Устройство для перемещения грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для перемешения груза, в частности к подъемным судовым устройствам. Цель изобретения - расширение диапазона эксплуатации путем обеспечения возможности наклона в вертикальной плоскости и повышение надежности. Устройство содержит грузовую платформу , привод ее подъема, вьтолненный в ниде установленных одна на другую оболочек 2, закрепленных на основании судна. С платформой одним концом связаны гибкие тяги 4, другие концы которых закреплены на барабане 5. С барабаном связан стопорный механизм. Тяги 4 пропущены через отверстия в кронштейнах 7, выполненных на внешней стороне оболочек 2. Между платформой и основанием установлен шарнирно-рычажньй механизм, средние рычаги 9 которого связаны между собой шарнпрно. Концы верхних рычагов шарнирно закреплены на платформе, концы нижних рычагов - на основании, Верхнигшарниры рычагов связаны дополнительной тягой 12, концы которой запассованы на барабан 5, причем их намотка противоположна направлению намотки тяг 4. 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1411210 А1 511 В 63 В ?7/16 В 66 F 3/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4188247/31 †(22) 30. 01. 87 (46) 23.07.88. Вюл. В 27 (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) А.А.Кеслер (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1232644, кл. В 66 F 7/16, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ГРУЗА (57) Изобретение относится к устройствам для перемешения груза, в частности к подъемным судовым устройствам. Цель изобретения — расширение диапазона эксплуатации путем обеспечения возможности наклона в вертикаль, ной плоскости и повышение надежности.
Устройство содержит грузовую платформу, привод ее подъема, выполненный в виде установленных одна на другую оболочек 2, закрепленных на основании судна. С платформой одним концом связаны гибкие тяги 4, другие концы которых закреплены на барабане 5.. С барабаном связан стопорный механизм.
Тяги 4 пропущены через отверстия в кронштейнах 7, выполненных на внешней стороне оболочек 2. Между платформой и основанием установлен шарнирно-рычажный механизм, средние рычаги 9 которого связаны между собой шарнпрно. Концы верхних рычагов шарнирно закреплены на платформе, концы нижних рычагов — на основании. Верхни шарниры рычагов связаны дополниCl тельной тягой 12, концы которой запассованы на барабан 5, причем их намотка противоположна направлению намотки тяг 4. 3 ил.
1411210
25 производится путем увеличения длины свободных участков тяг 12, т.е. стравливания тяг с барабана 5. Для механизма 8 целесообразно использовать две симметрично расположенных тяги 12. Верхний конец тяги 12 закреплен на шарнире — точка В, далее он пропущен через шкив — точка Г, а затем — через шкив точки В и наматывается на барабан 5. На последний нама—
55 тываются тяги 12, а также тяги 4.
Причем намотка тяг 12 происходит при вращении барабана 5 влево (условно), Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов, в частности к подъемным судовым устройствам.
Цель изобретения — расширение диапазона эксплуатации путем обеспечения возможности наклона в вертикальной плоскости и повышение надеж-! ности, 10
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.
Устройство содержит грузовую платформу 1, привод ее подъема, выполнен-15 ный в виде установленных одна на другую оболочек 2, закрепленных на основании судна 3.
С платформой 1 одним концом связаны гибкие тяги 4, другие концы кото- 20 рых закреплены на барабане 5. С последним связан стопорный механизм 6.
Тяги 4 пропущены через отверстия в кронштейнах 7, выполненных на внешней стороне оболочек 2.
Между IIJIBTAopMofI 1 и основанием 3 установлен шарнирно-рычажнлй механизм 8. Средние рычаги 9 механизма 8 связаны между собой шарнирно, Концы верхних рычагов 10 шарнирно закреплены на платформе 1, концы нижних рычагов 11 — на основании 3.
Верхние шарниры рычагов 11 связаны дополнительной тягой 12, концы которой запасованы на барабан 5, причем их намотка противоположна направлению намотки тяг 4.
Для подачи воздуха в оболочки 2 предназначен воздухонагнетатель 13.
Оболочки 2 соединены между собой гибкими воздухопроницаемыми диафрагмами 14. Платформа 1 оборудована откидными бортами 15.
Устройство работает следующим образом. 45
Уменьшение высоты механизма 8 а намотка гибких тяг 4 — при вращении вправо. В соответствии с этим, когда тяги 12 натягиваются, гибкие тяги 4 ослабляются. По одному из бортов (по которому необходимо поднять край платформы 1) отключается стопорный механизм б и затем от воздухонагнетателя 13 подается воздух. Под действием избыточного давления воздуха незакрепленный край платформы 1 поднимается и увлекает вверх конец гибкой тяги 4, натяжение которой вызывает вращение барабана 5. Перемещение вверх края платформы 1 вызывает также увеличение высоты механизма 8, появляющаяся при этом слабина у тяги 12 автоматически выбирается намоткой ее на вращающийся барабан 5.
Гибкие тяги 4, расположенные на стороне опущенного края платформы 1, при повороте ее находятся в натянутом состоянии. Они удерживают расположенные по бортам судна 3 оболочки 2 от их смещения в сторону поднятого края платформы 1.
По достижении краем платформы 1 верхнего положения стопорным механизмом 6 фиксируется натяжение тяг
12 и тем самым фиксируется высота механизма 8. Воздухонагнетатель 13 может быть отключен. При этом поднятый край платформы 1 удерживается механизмом 8.
С целью ускорения процесса выгрузки на платформе 1 может быть установлено виброустройство или под грузом создана воздушная прослойка путем подачи туда воздуха из полости через отверстия в платформе 1. При .отрицательных температурах подачей в полость нагретого воздуха или га- зов можно устранить примерзание гру- . за к поверхности платформы 1.
Опускание края платформы 1 производится путем стравливания тяг 12 с помощью барабана 5 и стопорного механизма 6, при этом уменьшается высота механизма Я.
При вращении барабана 5 одновременно со сматыванием тяг 12 на него наматываются гибкие тяги 4. формула изобретения
Устройство для перемещения груза, преимущественно судовое, содержащее грузовую платформу, имеющую привод
1411210 ее подъема, выполненный в виде установленных одна на другую надувных оболочек, закрепленных на основании, связанные с платформой одними концами гибкие тяги, другие концы которых закреплены на барабане, смонтированном на указанном основании, и стопорный механизм, связанный с этим барабаном, о т л и ч а ю щ е — 1п е с я тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатации путем обеспечения возможности наклона в вертикальной плоскости и повышения надежности, укаэанные тяги пропущены через 15 отверстия в кронштейнах, которые выполнены на внешней стороне каждой оболочки, при этом устройство снабжено смонтированным между платформой и основанием шарнирно-рычажным механизмом, при этом механизм выполнен с двумя цепями шарнирно и последовательно связанных между собой жестких рычагов, средние рычаги обеих цепей шарнирно соединены между собой средней частью, при этом концы верхних рычагов шарнирно закреплены «а грузовой платформе, концы нижних рычагов — шарнирно на основании, верхние шарниры нижних рычагов шарнирного механизма кинематически связаны друг с другом дополнительной гибкой тягой, концы которой запасованы на барабан, причем намотка концов этих тяг выполнена в направлении, противоположном направлению намотки основных гибких тяг.
Составитель О. Васильева
Техред Л. Олийнык
Редактор N.Бланар
Корректор Г.Решетник
Заказ Зб09/18
Тираж 396
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4