второй вход которого соединен через линию связи с конечным выключателем 2 стояночного тормоза. Входы компараторов - напряжения 11 и 12 соединены соответственно с входами триггера 5, а выходы - с входами элемента ИЛИ 13, выход которого связан через второй управляемый генератор 14 с третьим входом элемента И 10. К входу элемента И 10 подключен индикатор 15. 1 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (1) 4 В 60 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц. pp)xrgp
ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,(61) 13 10 259 (21) " 1 8 7563/27-11 (22) 28.01.87 (46) 23.07.88. Бюл. У 27 (71) Калужский завод автомотоэлектрооборудования им. 60-летия Октября (72) Н.Ш, Габитов, R. Б. Клейменов и Д.Ш,Габитов (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1310259, кл. В 60 g 9/00, 1985. . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств, . в частности к встроенным в автомобиль сигнализаторам включенного состояния стояночного тормоза, Цель изобретения — повышение достоверности контроля состояния стояночного тормо„„SU„„1411184 А 2 за. Устройство содержит конечные выключатели 1 педали сцепления и конечные выключатели 2 стояночного тормоза, которые зашунтированы резисторами 3, 4 и соединены с входами триггера 5. Входы триггера 5 также подключены через резисторы 6 и 7 к источнику 8 стабилизированного напряжения, Вход триггера 5 связан через первый управляемый генератор 9 с первым вх одом элемента И 1 О, второй вх од которого соединен через линию связи с конечным выключателем 2 стояночного тормоза. Входы компараторов - напряжения 11 и 12 соединены соответственно с входами триггера 5, а выходы — с р входами элемента ИЛИ 13, выход которо-Ю
ro связан через второй управляемый генератор 14 с третьим входом элемента л 10. К входу элемента И 10 подключен индикатор 15, 1 ил.
1411184
Изобретение относится к транспортНому машиностроению, в частности к автомобильным сигналичаторам включенНОГО состояния стояночнОГО тормоза и является усовершенствованием известного устройства по авт. св.
Р 13 10259.
Цель изобретения — повышение дос— товерности контроля состояния стоя.но-!Ного тормоза.
На чертеже приведена функциональ,ная схема устройства.
Устройство содержит конечные выключатели 1 (датчики полного хода), 15 становленные у педали сцепления, с ,.нормально-замкнутым контактом, и ко нечные выключатели 2 стояночного тормоза с нормально замкнутым контактом,,контакты которых зашунтированы соот- 20 ветственно резисторами 3 и 4 и соединены линиями -связи с входами триггера 5. Входы последнего также подключены через резисторы 6 и 7 к источнику 8 стабилизированного напряжения Е. Прямой выход триггера 5 связан через первый управляемый генера,тор 9 с первым входом элемента И 10, второй вход которого соединен через первый управляемый генератор 9 с первым входом элемента И 10, второй вход последнего соединен через линию с вя зи с ко неч ным выключ а т еп ем
2 стояночного тормоза. Входы компараторов 11 и 12 напряжения с одинаковыми порогами срабатывания соединены соответственно с входами триггера 5, а выходы — с входами элемента ИЛИ 13, выход которого связан через второй управляемый генератор 14 40 с третьим входом элемента И 10. К входу последнего подключен индикатор
15, Устройство работает следующим об.разом. 45
Когда стояночный тормоз выключен, то сигнал логического "0" через замкнутые контакты выключателя 2 поступает на вход элемента И 10, поэтому на его выходе также вырабатывается сигнал логического "0" которым ин— дикатор 15 отклю1ен.
EcJIH BKJI>0 $ < T< H с тояночный тОР моз, то контакты выключателя 2 раз— мыкаются и на первый вход элемента 55
И 10 поступае «:игнал логической разрешая>щий»р<>хождение выходных импульсов управ.т>т< мых генераторов 9 и
14 на индикат<>р 15. При этом триггер
5 сохраняет нулевое состояние, так что логическим "0" с его выхода генератор 9 заторможен и сигнал "1" с его выхода поступает на второй вх >д элемента И 10„ При исправных линиях связи на входы триггера 5 поступают сигналы логической "1", равные по ам— плитуде 2/3 F. если номиналы шунтирующих резисторов 3 и 4 вь>браны, например, вдвое большими, чем номиналы резисторов 6 и 7. Этого напряжения (2/3 Е) недостаточно для срабатывания компараторов 11 и 12 и они вырабатывают на выходах логические "0".
При этом на выходе элемента ИЛИ 13 вырабатывается сигнал логического
"0", которым генератор 14 заторможен, и сигнал логической " 1» с его выхода поступает на третий вход элемента И
10. На все входы элемента И 10 поступают сигналы логической "1", сигнал
"1" с его выхода поступает на индикатор 15, который включается в непрерывном режиме, оповещая водителя о включенном состоянии стояночного тормоза.
При трогании с места с невыключенным стояночным тормозом замыкаются контакты конечного выключателя 1 педали сцепления, триггер 5 устанавливается в состояние "1" и возбу>кдает генератор 9, импульсы которого через элемент И 10 поступают на индикатор 15, который начинает выдавать прерывистый световой сигнал, например, с частотой следования 4 Гц, предписывающий водителю немедленно выключить стоя -ночный тормоз, При необходимости прерывистый световой сигнал частотой
4 Гц может быть продублирован звуковым сигналом.
При обрыве линии связи конечного
:выключателя 2 стояночного тормоза потенциал на входе компаратора 11 возрастает до уровня Е стабилизированного напряжения. Компаратор 11 срабаты:вает и через элемент ИЛИ 13 запускает генератор 14. При этом импульсы генератора 14 поступают через элемент
И 10. на индикатор 15, который начинает выдавагь прерывистый световой сигнал, например, с частотой 1 Гц, сигнализируя об обрыве линии связи конечного выключателя 2 стояночного тормо «а.
При обрыве линии связи конечного выключателя 1 педали сцепления срабатывает компаратор 12, который через
Составитель С.Макаров
Редактор И.Бланар Техред Л. Олийнык Корр ект ор М. Шаривши
Заказ 3606/16. Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изббретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 элемент ИЛИ 13 возбуждает генератор
14 . В этом случае при включении стояночного тормоза и размыкании контакта выключателя 2 разрешается прохождение импульсов генератора 14 через элемент И 10 на индикатор 15, который начинает выдавать прерывистый световой сигнал с частотой 1 Гц, сигнализируя об обрыве линии связи конечного выключателя 1 педали сцепления.
При трогании с места, когда отказала линия связи конечного выключа— теля 2 стояночного тормоза, вобуждены оба управляемых генератора 9 и 14, и индикатор 15 выдает модулированный световой сигнал.
Таким образом, только один индикатор используется для сигнализации со"
1! 184
4 тояния стояночного тормоза и исправ— ности линий связи.
Фор мула и з обретения
Устройство для индикации включения стояночного тормоза по авт, св.
N 13 10259, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности контроля состояния стояночного тормоза, оно снабжено двумя компараторами напряжения, элементом ИЛИ, вторым управляемым генератором и резисторами, шунтирующими конечные выключатели педали Сцепления и стояночного тормоза, причем входы компараторов соединены соответственно с входами триггера, а выходы — с вхо2р дами элемента ИЛИ, выход которого связан через второй управляемый генератор с третьим входом элемента И.