Секция ленточного конвейера для пункта перегрузки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность работы путем уменьшения простоев на наладку и ремонт элементов секции ленточного конвейера для пункта перегрузки. Секции состоят из тележки с катками, средних и боковых роликов. Внутренние концы боковых роликов шарнирно соединены с опорными вертикальными стойками, установленными на тележке. Каждая опорная вертикальная стойка выполнена в виде боковины 19 и направляющей .20 с расположенным в ней механизмом перемещения. Последний выполнен из винта 21, гайки 22 и рукоятки 23. При необходимости изменения высоты подвески боковых роликов секции вращают винт 21 и переме- . (ают боковины 19 в направляющих 20 до необходимого уровня. Для вьгоода тележки из-под ленты при ремонте опускают подвижную балку, вращая винты с помощью рукоятки 23. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. 5-5 1C
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (111
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4134550/27-03 (22) 16.10.86 (46) 23.07.88. Бюл. II 27 (71) Институт геотехнической механики
АН УССР (72) E.Е. Новиков, В.Ф. Монастырский, В.К. Каратаевский и A.Â. Городецкий (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 722807, кл. В 65 G 15/60, 1980.
Патент США Р 2698079, кл. 198-202, опублик. 1954. (54) СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА ДЛЯ
ПУНКТА ПЕРЕГРУЗКИ (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность работы путем уменьшения простоев на наладку и ремонт элементов секции ленточного конвейера для (51) 4 В 65 С 21 04 39 04 пункта перегрузки. Секции состоят из тележки с. катками, средних и боковых роликов. Внутренние концы боковых роликов шарнирно соединены с опорными вертикальными стойками, установленными на тележке. Каждая опорная вертикальная стойка выполнена в виде боковины 19 и направляющей .20 с расположенным в ней механизмом перемещения.
Последний выполнен из винта 21, гайки
22 и рукоятки 23. При необходимости изменения высоты подвески боковых роликов секции вращают винт 21 и переме. ают боковины 19 в направляющих 20 до необходимого уровня. Для вывода тележки из-под ленты при ремонте опуска- а
® ют подвижную балку, вращая винты с .помощью рукоятки 23. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
С::
141!236
Изобретение относится к конструкциям опорных элементов ленточного конвейера с податливыми роликоопорами, наиболее целесообразно применять его для конвейеров, имеющих продольные
5 канаты и транспортирующих скальные грузы в шахтах, карьерах, а также на строительстве крупных сооружений— плотин, тоннелей, траншей и др. !0
Цель изобретения — повышение эффек( тивности работы путем уменьшения про,стоев на наладку и ремонт элементов секции.
На фиг. 1 изображена секция ленточ"!g ного конвейера для пункта перегрузки; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг, !; на фиг,4— механизм фиксации тележки к раме конвейера; на фиг. 5 — разрез Б-Б на 20 фиг 3.
Секция ленточного конвейера для пункта перегрузки состоит из тележки
1 с катками 2, установленной под лентой 3 на направляющих 4 рамы 5 кон- 25 вейера и состоящей из жесткого каркаса 6 и подвижной части 7 с опорными вертикальными стойками. На верхней части 8 каркаса 6 смонтированы про,дольные канаты 9 с натяжными устрой- 30
| ствами 10 и рамками боковых 11 и средних 12 роликов и механизм 13 фиксации тележки 1 к раме 5, состоящий из пружины 14, стержня 15, соленоида
16 и направляющих 17 с отверстиями
18 для фиксации стержня 15. Опорные вертикальные стойки подвижной части
7 выполнены в виде боковин 19, уста,новленных с каждой стороны каркаса 6 ( в направляющих 20, взаимодействующих 40 с механизмом перемещения, состоящим из винта 21, гайки 22 и рукоятки 23.
При этом винт 21 установлен с возможностью вращения соосно вертикальной оси 24 направляющих 20 с каждой стороны каркаса 6, а гайка 22 закреплена к каркасу 6 тележки 1 и взаимодействует с винтом 21. Для уменьшения нагрузок на опорные катки
2 при нагруженин конвейера каркас 6 тележки 1 в местах установки катков
2 снабжен амортизаторами 25.
Секция работает следующим образом.
При необходимости изменения высоты подвески боковых роликов ll секции вращают винт 21 с помощью рукоятки 22 с каждой стороны секции и перемещают подвижные стойки 19 в направляющих 20 до необхбдимого уровня.
При этом подвижные стойки 19 поднимаются и через рамки боковых роликов
11 воздействуют на продольные канаты
9 дополнительной силой, изменяя их натяжение, так как подвижная балка 6 при этом перемещается вверх в вертикальной плоскости относительно неподвижного каркаса 1.
При необходимости вывода тележки
1 из-под ленты 3 для выполнения ремонтных работ опускают, вращая винты
21 с помощью рукоятки 23 с каждой стороны секции, подвижную балку 6.
Затем стержень 15 механизма !3 фиксации посредством соленоида 16 выводится из отверстия 18 направляющей 17 и тележка 1 выкатывается из-под ленты 3.
Ввод тележки 1 происходит в выполнении перечисленных операций в обратном порядке.
Достоинством изобретения является простота и удобство обслуживания и перемонтажа секций, уменьшение простоев ленточных конвейеров при их ремонте, а также повышение надежности их работы.
Формула изобретения
l. Секция ленточного конвейера для пункта перегрузки, включающая закрепленные в шахматном порядке на опорных элементах средние ролики и внутренними концами боковые ролики, внешние концы которых шарнирно соединены с опорными вертикальными стойками, установленными на жестком каркасе тележки, расположенной катками на направляющих, размещенных поперек продольной оси тележки с механизмом ее фиксации к раме конвейера, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем уменьшения простоев на наладку и ремонт элементов секции, каждая опорная вертикальная стойка выполнена в виде направляющей с расположенным в ней механизмом перемещения и боковины, размещенной в направляющей на механизме перемещения.
2. Секция по и, 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что каждый механизм перемещения выполнен в виде винтовой пары с приводом.
11236
Фиг.1
4вг. Z
3 14
3. Секция по п. 1, о тл ич а— ю щ а я с я тем, что механизм фиксации тележки к раме контейнера выполнен в виде подпружиненного стержня.
Секция по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что каркас тележки в местах установки катков снабжен амортизаторами.!
411236
Составитель M. Ляпина
Редактор Е. Папп Техред Л. Олийнык Корректор Г. Решетник
Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3611/19
Произ водственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4