Устройство для измерения крутящего момента расходомера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в химической и других отраслях промышленности для непрерывного определения массы сыпучих материалов. Целью изобретения является повышение точности измерения и надежности конструкции измерителя. Измеритель крутящего момента расходомера содержит ведущее 1 и ведомое 2 звенья, взаимодействуклцие через спиральную пружину 3. В ступице ведущего звена закреплена гайка 6, винт 7 соединен с ведомым звеном с возможностью осевого перемещения посредством стержня 9, вращающегося синхронно с ведомым звеном благодаря штифту 15 и пазу 14. При . воздействии на крыльчатку 1I реактивного момента ведущее и ведомое звенья поворачиваются на угол, зависящий от величины момента. Использование спиральной пружины и винтовой пары позволяет измерить крутящий момент с высокой точностью к малым массозым расходам за счет увеличения взаимного узла поворота звеньев, преобразуемого винтовой парой в осевое перемещение сердечника индуктивнотрансформаторного датчика. Для предохранения пружины от чрезмерной деформации установлены ограничительные кулачки 4 и 5. 2 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G О1 L 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4078988/24-10 (22) 23.06. 86 (46) 07.08.88 ° Бюл. 9 29 (71) Институт торфа АН БССР (72) Н.M. Солодухо, М.А. Гатих, В.А.Скавпнев, В.Ф.Маслов и Л.И.Костяник (53) 531. 781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 346613, кл. G 01 L 3/14, 1971.

Авторское свидетельство СССР

Ф 10!5319, кл.С 01 Ь 3/14, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА РАСХОДОМЕРА (57) Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в химической и других отраслях промышленности для непрерывного определения массы сыпучих материалов.

Целью изобретения является повышение точности измерения и надежности конструкции измерителя. Измеритель крутящего момента расходомера содержит.„,SU,„, !! 415084 А 1 ведущее 1 и ведомое 2 звенья, взаимо" действующие через спиральную пружину

3. В ступице ведущего звейа закреплена гайка 6, винт 7 соединен с ведомым звеном с воэможностью осевого перемещения посредством стержня 9, вращаю" щегося синхронно с ведомым звеном благодаря штифту 15 и пазу 14. При воздействии на крыльчатку 11 реактивного момента ведущее и ведомое звенья поворачиваются на угол, зависящий от величины момента. Использование спиральной пружины и винтовой пары позволяет измерить крутящий момент с высокой точностью к малым массо.зым расходам эа счет увеличения взаимного узла поворота звеньев, преобразуемого винтовой парой в осевое перемещение сердечника индуктивнотрансформаторного датчика. Для предохранения пружины от черезмерной деформации установлены ограничительныЕ кулачки 4 и 5. 2 ил.

1415084

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в химических и других отраслях промышленности для непрерывного апре деления массы сыпучих материалов.

Цель изобретения — повышение точности измерения и надежности конст1 рукции измерителя.

На фиг.l представлено устройство, разрез по оси; на фиг.2 - разрез

А-А на фиг. 1.

Устройство для измерения крутящего момента состоит из ведущего звена (диска) 1„, ведомого звена (диска) 2, соединенных между собой посредством спиральной пружины 3, Для ограниче-! ! ния угла поворота и фиксации начального положения диски снабжены

1 кулачками 4 и 5 (по два на каждом диске). С целью преобразования взаимного поворота дисков в осевое перемещение сердечника датчика в ступице ведущего диска установлена гайка 6 с винтом 7, прижимаемого пружиной 8 (для выбора зазора между гайкой и вйнтом) и соединенного посредствам стержня 9, проходяще го через полый вал 10 крыльчатки 11 с сердечником

12 датчика 13. Чтобы винт поворачи вался относительно гайки вместе с ведомым диском 2 с возможностью осевого перемещения, на конце вала 10 крыльчатки 11 выполнена продольная прорезь 14, а стержень 9 снабжен штифтом 15,, вставленным в отверстие стержня и удерживающим его от роворачнвания относительно ведомого диска 2. Для регулирования предварительного натяжения пружины 3 служит скоба 16, которая к ведомому диску прикреплена с помощью двух винтов, вставленных в отверстия 17. Вместе с тем„ к скобе закреплен второй конец пружины. Для предохранения измерителя крутящего момента от резких перегрузок при заклинивании крыльчатки посторонними включениями ведущий диск снабжен предохранительной муф" той (не показано).

Устройство работает следующим образом.

При действии реактивного тормозящего момента на крыльчатку 11 расходомера пружина 3 деформируется, про40

50 перемещения, причем ведущее и ведо55 мое звено снабжены кулачками для ограничения взаимного поворота.

1,5

30 исходит взаимный поворот дисков 1 и

2. Адекватно взаимному угловому повороту дисков происходит осевое перемещение винта 7 со стержнем 9 и сердечником 12 датчика 13, что регистрируется вторым прибором. При увеличении момента деформация пружины 3 увеличивается до значения, когда кулачки

4 и 5 ведущего и ведомого дисков соприкасаются противоположной стороной, предохраняя пружину от черезмерной деформации. При дальнейшем увеличении момента, например при заклинивании крыльчатки посторонними включениями, срабатывает предохрайительная муфта, предохраняя устройство от поломок.

Величина крутящего момента пропорциональна углу взаимного закручивания ведушего и ведомого дисков и осевому перемещению сердечника индуктивиотрансформаторного датчика, фиксируе" мого с помощью вторичного прибора.

Выполнение преобразователя крутящего момента в осевое перемещение с большим углом поворота между ведущим и ведомым звеньями с помощью винтовой пары, которая работает почти без нагрузки, позволяет повысить точность измерения, а установка кулачков и предохранительной муфты — надежность.

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящего момента расходомера, содержащее ведущее и ведомое звенья, связанные между собой механизмом преобразования крутящего момента в осевое перемещение, и расположенный по оси звеньев датчик перемещения, о т л ач а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения и надежности конструкции, механизм преобразования крутящего момента в осевое перемещение выполнен в виде спиральной пружины и винтовой пары, гайка которой закреплена на ведущем звене, а винт подпружинен конусной пружиной и соединен посредством стержня с датчиком перемещения и ведомым звеном с возможностью осевого

1415084

Составитель Э. Шумилова.

Техред М. Ходанич Корректор С. Шекмар

Редактор Н,Рогулич

Заказ 3863/38

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4