Механизм натяжения гусеничной цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение Фзшкцирнальных возможностей , повьппение КПД. Механизм натяжения состоит из направляющего колеса I с элементами зацепления с гусеницей , установленного на кривошипе. 2 с расположенным в полости приводом, включающим волновую передачу, гибкое колесо 3 которой соединено с кривошипом 2 и посредством эпициклической шестерни 6 с корпусом машины, две цилиндрические передачи, два блокировочных фрикциона 13 и 14. Вращение от крьпаки подшипникового узла 12 направляющего колеса 1 передается через вал 11, шестерни 10 и 8 на промежуточный вал 9. При включенных фрикционах 13 или 14 вращение далее передается на генератор 4 волн и гибкое колесо 3, которое, обкатьгоаяс, по неподвижному зубчатому колесу 16, обеспечивает пo- ворот кривошипа 2 в любую сторону в зависимости от включенного фрикциона, Конструкция механизма обеспечивает его самоторможение при выключенных фрикционах. Возможен поворот 5 кривошипа вручную при помощи хвостовика 17. 1 3 . п. ф-лы, 1 И.П с 20 S, S (Л о 00 327
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
150,! В 62 0 55/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 418I708/31-31 (22) 15.01.87 (46) 07,08.88. Бюл. У 29 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.П.Писарев (53) 629.113.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 550311, кл. В 62 D 55/30, 1977. (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ
ЦЕПИ (57) Изобретение относится к транс" лортному машиностроению и обеспечивает расширение функциональных возможностей, повышение КПД. Механизм натяжения состоит иэ направляющего колеса 1 с элементами зацепления с гусеницей, установленного на кривошипе.
2 с расположенным в полости приводом, включающим волновую передачу, гибкое
„„SU„„ I 414703 А1 колесо 3 которой соединено с кривошипом 2 и посредством зпициклической шестерни 6 с корпусом машины, две цилиндрические передачи, два блокировачных фрикциона 13 и !4. Вращение от крьплки подшипникового узла 12 направляющего колеса J передается через вал
11, ш стерни 10 и 8 на промежуточный вал 9. При включенных фрикционах 13 или 14 вращение далее передается на генератор 4 волн и гибкое колесо 3, которое, обкатываясь.по неподвижному зубчатому колесу 16, обеспечивает по ворот кривошипа 2 в любую сторону в зависимости от включенного фрикциона.
Конструкция механизма обеспечивает его самоторможение при выключенных фрикционах. Возможен поворот кривошипа вручную при помощи хвостовика
17. з.п. ф-лы, 1 ил.
Tg 7
1414703
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно ! к механизмам натяжения гусениц.
Цель изобретения — расширение
5 функциональных возможностей, повышение КПД.
На чертеже изображен.механизм натяжения гусеничной цепи, вид сбоку, ;разрез. 10
Механизм натяжения состоит иэ направляющего колеса 1, установленного на кривошипе 2, с расположенным в по лости кривошипа 2 приводом, включаю, щим волновую передачу (состоит из
: гибкого колеса 3, соединенного шлице вым соединением с кривошипом 2, гене ратора 4 волн, гибкого подшипника 5,, неподвижной шестерни 6, соединенной с бортовым листом 7 машины посредст-. 2p вом болтов ), цилиндрическую зубчатую передачу (состоит из шестерни 8, ус тановленной на промежуточном валу 9, : и шестерни 10 установленной на ва лу 11, который связан шлицевым соеди-25 нением с крышкой подшипникового узла
12), двух блокировочных фрикционов (фрикцион 13, связывающий непосредственно генератор 4 волн с промежу точным валом 9, и фрикцион 14, связы-3р вающий генератор 4 волн с промежуточным валом 9 посредством цилиндричес.кой. зубчатой передачи, состоящей из зубчатого колеса 15, связанного с фрикционом 14, паразитного зубчатого колеса 16, связанного также с хвостовиком 17 ручного привода ), имеющих общий корпус 18, связанный шлицами с промежуточным валом 9. Кривошип 2 связан с бортовыми листами 7 и 19 по- 40 средством подшипников 20 качения, которые воспринимают нагрузку в вертикальной плоскости. От перемещений в горизонтальной плоскости кривошип 2 фиксируется посредством кольцевого выступа крьппкой 21, соединенной с бортовым листом 19 машины посредством болтов.
Механизм работает следующим образом.
Направляющее колесо 1, имеющее зацепление с гусеничной цепью посредством зубьев, передает крутящий момент к промежуточному валу 9 посредством крьппки подшипникового узла 12, вала 11, шестерен 10 и 8. При включенном фрикционе 13 и выключенном фрикционе 14 от промежуточного вала
9 крутящий момент через корпус 18 передается непосредственно на генератор 4 волн, при выключенном фрикционе 13 и включенном фрикционе 14 — через зубчатое колесо 15 и находящееся в зацеплении с ним промежуточное зубчатое колесо 16, при этом осуществляется изменение направления вращения генератора 4 волн, а следовательно, и кривошипа 2, к которому крутящий момент передается от генератора
4 волн через гибкий подшипник 5 и гибкое колесо 3. Вращаемый в нужном направлении кривошип 2 перемещает направляющее колесо 1, изменяя натяжение гусеничных цепей. Если фрикционы
13 и 14 одновременно выключены, то кривошип 2 стопорится в этом положении, так как вращение от направляющего колеса 1 не передается к генератору 4 волн, а усилие натяжения пере" дается посредством кривошипа 2, гибкое колесо 3 и через неподвижную шестерню 6 замыкается на бортовой лист 7.
При необходимости кривошип 2 может быть повернут вручную путем вращения хвостовика 17 (фрикционы 13 и 14 должны быть при этом выключены). (Формула изобретения
1. Механизм натяжения гусеничной цепи, содержащий кривошип, направляющее колесо с крышкой подшипникового узла, расположенное на его малой оси и привод поворота кривошипа, связанный с его длинной осью, установленной в картере, соединенном с корпусом транспортного средства, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, повышения KJIg, обод направляющего колеса выполнен с элементами зацепления с гусеничной цепью, длинная ось кривошипа выполнена полой, привод механизма натяжения включает в себя вблновую передачу, две цилиндрические зубчатые передачи и два блокировочных фрикциона с гидроприводами, причем гибкое колесо волновой передачи связано с кривошипом и корпусом машины посредством эпициклической шестерни, блокировочные фрикционы и цилиндрическая передача размещены внутри генератора волн, опирающегося посредством подшипников на расположенный в полости длинной оси кривошипа промежуточный вал, на котором закреплены ведущие элементы
Составитель Е. Цыганков
Техред Л. Олийнык
Корректор М.Демчик
Редактор И.Иулла
Эаказ 3831/19 Тираж 336 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4, з 1414703
4 фрикционов, ведомые элементы одного вошипа, и прикрепленного другим кониз которых связаны с генератором цом к крипке подшипникового узла наволн непосредственно, а другого — че- правляящего колеса. рез зубчатое промежуточное колесо, 2. Механизм по и.1, о т л ина промежуточном валу установлено ч а в шийся тем, что зубчатое цилиндрическое зубчатое колесо, взаи- промежуточное колесо, связывающее ве" модействующее с зубчатым колесом, ус- домый элемент фрикциона с генерато" тановленньм на одном конце вала, рас- ром волн, соединено с хвостовиком положенного в полости малой оси кри- 0 ручного привода.