Тормозной привод четырехосной железнодорожной тележки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железного дорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления. Приводной вертикальный рычаг 4 связан с распределительным рычагом 6 непосредственно , а приводной,рычаг 3 - Посредством ведущей тяги 7 и передйточного устройства. Передаточное устройство выполнено в виде расположенного , на соединительной балке поперек ее оси балансира 8, середина которого шарнирно присоединена к тяге 7, а концы связаны тягами 9. Рычаг 3 выполнен в виде вилки с раздвоением верхней части на ту же ширину, что и концевые шарниры балансира 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

А1

„.SU„„141119 цц 4 В 61 Р 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И Д ВТОРСНОМУ СВИДЕП=.ЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4173634/25-11 (22) 04.01.87 . (46) 23.07.88. Бюл. В 27 (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А.И. Колесниченко и,В.И. Крылова

1(53) 625.2.592 (088.8) .(56) Шадур А.А. Большегрузные восьмиосные вагоны. - М.: Транспорт, 1968, c. 187, рис. 75. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ЧЕТЫРЕХ ЗСНОЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к железно 1 дорожному транспорту. Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления. Приводной вертикальный рычаг 4 связан с распределительным рычагом 6 непосредственно, а приводной, рычаг 3 - посредством ведущей тяги 7 и передаточного устройства. Передаточное устройство выполнено в виде расположенного на соединительной балке поперек ее оси балансира 8, середина которого шарнирно присоединена к тяге 7, а концы связаны тягами 9. Рычаг 3 выполнен в виде вилки с раздвоением верхней части на ту же ширину, что и концевые шарниры балансира 8. 2 ил.-.

1411198

Изобретение относится к железно" дорожному транспорту и может быть исользовано преимущественно в конструкции тормоза, тележек многоосных ва5 гонов.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления.

На аког. 1 показан тормозной привод, общий внд; на фиг. 2 - вид А на

Фиг. 1.

Тормозной привод содержит две рычажные передачи двухосных тележек. На каждой. тележке установлены вертикаль- 1$ е рычаги 1, связанные с кронштейна мертвых точек затяжками 2, привод е вертикальные рычаги 3 и 4, свяs нные с рычагами 1 распорными тягами S. Рычажные передачи двухосных 2О тележек соединены параллельно с помрщью распределительного рычага 6, ведущей тяги 7, связанной шарнирно с центром балансира 8. Последний рас. полагается на соединительной балке 25 (фиг. 1, пунктиром) поперек ее оси.

Использование опор скольжения и качения позволяет балансиру перемещаться вдоль балки. Концы балансира 8 в ведены за ширину соединительной 30 балки и продольными тягами 9 связаны . с. верхними концами рычага 3, имеюще- гр Форму вилки (4жг..2) с тем же разводом по ширине мест крепления тяг 9, ч о .и шарнирных концов балансира 8.

Тормозной приЬод работает следуюобразом4 !

При торможении.сила от тормозного линдра нерез подвагонную тягу пе" 1п р дается на рычаг 6. Этот рычаг раси еделяет общую силу тОрмозного натия на ближнюю двухосную тележку, воздействуя непосредственно на приводной рычаг 4, и на дальнюю двухосную тележку - через тягу 7, балансир 8, боковые тяги 9, и приводной. рычаг 3.

Тяги 9 занимают наклонное положение, поэтому действующая на них сила несколько 60Jlbllle чем.сила H гQpHSQH тальную тягу 7. Однако передаваемая тягами 9 горизонтальная составляющая .сил, действующих »а рычаг 3, та же самая, что и в известной конструкции.

Потери на трение в опоре балансира 8 на соединительную балку могут быть уменьшены введением в эту опору элементов качения. Устройство, состоящее из балансира 8, тяг 9 и рычага 3, выполненного в виде вилки, образует четырехугольный контур, обеспечивающий передачу сип в обход соединительной балки.

Формула и э о б р е т е н и я

Тормозной привод четырехосной железнодорожной тележки, содержащий тормозные рычажные передачи для каждой пары осей, причем в первой рычажной передаче приводной вертикальный рычаг ближней к центру вагона оси связан с распределительным рычагом непосредственно, а во второй рычажной передаче для дальней пары осей при4 водной рычаг связан с распределительным рычагом посредством ведущей тяги и передаточного устройства, при этом каждый приводной вертикальный рычаг связан .распоркой тягой с соответствующим ведомым вертикальным рычагом,. соединенным с кронштейном мертвой точки на соединительной балке тележки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления, передаточное устройство выполнено в вяде расположенного на соединительной балке поперек ее оси балансира, середина которого шарнирно присоеди;teíà к ведущей тяге, а концы выведены за пределы ширины соединительной балки и связаны концевыми шаряирами н тягами с приводным вертикальным ры нагом второй рычажной передачи, йричеи этот рычаг выполнен в ниде вилки с раздвоением верхней части на ту же: ширину, что и концевые шарниры балан си pR °

1411398

41®2

Составитель С. Макаров

Техред А.Кравчук

Корректор В. Романенко

Редактор M. Бланар В

Заказ 3608/17

Тирам 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж-35, Раушсхая иаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4