Устройство для измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается устройств для измерения ДЫМНОСТИ отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Дель - повышение точности измерений и автономности работы устройства. Для решения этой задачи блок заш.иты оптики блоков источника 1 и приемника 2 света выпол1 ен в виде крыльчатки 5, кинематически связанной с газовой турбиной 6, которая полсасывает атмосферный воздух, поступаюии и в корпуса блоков 1 и 2. При этом создаваемое таким образом прот 1водавленир находится в прямой зависимости от давления отработавших газов на стенки выхлопной трубы 3 и позволяет эффективно защишать оптику от загрязнений. 1 ил. и

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК. SU„„1413491

А1 (5И 4 G 01 N 21/53

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ил. М м

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4087700/27-25 (22) 07.07.86 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) Г. Б. Розенблит, К. Н. Очередной и Л. Я. Милюков (53) 535.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 231862, кл. G 01 N 21/53, 1967.

Авторское свидетельство СССР № 782412, кл. G 01 N 21/О1, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕ1эЕН11Я

ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОЬ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение касается устройств для измерения дымности отраоотавших газов двигателей внутреннего сгорания. Цель — повышение точности измерений и автономности работы устройства. Для решения этой задачи блок защиты оптики блоков источника 1 и приемника 2 света выпал ген в виде крыльчатки 5, кинематпчески связанной с газовой турбиной 6, которая позсасывает атмосферный возду.. поступающг!i в корпуса блоков 1 и 2. При этом создаваемое таким образом прот..водавление находится в прямой зависимости от .lili:.ления отработавшиx газов на стенки выхлопной трубы 3 и позволяет эффективно защищать оптику от загрязнепи й.

1413491

Формула изобретения

Составитель С. Непомнящая

Редалтор Е. Копна Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3775/45 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производствс шо-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к оптическим устройствам измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

fin установившихся и переходных режимах, II может быть использовано в машиностроительной, энергетической, химической и других отраслях промышленности, где имеется необходимость измерения дымности (непрозрачности) транспортируемой газовой среды.

Целью изобретения является повышение точности и автономность в работе устройства.

На чертеже приведена функциональная блок-схема устройства для измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Устройство содержит блок .1 источника света, блок 2 приемника света, расположенные на одной оптической оси, которые устанавливаются на выхлопной трубе 3 двигателя внутреннего сгорания. Для защиты оптики блоков 1 и 2 устройство снабжено блоком 4 подачи в них воздуха. Последнее выполнено в виде установленной в трубе 3 крыльчатки 5, кинематически связанной с кбмпрессором 6, расположенным в кожухе 7, полость которого сообщена с атмосферой и блоками 1 и 2 с помощью грубок 8. Блок 2 электрически связан с электронным блоком 9.

Устройство для измерения дь|мности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания работает следующим образом.

Отработавшие газы, проходя по выхлопной трубе 3 двигателя внутреннего сгорания, приводят в движение крыльчатку 5, которая через жесткую механическую связь приводит в движение компрессор 6. Последний засасывает чистый воздух из атмосферы и транспортирует его по трубкам 8 к блокам 1 и 2 источника и приемника света. Воздух, попадая в блоки источника и приемника света, создает противодавление отработавшим газам, стремящимся проникнуть в них, защищая тем самым оптику этих блоков от загрязнения.

П ри этом противодавление создается близким давлению отработавших газов на стенки выхлопной трубы 3 за счет того, что с увеличением давления отработавших газов растет их скорость, что приводит к увеличению частоты вращения крыльчатки 5, а следовательно, и компрессора

6, который увеличивает подсос воздуха из

15 атмосферь

Одновременно луч света от блока 1 источника света попадает в блок 2 приемника света. Оптический сигнал в блоке 2 преобразуется в электрический, который в электронном блоке 9 преобразуется с после20 дующей индикацией в соответствующую величину дымности.

Устройство для измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержащее блоки источника и приемника света, расположенные на одной оптической оси, а также блок подачи воздуха в эти блоки, отличающееся тем, что, с

30 целью повышения точности и автономности в работе, блок подачи воздуха выполнен в виде размещенной на пути потока отработавших газов крыльчатки, кинематически связанной с компрессором, расположенным в кожухе, полость которого сообщена с

35 атмосферой и корпусами блоков источника и приемника света.