Устройство для контроля движения транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к контролю движения транспортных средств . и может быть использовано в системах централизованчого контроля под вижных единиц маршрутизированного транспорта..Цель изобретения - расширение функциональных.возможностей устройства.путем автоматического ограничения скорости дви1кения траНс-, портного средства. Устройство со-
0ОЕЗ СОВЕТСНИХ
СО@4АЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А2 („>SU(„) (Ю 4 С 08 С 1 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СЗИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ
Ъ, (61) 1129644 (21) 4066150/24-24 (22) 03.04,86 (46) 23р07 ° 88, Бвл, Ф 27 (7l) Воронежский политехнический институт и Воронежское трамвайнотроллейбусное управление (72) В.Г,Доровских,.К. А.Кожухов,.
В.Г.Малхов,, В.И.Люханов и В.В.Рубненков. . (53) 621 ° 398(088Ф8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ý 1129644, кл. G 08 С 1/12, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ. КОНТРОЛЯ ДВИЖЕ- .
НИЯ .ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к «онтролю движения транспортных средств и может быть использовано в .системах централизованчого контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта..Цель. изобретения - рас- ширение функциональных. воэможностей . устройства. путем автоматического ограничения скорости движения транспортного средства Устройство со14117 )8 держит на транспортном средстве блок 1 измерения загрузки, блок 2 формирования, сигналов количества пройденных отрезков пути, блок 3 декодирования сигналов вызова, блок
4 частотного уплотнения сигналов, усилитель 5 речевого сигнала, фор" жрователь 6 сигнала.вызова блок
7 звукового сигнала,.блок 8 ограничения скорости, блок 9 исполнительных элементов и.дешифратор 10 сигналов уставки скорости, на центральном диспетчерском пункте блок 11 частотного разделения сигналов, блок селекции 12. сигнала.вызова, усилитель 13 речевого сигнала, формирователь 14 сигнала вызова,, блок 15 ,формирования. импульсов. сдвига, деИзобретение относится к контролю" движения транспортных средств, может быть использовано.в системах централизованного контроля подвижных единиц 5 маршрутизированного транспорта и яв .ляется усовершенствованием изобретения по авт.. св .И 1129644, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устрой- 1О ства путем автоматического ограничения скорости движения. транспортного средства.
На фиг. 1 представлена функциональная схема. устройства; на фиг.2. - 15 блок ограничения скорости, на фиг. 3 - блок исполнительных элементов; иа фиг. 4 - дешифратор сигналов уставки скорости, на фиг 5 †формирователь сигналов уставки скорости.2О
Устройство. содержит на транспорт- ном средстве.(ТС) 1 блох измерения загрузки,.блок 2 формирования сигналов количества. пройденных отрезков агути, блок 3 декодирования сигналов вызова, блок 4 частотного уплотнения, сигналов,. усилитель S речевого сигнала, формирователь 6 сигнала вызова, блок 7 звукового сигнала, блок
8 ограничения. скорости, блок 9 ис- ЗО полнительных элементов и дешифратор
10 сигналов уставки скорости, на центральном. диспетчерском пункте блок
11 частотного разделения сигналов, шифратор 16 сигналов зпгрузк1, блс к
17 звукового сигнала, дсшпфрлтор 18 направления движения, блок 19 управления записью, регистры сдвига
20, блок 21 индикации и формирователь 22 сигналов уставки скорости, маршрутные датчика 23. Устройство позволяет осуществить централизованное ограничение скорости подвижных единиц в соответствии с условиями движения по маршруту. Причем при изменениях условий движения максимальные.скорости на.участках маршрута изменяются. программно. Эти функции устройства обеспечивают определенную степень безопасности двкжения иа маршрутах городского транспорта.
1 з.п. Ф-лы, 5 ил.. блок 12 селекции сигнала вызова, усилитель 13 речевого сигнала, формирователь 14 сигнала вызова, блок
15 формирования импульсов сдвига, дешифратор 16 сигналов загрузки, блок 17 звукового сигнала, дешифратор 18 направления движения, блок
19 управления. записью, регистры 20 сдвига„ блок 21 индикации и формирователь 22.сигналов уставки скорости, маршрутные. датчики.23.
Блок 8 ограничения скорости содержит генератор 24 опорной частоты, кодер 25 кода,.делитель 26 частоты, реверсивный счетчик 27 и триггер 28
Блок 9 исполнительных элементов содержит ключ 29, контактор 30, исполнительный электромагнит 31, тормозную систему 32 и тяговый электропривод.33. Дешчфратор 10 сигналов уставки скорости содержит фильтры
34, инерционные.35 и пороговые 36 элементы.
