Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СО1ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5!) 4 В 04 В 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3907291/30-13 (22) 06.06.85 (46) 15.08.88. Бюп, № 30 (71) Гбловное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (72) Е.С,Житомирский, И,В,Лесовицкий, А,М,Диденко, В.А.Константинов, Г,A.Íèðåíáåðã, П,П,Стоженко и Г.А.Смирнов (53) 621.928,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 854453, кл. В 04 В 3/00, 1981, Патент ЧССР № 119989, кл. В 04 В 3/00, 1 966. (54} (57) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая корпус, установленный в нем на оси ротор с центральной колонкой, в которой выполнены каналы для подвода неочищенного масла в ротор, расположенный внутри ротора коаксиально колонке сетчатый фильтр и перепускной клапан, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повьпиения надежности в работе, перепускной клапан установлен в сетчатом фильтре в зоне,противоположной расположению каналов для подвода неочищенного масла в ротор.

14!6189 ка масла.

Изобретение относится к общему машиностроению к предназначено для очистки смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания, например в полнопоточных масляных центрифугах, Цель изобретения — HQBblpIpHHe надежности в работе путем обеспечения качественной очистки масла при засорении встроенного в ротор центрифуги сетчатого фильтра.

На фиг,l изображена центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания и разрез А-А; на фиг.2 — вариант выполнения перепускного клапана, Центрифуга содержит корпус 1, установленный в нем на полой оси 2

1 ротор 3 с центральной колонкой 4, в которой выполнены каналы 5 для подвода неочищенного масла в ротор 3 и тангенциальные каналы 6 для отвода очищенного масла иэ ротора 3.

Внутри ротора 3 коаксиально центральной колонке 4 установлен сетчатый фильтр 7, В крышке 8 фильтра 7 в зоне, противоположной расположению. каналов 5 для подвода неочищенного масла в ротор 3, выполнено окно 9 и установлен патрубок 10, в котором размещен перепускной клапан 11, представляющий собой плунжер, поджатый пружиной 12 и упором 13. В патрубке

10 выполнены радиальные отверстия !4, В нижней части ротора 3 установлены форсунки с наружными соплами 15.

Перепускной клапан может быть выполнен в виде диска 16 с пружиной

l7 (фиг,2), Устройство работает следующим обр азом. При работе двигателя его масляный насос (не показан) создает давление в системе смазки и подает масло через полую ось 2 по каналам 5 в ротор

3. При пуске и прогреве двигателя частота вращения ротора 3 еще недостаточна и очистку масла в этот период обеспечивает сетчатый фильтр 7, проходя через который масло поступает к тангенциальным каналам 6 для отвода очищенного масла иэ ротора 3.

Раскрутка ротора 3 обеспечивается реакцией струйных потоков, истекающих из наружных сопел 15 и тангенциальных каналов 6, После увеличения частоты вращения ротора 3 механические примеси в основном откладываются на внутренней стенке ротора 3.

В случае засорения сетки фильтра 7, например, волокнистыми материалами

15 перепад давления на фильтре 7 возрастает, вследствие чего пружина 12 сжимается, перепускной клапан 11 отходит от окна 9 и пропускает поток масла через радиальные отверстия 14

20 к тангенциальным каналам 6 для отвода масла иэ ротора 3. При увеличении перепада давления на фильтре 7 срабатывает также клапан выполненный в виде диска 16 с пружиной 17. Таким

25 образом, при засорении фильтра 7 и открытом перепускном клапане !1 весь. поток масла проходит через рабочую зону ротора 3 и очищается в его центробежном поле. Качественная очи30 стка масла в этом случае обеспечива-. ется за счет установки перепускного клапана ll в зоне, противоположной расположению каналов 5 для подвода масла в раствор 3, и удлинения пути потока масла в роторе 3.

Расположение перепускного клапана перед каналами для отвода масла из ротора также способствует качественной очистке масла, так как при

40 открытии перепускного клапана не нарушается поток масла через тангенциальные каналы для отвода очищенного масла и не уменьшается реактивный момент от струй масла, вытекающих из этих каналов, В результате при открытии перепускного клапана частота вращения ротора не снижается и обеспечивается качественная очист)4)6)Я9 б фиГ2

Составитель Е, Камаганова

Техред М.Ходанич Корректор Л,Пилипенко

Редактор И,Рыбченко Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4007/7

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4