Гидрообъемный привод переднего моста автогрейдера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидрообъемным приводам передних мостов транспортных, строительных и дорожных машин, преимущественно к автогрейдего Фи9.5 1 рамо Цель изобретения - повьпиение надежности работы. Гидрообъемьай привод переднего моста состоит из насоса 8 переменной производительности, смонтированных в колесе гидромотора 6 редуктора 4 и г/фты 5 сцепления, электроуправляемых распределителей 11 и 19 и электронного управления приводом с датчиками включения передних колес. Управление передним мостом сблокировано с рычагом управления коробки перемены передач.(КПП), для чего на КПП установлены датчики включения передних колес вперед и датчик блокировки на запорном кране 17 включения муфты 5 сцепления. Указанные датчики связаны электрической цепью с электромагнитами исполнительных аппаратов объемного гидропривода и пневмопривода передних кап ее. 1 з.п. ф-лы, : 8 ил. J 4 // (SSSfO EIXJ3 3J а @ (Л О5 СО СО О 7 HHHHhrQ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1416339 А1 (51)4 В 60 К 17 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К Г 11р arri 3 к авто ском свидетельсв вм рам. Цель изобретения — повышение йа-. дежности работы. Гидрообъемный привод переднего моста состоит из насоса 8 переменной производительности, смонтированных в колесе гидромотора 6 редуктора 4 и муфты 5 сцепления, электроуправляемых распределителей 11 и
19 и электронного управления приводом с датчиками включения передних колес.
Управление передним мостом сблокировано с рычагом управления коробки перемены передач,(КПП), для чего на КПП установлены датчики включения передних колес вперед и датчик блокировки на запорном кране 17 включения муфты
5 сцепления. Указанные датчики связаны электрической цепью с электромагнитами исполнительных аппаратов объемного гидропривода и пневмопривода передних колес. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. (21) 4180608/29-11 (22) 14.01.87 (46) 15.08.88. Бюл, № 30 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению пВНИИстройдормаш" (72) А.H.Âîðîíèí, Г.Н.Голубева, А.В.Иванов, А.Я.Ищенко, Н.М.Рукавишников и В.А.Сазыкин (53) 629. 113 (088,8) (56) Патент США № 4177870, кл. В 60 К 25/04, 19 79 . (54) ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО
МОСТА АВТОГРЕЙДЕРА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидрообъемным приводам передних мостов транспортных, строительных и дорожных машин, преимущественно к автогрейдеОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1416339
Изобретение относится к землерой но-транспортным машинам, прдимущест денно автогрейдерам.
Целью изобретения является повы5 жение надежности работы устройства.
На фиг. 1 показан автогрейдер, общий вид; на фиг. 2 - рычаг управления коробкой передач и установка датчика положения; на фиг, 3 — вариант установки датчиков положения для рычага коробки передач на фиг. 4
;кинематическая схема запорного краisa и установки датчика положения; на ! фиг. 5 - гидравлическая схема приво1 да переднего моста; на фиг. 6 !
:электрическая схема управления приво дом переднего моста, на фиг. 7 — вари:ант исполнения гидравлической схемы; .-на фиг. 8 — вариант исполнения элект- 20 ,рической схемы, Автогрейдер 1 имеет заднюю тележ.
,ку 2 с механическим приводом колес, и передний мост 3 с редуктором 4, :муфтой 5 сцепления и гидромотором 25
6, встроенными в колеса 7. Гидрообьемный привод переднего моста включает насос 8 переменной производительности, связанный гидролиниями 9 с предохранительным клапаном 10 непря- 30 мого действия, электроуправляемым двухпозиционным золотниковым распределителем 1 1, гидромоторами 6, фильт- . ром 12 и баком 13, Управление механическим приводом колес задней тележки 2 осуществляется рычагом 14 коробки передач, установ" ленным на рабочем месте 15 водителя, Управление муфтами 5 сцепления в колесах 7 осуществляется давлением потока от пневмосистемы 16 автогрейдера 1, в линию потока которой встроен запорный кран 17 с ручкой 18 и электроуправляемый двухпозиционный золотниковый распределитель 19 (фиг °
5).
