Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

t (19) (11) (51) 4 В 62 D 53/04

«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4163991/31-11 (22) 22. 12.86 (46) 30.07.88. Бюл. N- 28 (71) Центральное опытное проектно-конструкторское бюро Всесоюзного научноисследовательского института механизации сельского хозяйства (72) В.Н.!цалягин и М.А.Ларионов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1318473, кл. В 62 L 53/04, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем уменьшения амплитуды колебаний задней секции транспортного средства вокруг оси горизонтального шарнира и повышение боковой устойчивости путем блокировки горизонтального шарнира. Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства со сменным технологическим оборудованием установленные между полурамами вертикальный и горизонтальный шарниры, гидроцилиндр блокировки горизонтального шарнира, корпус которого шарнирно связан с одной частью, а шток — с другой частью горизонтального шарнира, гидронасос, напорная магистраль которого снабжена через перепускной клапан со сливом и через обратные клапаны со штоковой и поршневой рабочими полостями гидроцилиндра, каждая из которых через предохранительный клапан сообщена со сливом, и управляемый гидроаппарат, выполненный в виде двухсекционного золотника, вход каждой секции которого сообщен с одной из рабочих полостей гидроцилиндра, а выход через регулируемый дроссель и установленный параллельно ему обратный клапан †. с гидравлической камерой пневмогидравлического аккумулятора. Регулируемые дроссели выполнены двухканальными с каналами разного проходного сечения. Управляемых двухсекционный гидроаппарат выполнен трехпозиционным. В первой позиции гидроаппарат выполнен с воэможностью сообщения рабочих полостей гидравлического цилиндра с регулируемым дроселем малого проходного сечения, во второй позиции — с регулируемым дросселем увеличенного проходного сечения, а в третьей позиции — с возможностью перекрытия каналов, соединяющих рабочие полости гидроцилиндра с дросселями. Гидроцилиндр может быть снабжен двумя электромагнитами и возвратными пружинами. Один электромагнит соединен с контактным устройством, смонтированньм на органе включения технологического оборудования, центр масс которого перемещается в процессе работы в поперечном направлении, и с двумя контактными устройствами, кинематически связанными с наружной и внутренней частями вертикального шарнира.1 з.п. ф-лы, 1 ил.

14 13019

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для соединения полурам сочлененных транспортных средств со сменным технологическим оборудованием.

Цель изобретения — расширение экс— плуатационных возможностей путем уменьшения амплитуды угловых колебаний задней секции транспортного сред- 1О ства вокруг оси горизонтального шарнира и повышение боковой устойчивости путем блокировки горизонтального шарнира.

На чертеже показана схема устрой" ства, Устройство снабжено гидронасосом

1, управляемым гидроаппаратом 2, гидроцилиндром 3 6JIQKHpoBKH горизонтального шарнира сочлененного транспортного средства, пневмогидроаккумуляторами 4 и регулируемыми дросселями 5 с параллельно установленными клапанами 6.

Гидроаппарат 2 выполнен в виде двухсекционного трехпозиционного золотника и снабжен электромагнита4 ми 7 и возвратными пружинами 8.

Вход каждой секции гидроаппарата

2 сообщен с одной из рабочих полостей гидроцилиндра 3, а гидравлическая камера каждого пневмогидроаккуму" лятора 4 через регулируемые дроссели 5 и установленные параллельно им обратные клапаны 6 — с выходом соответствующей секции гидроаппарата 2.

Корпус гидроцилиндра 3 имеет кинематическую связь с одной, а шток— с другой частью горизонтального шарнира.

Гидравлическая часть устройства содержит подпиточные клапаны 9, пре" дохранительные клапаны 10, перепускной клапан 11 и резервуар 12. Горизонтальный шарнир обозначен позицией

13. 45

Для автоматического управления гидроаппаратом 2 служит электрическая часть устройства, в состав которой кроме электромагнитов 7, входят контактные устройства: К, смонтиро- 50 ванное на органе (рычаге) О„ включения технологического оборудования, содержащего широкозахватные рабочие органы; К, смонтированное на органе (рычаге) О включения технологи- 55 ческого оборудования, центр масс которого в процессе работы перемещается в поперечном направлении; К и

К,, кинематическ« связанные с. наружной и внутренней часTRM1I вертикального шарнира 14.

Устройство работает следующим образом.

При выполнении перевозочных (транспортных) операций, а также при движении транспортного средства с технологическим оборудованием, находящимся в транспортном положении,, золотник гидроаппарата 2 занимает вторую (основную) позицию. В этом случае электромагниты 7 обесточены, Рагположение золотника в корпусе гидроаппарата определяется действием возвратных пружин 8, Если транспортное средство движется прямолинейно или совершает пово- . рот с большим радиусом, когда угол д. поворота секций вокруг вертикального шарнира равен нулю или меньше допустимого значения по условию обеспечения боковой устойчивости машины, то рабочая жидкость от гидронасоса 1 через подпиточные клапаны 9 подается в штоковую и поршневую полости гидроцилиндра 3 и через открытые секции гидроаппарата 2, дроссели 5 увеличенного сечения в гидравлические камеры пневмогидравлических аккумуляторов

4. При этом характеристика системы гашения угловых колебаний задней секции является мягкой. Заданное рабочее давление в гидросистеме под= держивается перепускным клапаном 11.

При наезде колес сочлененного транспортного средства на единичную неровность, вызывающую поворот полурам относительно друг друга вокруг оси горизонтального шарнира 13, объем одной из полостей гидроцилиндра 3 уменьшается, а другой увеличивается.

