Секция ленточного конвейера для пункта перегрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность работы путем уменьшения простоев на наладку и ремонт элементов секции ленточного конвейера для пункта перегрузки. Секции состоят из тележки с катками, средних и боковых роликов. Внутренние концы боковых роликов шарнирно соединены с опорными вертикальными стойками, установленными на тележке. Каждая опорная вертикальная стойка выполнена в виде боковины 19 и направляющей .20 с расположенным в ней механизмом перемещения. Последний выполнен из винта 21, гайки 22 и рукоятки 23. При необходимости изменения высоты подвески боковых роликов секции вращают винт 21 и переме- . (ают боковины 19 в направляющих 20 до необходимого уровня. Для вьгоода тележки из-под ленты при ремонте опускают подвижную балку, вращая винты с помощью рукоятки 23. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. 5-5 1C

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4134550/27-03 (22) 16.10.86 (46) 23.07.88. Бюл. II 27 (71) Институт геотехнической механики

АН УССР (72) E.Е. Новиков, В.Ф. Монастырский, В.К. Каратаевский и A.Â. Городецкий (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 722807, кл. В 65 G 15/60, 1980.

Патент США Р 2698079, кл. 198-202, опублик. 1954. (54) СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА ДЛЯ

ПУНКТА ПЕРЕГРУЗКИ (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность работы путем уменьшения простоев на наладку и ремонт элементов секции ленточного конвейера для (51) 4 В 65 С 21 04 39 04 пункта перегрузки. Секции состоят из тележки с. катками, средних и боковых роликов. Внутренние концы боковых роликов шарнирно соединены с опорными вертикальными стойками, установленными на тележке. Каждая опорная вертикальная стойка выполнена в виде боковины 19 и направляющей .20 с расположенным в ней механизмом перемещения.

Последний выполнен из винта 21, гайки

22 и рукоятки 23. При необходимости изменения высоты подвески боковых роликов секции вращают винт 21 и переме. ают боковины 19 в направляющих 20 до необходимого уровня. Для вывода тележки из-под ленты при ремонте опуска- а

® ют подвижную балку, вращая винты с .помощью рукоятки 23. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

С::

141!236

Изобретение относится к конструкциям опорных элементов ленточного конвейера с податливыми роликоопорами, наиболее целесообразно применять его для конвейеров, имеющих продольные

5 канаты и транспортирующих скальные грузы в шахтах, карьерах, а также на строительстве крупных сооружений— плотин, тоннелей, траншей и др. !0

Цель изобретения — повышение эффек( тивности работы путем уменьшения про,стоев на наладку и ремонт элементов секции.

На фиг. 1 изображена секция ленточ"!g ного конвейера для пункта перегрузки; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг, !; на фиг,4— механизм фиксации тележки к раме конвейера; на фиг. 5 — разрез Б-Б на 20 фиг 3.

Секция ленточного конвейера для пункта перегрузки состоит из тележки

1 с катками 2, установленной под лентой 3 на направляющих 4 рамы 5 кон- 25 вейера и состоящей из жесткого каркаса 6 и подвижной части 7 с опорными вертикальными стойками. На верхней части 8 каркаса 6 смонтированы про,дольные канаты 9 с натяжными устрой- 30

| ствами 10 и рамками боковых 11 и средних 12 роликов и механизм 13 фиксации тележки 1 к раме 5, состоящий из пружины 14, стержня 15, соленоида

16 и направляющих 17 с отверстиями

18 для фиксации стержня 15. Опорные вертикальные стойки подвижной части

7 выполнены в виде боковин 19, уста,новленных с каждой стороны каркаса 6 ( в направляющих 20, взаимодействующих 40 с механизмом перемещения, состоящим из винта 21, гайки 22 и рукоятки 23.

При этом винт 21 установлен с возможностью вращения соосно вертикальной оси 24 направляющих 20 с каждой стороны каркаса 6, а гайка 22 закреплена к каркасу 6 тележки 1 и взаимодействует с винтом 21. Для уменьшения нагрузок на опорные катки

2 при нагруженин конвейера каркас 6 тележки 1 в местах установки катков

2 снабжен амортизаторами 25.

Секция работает следующим образом.

При необходимости изменения высоты подвески боковых роликов ll секции вращают винт 21 с помощью рукоятки 22 с каждой стороны секции и перемещают подвижные стойки 19 в направляющих 20 до необхбдимого уровня.

При этом подвижные стойки 19 поднимаются и через рамки боковых роликов

11 воздействуют на продольные канаты

9 дополнительной силой, изменяя их натяжение, так как подвижная балка 6 при этом перемещается вверх в вертикальной плоскости относительно неподвижного каркаса 1.

При необходимости вывода тележки

1 из-под ленты 3 для выполнения ремонтных работ опускают, вращая винты

21 с помощью рукоятки 23 с каждой стороны секции, подвижную балку 6.

Затем стержень 15 механизма !3 фиксации посредством соленоида 16 выводится из отверстия 18 направляющей 17 и тележка 1 выкатывается из-под ленты 3.

Ввод тележки 1 происходит в выполнении перечисленных операций в обратном порядке.

Достоинством изобретения является простота и удобство обслуживания и перемонтажа секций, уменьшение простоев ленточных конвейеров при их ремонте, а также повышение надежности их работы.

Формула изобретения

l. Секция ленточного конвейера для пункта перегрузки, включающая закрепленные в шахматном порядке на опорных элементах средние ролики и внутренними концами боковые ролики, внешние концы которых шарнирно соединены с опорными вертикальными стойками, установленными на жестком каркасе тележки, расположенной катками на направляющих, размещенных поперек продольной оси тележки с механизмом ее фиксации к раме конвейера, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем уменьшения простоев на наладку и ремонт элементов секции, каждая опорная вертикальная стойка выполнена в виде направляющей с расположенным в ней механизмом перемещения и боковины, размещенной в направляющей на механизме перемещения.

2. Секция по и, 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что каждый механизм перемещения выполнен в виде винтовой пары с приводом.

11236

Фиг.1

4вг. Z

3 14

3. Секция по п. 1, о тл ич а— ю щ а я с я тем, что механизм фиксации тележки к раме контейнера выполнен в виде подпружиненного стержня.

Секция по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что каркас тележки в местах установки катков снабжен амортизаторами.!

411236

Составитель M. Ляпина

Редактор Е. Папп Техред Л. Олийнык Корректор Г. Решетник

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3611/19

Произ водственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4