Формирователь 22 сигналов уставки скорости. содержит перепрограммированную логическую матрицу 37 (ПЛИ), генераторы 38 сигналов уставки скорости и ключи 39.
Устройство работает следующим образом.
Информация о приближении ТС к.. участку маршрута с ограниченной ско" ростью поступает с регистров 20 сдви3 1411 гд ия «дрссиыг входы Г!ЛИ 37. Информационные выходы ЛЛИ управляют аналоговыми ключами 39 таким образом, что суммарный сигнал с выхода форми5 рователя 22 сигналов уставки ско" рости соответствует коду максимально, допустимой скорости на данном участке маршрута. На транспортном средст.ве дешифратор(10 сигналов уставки 10 скорости преобразует частотный сйектр сигналов скорости в код. Кодер 25 кода блока 8 ограничения скорости преобразует этот код в код, соответствующий коэффициенту деления опорной частоты С выхода делителя ,26 частоты на второй вход реверсивного счетчика 27 поступает частота импульсов, равная частоте с датчика угловой скорости блока 2, если бы 20
ТС двигалось со скоростью, соответствующей принятому коду. Если частота импульсов, приходящих.на третий вход реверсивного счетчика 27, нике . частоты с делителя частоты, с пер- 25 воге .выхода реверсивного счетчика постоянно поступают на первый R-вход триггера 28 импульсы, под действием кбторых триггер 28 находится в нулевом состоянии, следовательно, блок
9 исполнительных элементов не вклю.чается.,Как только частота импульсов .с датчика угловой скорости выше частоты с делителя частоты, реверсивный счетчик 27 формирует импульсы coi своего второго выхода и триггер 28 устанавливается в единичное состояние. Под действием активного сигнала с триггера 28 срабатывает блок
9 исполнительных элементов. Транспортное средство находится в реаиме торможения до тех пор, пока скорость его станет нише скорости, заданной с пункта контроля.
Устройство позволяет осуществлять. . централизованное ограничение ско; рости подвианых единиц в соответствии с условиями движения по маршруту, Причем прй изменениях условий двиаения максимальные скорости íà 50 участках маршрута изменяются программно. Эти функции устройства обеспечивают определенную степень безопасности. движения на маршрутах городского траспор- 55 та.
Ф о к. и у д а и з о б р е т о и и н
1. Устройство для контроля дни кения транспортных средств по акт.ск. № 1129644, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, " целью расширения функциональных возможностей путем авто" матического ограничения скорости движения транспортного средства, в него введены на транспортном средст" ве дешифратор сигналов уставки скорости, блок ограничения скорости н блок. исполнительных элементов, а на центральном диспетчерском пункте формирователь сигналов уставкн скорости, на транспортном средстве вход дешифратора.сигналов.уставки скорости является. входом радиоканала связи. выходы дешифратора.сигналов уставки скорости подключены к группе входов блока ограничения скорости, выход которого подключен к входу блока исполнительных элементов, второй выход блока формирования сигналов количества пройденных. отрезков пути подключен к входу блока ограничения скорости, на центральном диспетчерском пункте выход.каждого регистра сдвига подключен.к соответствующему входу формирователя сигналов уставки скорости, выход которого является выходом.радиоканала связи.
2. Устройство по п. 1 о т л ич а ю щ.е е с я тем, что блок ограничения скорости на транспортном средстве содерхит генератор опорной частоты, кодер кода, делитель частоты, реверсивный счетчик H триггер, первые входы делителя. частоты и реверсивного счетчика объединены и подключены .к нулевой шине, выход генератора опорной частоты подключен к второму входу. делителя частоты, входы кодера кода. являются входами группы входов блока ограничения скорости, выходы. кодера кода подключены к группе входов. делителя частоты, выход. которого подключен к второму входу реверсивного счетчика, третий вход которого является входом блока ограничения скорости, первый и второй выходы реверсивного счетчика подключены к первому и второму входам триггера соответственно, выход которого является выходом блока ограни1 чения скорости.
l4II 79Я
Составитель И. Кузнецов
Техред Л.Сердюкова Корректор В,Романенко
Редактор Н.Лазоренко
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Укгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3658/47 Тираи 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
))3035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5
Набх. радип/йМ(7ЛФ