Узел коленчатого вала двс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 16 С 3 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4120945/25-27 (22) 19.09.86 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (72) А. И. Медеи и И. И. Тутова (53) 621.822.2 (088.8) (56) Синенко Н. П. и др. Тепловозные дизели типа Д70, М.: Транспорт, 1977 с. 41 — 43, рис. 15.

„.80„„1413312 A 1 (54) УЗЕЛ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВС (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Цель — повышение надежности. Полукольцевые канавки выполнены в подшипниках, примыкающих к противоположно расположенным от оси коренных шеек коленам вала.

Во время работы узла в момент действий нагрузок увеличивается толщина слоя смазки между валом и гладким подшипником. 2 ил.

1413312

Формула изобретения

Составитель T. Хромова

Реда KTop И. Се .1яll ик Техред И. Верее Корректор В. Романенко

Заказ 3758i36 7 и раж 757 Г1одписиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам иаобретений и открьгий

1 I 3035, Москва, Я--35, Ра1онская иаб., д, 4/5

Г1роиаводствеино-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уск Проектная. 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение надежности путем повышения несущей способмости верхнем половины коренных подшипников.

На фиг. 1 изображен узел коленчатого вала с элементами для смазки, имеющего четыре колена, расположение сверлений в коленчатом вале; на фиг. 2 — то же, расположение канавок в подшипниках. 10

В коленчатом вале 1 выполнено сверление 2, соединяющее масляные полости коренной 3 и шатунных 4 и 5 шеек. Коренные подшипники 6, 7 и 8 выполнены без канавок, подшипники 9 и 10 имеют канавки ll и 12 в верхней половине.

Система смазки действует следующим образом.

Масло из полукольцевой канавки 11 в верхней половине коренного подшипника 9 gg поступает в коренную шейку 3 и далее по сверлению 2 в коленчатом вале 1 к шатунным шейкам 4 и 5 для смазки шатунных подшипников. Верхние половины коренных подшипников 6, 7 и 8 не имеют канавок и масло к этим подшипникам подается или из маслопровода в остове в район разъема нижней и верхней половин, или от коренных подшипников с полукольцевой канавкой через сверление в коленчатом вале. Выполнение подшипников 6, 7 и 8, подвергающихся действию нагрузок от сил инерции без канавок, обеспечивает увеличение максимальной толщины слоя смазки в момент действия нагрузок и этим снижаются износы и повышается надежность подшипников.

Система смазки может быть применена для коленчатых валов с другим, кратным четырем, числом колен, в частности для восьмиколенного вала, для которого, в определенных условиях, бесканавочными целесообразно выполнять 1, 3, 7 и 9 коренные подшипники.

Узел коленчатого вала ДВС с числом цилиндров, кратным четырем, содержащий коренные подшипники с полукольцевыми канавками для смазки в верхних половинах подшипников, а также канал для прохода смазки в коленчатом валу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, полукольцевые канавки выполнены в подшипниках коренных шеек коленчатого вала, примыкающих к противоположно расположенным от оси этих шеек коленам вала.