Система впрыска спиртового и запального дизельного топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5в 4 F 02 М 4300
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3730310/25-06 (22) 21.04.84 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Университет Дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) Н. Н. Патрахальцев (SU), Ареф Газале 00), Ратна Стхапит Риддхи (NP) и А. В. Фомин (SU) (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Fujisawa Tetoth. SAE. Technical paper
Sevies, 1981, ч. 810, 1 — 7.
Заявка ФРГ № 3002851, кл. F 02 М 6 7/14, опублик. 1981. (54) (57) СИСТЕМА ВПРЬ1СКА СПИРТОВОГО И ЗАПАЛЬНОГО ДИЗЕЛЬНОГО
ТОПЛИВ содержащая насос высокого давления с отсечной магистралью и с нагнетательным клапаном с разгрузочным пояском, „„SU» 1413259 A 1 нагнетательный трубопровод, связанные с последним первый и второй параллельные трубопроводы с форсунками, источник низкого давления с нагнетательной и приводной полостями, емкости спиртового и запального дизельного топлив и невозвратный клапан, причем одна из емкостей соединена с насосом высокого давления, а другая — с источником низкого давления, нагнетательная полость которого через невозвратный клапан соединена с вторым трубопроводом, отличаюи аяся тем, что, с целью повьпнения эффективности впрыска, емкость спиртового топлива связана с источником низкого давления, емкость запального дизельного топлива связана с насосом высокого давления, а источник низкого давления соединен при помощи приводной полости с отсечной магистралью насоса высокого давления.
141
Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к системам топливоподачи двух топлив в дизель.
Целью изобретения является повышение эффективности впрыска и упрощение системы впрыска.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемой системы (без источника низкого давления); на фиг. 2 — схема нагнетательного клапана; на фиг. 3 — осциллограмма изменения давления в первом трубопроводе; на фиг. 4 — то же, во втором трубопроводе; на фиг. 5 — схема предпочтительного варианта системы с источником низкого давления и его приводом.
I lI
На фиг. 3 и 4 обозначены Р и Рн изменение давления в первом и стором тру-! If бопроводах; Р„„ и Рн, — начальные давления в первом и втором трубопроводах.
Система впрыска содержит насос 1 высокого давления с нагнетательным клапаном
2, линией 3 низкого давления, фильтром 4, подкачивающим насосом 5 и емкостью 6 дизельного запального топлива. Нагнетательный трубопровод 7 через разветвление 8 соединен с первым трубопроводом 9 и первой форсункой 10. Второй трубопровод 11 связан с второй форсункой 12. Невозвратный клапан 13 подсоединяет через трубопровод 14 и фильтр 15 (в том числе с элементами регулирования расхода) емкость 16 спиртового топлива к второму трубопроводу 11, Нагнетательный клапан 2 (фиг. 2) имеет направляющий хвостовик 17, отсасывающий (разгрузочный поясок 18 и запорный конус 19.
Слева от оси клапана его седло показано в положении относительно клапана, когда начинается отсасывающий ход клапана, а справа — в положении конца посадки, когда ходом Й,, клапан отсосал определенный объем топлива из нагнетательного трубопровода, сформировав в нем волну разрежения.
На фиг. 3 показаны волны 20, 21 разрежения в трубопроводах, сформированные пояском 18 клапана при его посадке.
Отсечная магистраль 22 (фиг. 5) насоса связана с источником 23 низкого давления, выполненным в виде мембранного насоса с подпружиненной мембраной 24 и нагнетательной полостью 25, которая через всасывающий клапан 26 связана с емкостью 16 спиртового топлива, а через клапан 27 — с фильтром 15, трубопроводом 14, невозврат50 привод предлагаемой системы.
3259
2 ным клапаном 13 и вторым трубопроводом 1 1.
Система работает следующим образом.
При работе системы (фиг. 1) насос 1 подает дизельное топливо из емкости 6 в нагнетательный трубопровод 7 и в трубопроводы 9 и 11, повышая в них давление. Пружина иглы первой форсунки 10 имеет больший затяг, чем пружина второй форсунки 12.
Поэтому сначала идет впрыск форсункой 12 смеси дизельного топлива и спирта, поступившего после очередного цикла топливо- подачи в трубопровод 11, затем начинается впрыск запального дизельного топлива форсункой 10. После отсечки подачи насосом 1 клапан 2 своим пояском 18 формирует в нагнетательном трубопроводе 7 и трубопроводах 9 и 11 волны 20, 21 разрежения. При прохождении этих волн возле клапана 13 он открывается, и спирт из емкости 16 поступает в трубопровод 11, где он перемешивается с дизельным топливом, причем концент- . рация спирта в смеси превышает 50—
60 вес / .
Заполнение спиртом пузырьков в топливе, образованных при прохождении волны разрежения, приводит к росту начального 5 давления во всех трубопроводах. Спиртовое топливо, поступив в трубопровод 11, из него в трубопроводы 7 и 9 не поступает, особенно если клапан 13 размещен около форсунки 12. При очередном цикле топливоподачи насосом 1 открывается форсунка 12, и спиртовое топливо (в смеси с дизельным) поступает в цилиндр. Наличие в смеси спирта, снижающего температуру смеси при испарении в цилиндре, увеличивает период задержки воспламенения. Поэтому после некоторого запаздывания происходит впрыск дизельного топлива, служащего запальным.
При работе насоса 1 в его отсечной магистрали 22 имеют место волны разрежения, которые смещают мембрану 24, заставляя насос (источник низкого давления) подавать
40 спирт в трубопровод 11 под повышенным давлением, что увеличивает производительность подачи спирта через форсунку 12.
Отсутствие средств для смазки насоса
1 и разобщительных элементов в трубопроводе 11 позволяет упростить систему впрыска. Наличие общего для трубопроводов 7, 9, 11 повышенного начального давления повышает эффективность впрыска топлива. Наличие связи отсечки с источником низкого давления снижает затраты мощности на
1413259
// и
Рна
1413259 цг.
Составитель В. Павлюков
Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 3753 33 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4