Траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - расширение эксштуатаци онных возможностей путем обеспечения захвата криволинейных грузов в стесненных условиях. Несущая конструкция траверсы содержит две продольные балки I с гибкими стропами 5 и 10 для груза. Крайние стропы 10 имеют по обоим концам кольца и перемещаемое по ним фиксирующее кольцо. Дополнительный строп 5 образует петлю переменной величины. При креплении груза к траверсе крайние стропы крепятся каждый одним концом к крюкам траверсы, кольцо также крепят крюком, а свободную ветвь выбирают до натяжения и, огибая торец балки, крепят за крюки траверсы другой петлей. Дополнительный строп 5 фиксируют таким образом, чтобы груз занял требуемое положение в пространстве. 7 ил. г (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) I) 4 В бб С 1/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4173710/22-11 (22) 04..01.87 (46) 23.07.88. Бюл. У 27 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля Научно-производственного объ". единения Углемеханизация" (72) И.С.Коротенко, Л.И.Кузнецов, P.È.Ìóðàâåö и В.К.Сахончик (53) 621.86.061(088.8) (56) Патент Франции У 2418765; кл. В 66 С 1/16, 1978. (54) ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей путем обеспечения захвата криволинейных грузов в стесненных условиях. Несущая конструкция траверсы содержит две продольные балки 1 с гибкими стропами 5 и 10 для груза, Крайние стропы 10 имеют по обоим концам кольца и перемещаемое по ним фиксирующее кольцо. Дополнительный строп 5 образует петлю переменной величины. При креплении груза к траверсе крайние стропы крепятся каждый одним концом к крюкам траверсы, кольцо также крепят крюком, а свободную ветвь выбирают до натяжения и, огибая торец балки, крепят эа крюки траверсы другой петлей. Дополнительный строп 5 фиксируют таким образом, чтобы груз занял требуемое положение в пространстве. 7 ил.
1411263
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию для пакетов или отдельных элементов металлоарочной крепи, перемещаемых по горным выработкам монорельсовыми дорога ми в подвешенном состоянии на гибких . стропах.
Цель изобретения " расширение экс плуатационных возможностей путем обес 10 печения захвата криволинейных грузов в стесненных условиях.
На фиг.1 изображена схематично тра,верса с грузом, общий вид; на фиг.2— вид А на фиг.1; на фиг. 3 — крайний строп, общий вид; на фиг.4 — узел 1 на фиг.2; на фиг.5 " вид Б на фиг.4; на фиг.б — узел крепления дополнительного стропа с фиксатором и скобой;на фиг.7 — вид В на фиг.б. 20
Несущая конструкция траверсы состоит из двух соединенных между со" бой продольных .балок 1 с жесткими пет лями 2 для навешивания на крюки 3 ! ( талей 4. В средней части одной из ба" 25, лок со смещением относительно ее гори;зонтальной оси крепят дополнйтельный строп 5 и фиксатор 6 со скобой 7. На верхней поверхности балок, с каждо1 . го конца жестко прикреплены несколь( ко пар крюков 8.
В торцах балки имеется отверстие 9, в котором свободно перемещаются крайние стропы 20, каждый иэ которых имеет на концах петли 11 и 12 и фиксирующее. кольцо 13, разделен, ное двумя перегородками на три части и которое средней своей частью может свободно перемещаться вдоль стропа 10.
Работа с помощью траверсы осуществляется следующим образом, Траверсу размещают над пакетом 14 металлоарочной крепи, конец каждого крайнего стропа 10 с петлей 11 подво"45 дят под пакет и, охватывая пакет снизу, выводят между балками траверсы, Фиксирующую .петлю 11 крепят за крючки 8, а кольцо 13 крепят за ближайщую от петли 11 пару крючков 8. Свободную ветвь стропа выбирают до натяжения и, огибая торец балки, крепят за крюк 8 петлей 12.
Гибкий строп 5 подводят под пакет в средней части и, охватывая его снизу свободным концом, фиксируют фиксатором 6.
При этом строп 5 фиксируют так, что пакет изогнутых элементов при подъеме на грузонесущей траверсе занимает требуемое вертикальное, наклонное или горизонтальное положение в пространстве. E
Формула изобретения
Траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемной машины несущую конструкцию, включающую в себя две симметрично расположенные относительно точки подвеса продольные балки и установленные по обоим ее концам гибкие стропы для груза, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью . расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата криволинейных грузов в стесненных условиях, она снабжена дополнительным стропом, закрепленным обоими
1 своими концами в средней части несущей конструкции на одной из продольных балок с возможностью образования петли различного размера, и крюками, установленными по обоим концам траверсы на каждой из продольных балок, а каждый крайний строп снабжен петлями с обоих своих концов и фиксирую" щим кольцом с возможностью зацепления этими петлями и кольцом за указан" ные крюки, при этом фиксирующее кольцо установлено на каждом крайнем стропе с воэможностью перемещения относительно него.
1ч11263
1411 263
Вндд
Составитель О.Фотинич
Техред A. Кравчук
Редактор Н. Гунько
Корректор М.Пожо
Заказ 3613/20
Тираж 69) Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4