Из полости гидроцилиндра с уменьшающимся объемом рабочая жидкость через соответствующий дроссель 5 перетекает в подсоединенный к ней пневмогидроаккумулятор 4, в результате чего давление газовой среды и рабочей жидкости в пневмогидроаккумуляторе повышается, Одновременно рабочая жидкость из другого пневмогидроаккумулятора через соответствующий дроссель 5,. а при больших перепадах давления и через обратный клапан 6 перетекает в полость гидроцилиндра с увеличивающимся объемом. При этом давление газовой среды и рабочей жидкости в пневмогидроаккумуляторе 4 понижается.

3 14 130

В резулг.тате взаимодействия рабочей жидкости с пневмогилроаккумуляторами и дросселями смягчаются толчки и улары, передаваемые на транспорт5 ное средство от колеся, взаимодействующего с неровностью, и предотвращается возникновение угловых колебаний шарнирно сочлененных секций вокруг оси горизонтального шарнира, При движении транспортного средства по повторяющимся неровностям пневмогилроаккумуляторы с соответствующими дросселями работают поочередно амортизируя и демпфируя угловые

9 колебательные движения полурам сочлененного транспортного средства с установленными на них агрегатами и технологическим оборудованием. Эффективность работы устройства как амортизатора зависит от первоначального объема и давления газовой среды в пневмогидроаккумуляторах. Демпфирующий эффект определяется проходными сечениями регулируемых дросселей.

При повороте сочлененного транспортного средства с малым радиусом, когда угол d.ïîâoðîòà секции вокруг вертикального шарнира 14 равен допустимому значению по условию обеспечения боковой устойчивости машины или превышает его, происходит замыкание контактных устройств К и К, кинематически связанньгх с наружной и внутренней частями вертикального шарнира 14, и включается в работу электро- З5 магнит, предназначенный для перевода золотника гидроаппарата 2 в третью позицию, соответствующую заблокированному состоянию гидроцилиндра 3.

При использовании сочлененного транспортного средства с технологическим оборудованием, имеющим широкозахватные рабочие органы, во время рабочего хода машины посредством управляющего органа О 1 вводится в действие технологическое оборудование.

При этом замыкаются контакты К„, золотник гидроаппарата 2 с помощью соответствующего электромагнита переводится в первую позицию и рабочая жидкость от гидронасоса подается в гидравлические камеры пневмогидроаккумуляторов 4 через дроссели 5 уменьшенного сечения. Характеристика системы гашения угловых колебаний 55 задней секции становится жесткой.

При установке на шарнирно сочлененное транспортное средство техно1сг ,погзгческого обс1ругговаггня, центр масс которого в. проггассе работгп перемещает с я в поперечном на1гра г ле нигг, ос ушествляетс я блокировка горизонтально о пгарнира 13. 1тс происходтгт при вводе в гействие технологического оборудодовання посредством управляюпгего органа l)>. Перемещение управляющего органа О вызывает замыкание контактов

К и включение в работу электромагнита, с помощью которого золотник гидроаппарата ? переводится в третью позинию. При этом перекрываются каналы, соединяющие рабочие полости гидроцилиндра 3 с лросселями 5.

Для предохранения устройства от черезмерного повьппения давления рабочей жидкости в гидросистеме служат клапаны 10. Пополнение системы рабочей жидкостью происходит через подпиточные клапаны 9.

Формула и з о б р е т е и и я

1. Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства со сменным технологическим оборудованием, содержащее установленные между полурамами вертикальньп и горизонтальньпг шарниры, гидроцилиндр блокировки горизонтального шарнира, корпус которого шарнирно. связан с одной частью, а шток-с другой частью горизонтального шарнира, гидронасос, напорная магистраль которого сообщена через перепускной клапан со сливом и через обратные клапаны со штоковой и поршневой рабочими полостями гидроцилиндра, каждая из которых через предохранительньпг клапан сообщена со сливом, и управляемый гидроаппарат, выполненный в виде двухсекционного золотника, вход каждой секции которого сообщен с одной из рабочих полостей гидроцилиндра, а выход через регулируемый дроссель и установленный параллельно ему обратный клапан с гидравлической камерой пневмогидравлического аккумулятора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем уменьп|ения амплитуды угловых колебаний задней секции транспортного средства вокруг оси горизонтального шарнира и повьппения боковой устойчивости путем блокировки горизонтального шарнира, регулируемые дроссели выполнены двухканальны1413019 ми °

Составитель В.Гандыбин

Техред А.Кравчук

Корректор N.Âàñèëüåâà

Редактор Л.Веселовская

Заказ 3728/21 Тираж 536

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ми с каналами разного проходного сечения, а управляемый двухсекционный гидроаппарат выполнен трехпозиционным, при этом в первой позиции гидроаппарата выполнен с воэможнос. тью сообщения рабочих полостей гид-..

: равлического цилиндра с регулируемым дросселем малого проходного сечения, : во второй позиции — с регулируемым 1о дросселем увеличенного проходного сечения, а в третьей позиции гидроаппарат выполнен с возможностью

;перекрытия каналов, соединяющих рабо чие полости гидроцилиндра с дросселя- 15 !

2, Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматичности управления гидроцилиндром, последний снабжен двумя электромагнитами и возвратными пружинами, при этом один электромагнит соединен с контактным устройст"

1 вом, смонтированным на органе включения технологического оборудования, центр масс которого перемещается в процессе работы в поперечном направлении, и с двумя контактными устройствами, кинематически связанными с наружной и внутренней частями вертикального шарнира.