Сигнализатор износа тормозных накладок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам контроля тормозных систем, в частности к встроенным в автомобиль сигнализаторам износа фрикционных накладок колодочных тормозов. Цель изобретения - повышение надежности работы . Сигнализатор содержит датчики 1 и 2 износа накладок двух колес, последовательно с которыми включены резисторы 3 и 4. Объединенные выводы резисторов соединены через общую линию связи с входами компараторов 5, 6, 7 с последовательно возрастающими порогами срабатывания. Выходы компараторов подключены через реэистор 8 к источнику 9 стабилизированного напряжения . Выход компаратора 6 соединен с входом первого управляемого генератора 10 и с запретным входом элемента ЗАПРЕТ 11, прямой вход которого связан с выходом компаратора 7, а выход - с входом второго упраш1яемого генератора 12. Входы элемента ИЛИ 13 соединены соответственно с выходами компаратора 5 и управляемых генераторов 10, 12. К выходу элемента ИЛИ 13 подключен индикатор 14. 1 ил. (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„141118 (д) 4 .В 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:В»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ilO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4188219/27-11 (22) 29.01.87 (46) 23,07.88. Бюл. У 27 (71) Калужский завод автомотоэлектрооборудования им. 60-летия Октября (72) Н.Ш.Габитов, В.Б.Клейменов и Д.Ы.Габитов (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1258743, кл. В 60 Т 17/22, 1985. (54) СИГНАЛИЗАТОР ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ

НАКЛАДОК (57) Изобретение относится к средствам контроля тормозных систем, в частности к встроенным в автомобиль сигнализаторам износа фрикционных накладок колодочных тормозов. Цель изоб ретения — повышение надежности работы. Сигнализатор содержит датчики 1 и 2 износа накладок двух колес, последовательно с которыми включены резисторы 3 и 4. Объединенные выводы резисторов соединены через общую линию связи с входами компараторов 5, 6, 7 с последовательно возрастающими порогами срабатывания. Выходы компараторов подключены через резистор 8 к источнику 9 стабилизированного напряжения. Выход компаратора 6 соединен с входом первого управляемого генератора 10 и с запретным входом элемента ЗАПРЕТ 11, прямой вход которого связан с выходом компаратора 7, 4 а. выход — с входом второго управляемого генератора 12. Входы элемента

ИЛИ 13 соединены соответственно с вы- g ходами компаратора 5 и управляемых генераторов 10, 12. К выходу элемента ИЛИ 13 подключен индикатор 14.

1 ил.

1411189

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным сигнализаторам износа фрикцианных накладок колодачных тар1

5 мазов.

Цель изобретения — повышение надежности работы сигналиэатора эа счеч сокращения числа линий связи с датчиками. 11

На чертеже приведена функциональная схема сигнализатора износа тор-.. мозных накладок двух колес автомоби,ля.

Сигнализатар содержит встроенные 15 датчики 1 и 2 износа накладок двух колес, последовательно с которыми включены резисторы 3 и 4, объединен ные выводы резисторов через общую

1, линию связи подключены к входам кам- 2О паратаров 5 -7 с последовательно возрастающими порогами срабатывания.

Выходы комнараторав подключены через

l резистор 8 к источнику 9 стабилизированного напряжения. Выход компарата ра 6 соединен с входом первого управляемого генератора 10 и с инверсным входом элемента ЗАПРЕТ !1, прямой вход катарога связан - выходам компа. ратара 7,, а выход — с .,:..адом второго ;правляемогo генератора 12. Входы элемента ИЛИ 13 соединены соответст-венна с выходами кампаратора 5 и управляемых генераторов 10 и 12. К выходу элемента ИЛИ 13 подключен инди,катор 14.

Сигналнэатар работает следующим образом.

Допустим, что номиналы резисторов

3р 4 и 8 выбряныр например, в саот- 40 ношении 38, В. и К.

Тогда, если тормозные накладки исправны, контакты датчиков 1 и 2 разомкнуты и на входах кампараторов

5-7 устанавливается потенциал, равный стабилизированному напряжению Е.

При этом на выходах кампараторав 5-7 вырабатываются сигналы логического

"О". Управляемый генератор 10 затореа можен и вьщает на выходе О, Элемент ЗАПРЕТ 11 вырабатывает "О", которым заторможен второй генератор

12. Таким образом, на все входы элемента ИПИ 13 поступает сигнал логического "0".Поэтому на его выходе появляется сигнал "О", :.оторым индикатор 14 отключен., чта сигнализирует аб исправности тормозных накладок, В случае износа накладки, связан. ной с датчиком 1, ега контакты замыкаются и в точке А устанавливается потенциал, равный 2/3 Е, а на выходах кампаторав 5-7 соответственно логические "0", "0" и "1", которыми генератор 10 заторможен, а генератор

12 возбужден. На выходе элемента ЗАПРЕТ 11 появляется сигнал логической

"1", и индикатор 14 выдает прерывистый световой сигнал, например, с,частотой 1 Гц, сигнализируя об износе тормоэнсй,накладки, связанной с датчиком ..1, В случае износа накладки, связанной с датчиком 2, в точке А появляется потенциал, равный 1/2 Е. При этом на выходах компаратаров 5-7 устанав-. ливаются соответственно логические

"О", "1", "1", которыми возбужден управляемый генератор 10, а генератор 12 заторможен, и индикатор,14 вьщает прерывистый световой сигнал, например, с частотой 4 Гц, сигнализируя аб износе накладки, связанной с датчиком 2.

В случае износа обоих накладок в точке А появляется потенциал, равный 2/5 Е.

При этом на выходах компараторав

5-7 устанавливаются сигналы логической " 1", которыми управляемые генераторы 10 и 12 заторможены, и сигналом логической "1 с выхода компаратора 5 индикатор 14 включен в непрерывном режиме, сигнализируя об износе обеих накладок.

Таким образом, контролируется износ двух накладок при помощи одной линии связи и одного индикатора. В трехосных автомобилях, например, маж" на использовать сигналы двух датчиков износа накладок, установленных на двух спаренных колесах (иэ четырех колес одной оси), при помощи одной общей линии связи. При этом повышается надежность работы сигнализатора, поскольку линии связи относятся к наименее надежнь|м элементам автомобильных систем. Кроме того, снижается стоимость сигнализатора и упрощается конструкция приборной панели.

Формула изобретения

Сигнализатар износа тормозных накладок, содержащий датчики износа накладок двух колес, индикатор, пер1g1 11@9

Составитель С. Макаров

Техред .а Кравчук

Редактор М.Бланар

Корректор М.Пожо

Подписное

Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

Заказ 3607/17

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, о вый и второй компараторы напряжения, объединенные входы которых связаны через резистор с источником стабилизированного напряжения, а выход второго компаратора соединен с входом первого управляемого генератора о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен третьим компаратором, элементом ЗАПРЕТ, вторым управляемым генератором, элементом ИЛИ и двумя резисторами, включенными последовательно с патчиком износа накладок, объеднненные выводы резисторов подключены через линию связи к объединенным входам трех компараторов, выходы второго и третьего компараторов соединены соответственно с инверсным и аряьым .. входами элемента ЗАПРЕТ, выход которого связан через второй управляемый генератор с первым входом элемента

ИЛИ, второй н третий входы элемента

ИЛИ соединены соответственно с выходами первого компаратора и первого управляемого генератора, а выход— с индикатором.