Такое независимое не связанное, со сцеплением трансмиссии управление муфтами сцепления позволяет, помимо прямого назначения, использовать привод переднего моста автогрейдера, например, для буксировки машины в аварийной ситуации, когда вышла иэ строя трансмиссия задней тележки, а применение независимого источника давления обеспечивает постоянство усилия замыкания муфт сцепления, меньший их износ и повьппенную долговечность, Электросхема управления гидробьемным приводом (фиг. 6) включает источник питания — аккумулятор 20, тумблер 21, На рычаге 14 коробки переключения передач установлен флажок
22, который взаимодействует в положении рычага "Вперед" на первой передаче с датчиком 23 положения.
На ручке 18 (фиг. 4) запорного крана 17 установлен флажок 24, который взаимодействует с датчиком 25 положения в рабочем положении ручки
18 запорного крана 17.
Электросхема (фиг, 6) содержит также развязывающие диоды 26 и 27, сигнальную лампу 28, реле 29 и 30 и промежуточное реле 31, электромагниты 32 и 33 электроуправляемых двухпозиционных эолотниковых распределителей 11,и 19.
В другом варианте (фиг. 7 и 8) исполнения управления гидрообъемным приводом переднего моста в линии от на-. соса переменной производительности
8 к гидромоторам б установлен электроуправпяемый трехпозиционный золотниковый распределитель 34 взамен рас-, пределителя 11 с электромагнитами
32 и 35, который обеспечивает работу переднего моста при движении автогрейдера 1 как вперед, так и назад.
В электрическую цепь введен дат" чик 36 положения, который установлен на рабочем месте 15 водителя в положении рычага 14 (фиг, 3) коробки передач "Назад" на первой передаче, кроме того„установлены реле 37 и промежуточнос 38, которые управляют электромагнитами 32 и 35.
Передний мост 3 автогрейдера 1 включается рычагом 14 для движения автогрейдера вперед на первой передаче в наиболее тяжелом режиме работы при.разработке грунта, а также переводом тумблера 21 и ручки 18 запорного крана 17 в рабочее положение.
При этом срабатывают датчики 23 и 25, включаются реле 29, 30 и 31 и электромагниты 32 и 33, включая распределители 11 и 19. Насос 8 подает масло к гидромоторам 6, которые после замыкания муфт 5 сцепления приводят во вращение через редуктор 4 колеса 7 переднего моста 3.
Включенный передний мост создает дополнительную тягу, увеличивая производительность автогрейдера.
40 з 141633
Передний мост 3 отключается при остановке автогрейдера 1 при движении назад, при включении высших передач рычагом .14 коробки передач руч.5 кой 18 запорного крана .17, которая переводится в положение "Выключено".
При этом отключаются датчики 23 и
25, реле 29, 30 и 31, электромагниты 32 и 33 и распределители 11 и 19 10 переводятся в нейтральное положение, прекращая поток масла к гидромоторам 6 и направляя его на слив в бак
13, и отключая муфту 5 сцепления.
Гидромоторы отсоединяются от колес, 15 которые получают воэможность свободного вращения.
При работе привода переднего моста по второй схеме, когда передний мост может быть включен как перед- 20 ним, так и задним ходом, порядок включения и отключения переднего моста остается прежним, исключая движение задним ходом на первой передаче, когда передний мост может быть вклю- 25 чен. В этом случае переводом рычага
14 назад срабатывает датчик 36, включаются реле 37 и 38 и электромагнит
35 заднего хода распределителя 34 в соответствии с фиг. 7 и 8. Гидромото- 30 ры 6 и колеса 7 получают противоположное вращение.
Формула изобретения
1. Гидрообъемный привод переднего моста автогрейдера, имеющего механический привод заднего моста с управлением от рычага коробки передач и гидрообъемный привод переднего моста с гидромоторами и управляемыми муфтами сцепления в колесах, содержащий бак, электроуправпяемые двуМпозиционные золотниковые распределители, посредством которых источник давления связан с гидромоторами, управляемые муфты сцепления, источник. электропитания, датчики положения, связанные через реле с электромагнитами указанных распределителей и рычагами управления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппе-. ния надежности работы, он снабжен дополнительным источником давления, сообщенным линиями связи с управляемыми фрикционными муфтами, промежуточным реле, клапаном разгрузки, выполненным в виде предохранительного клапана непрямого действия, в линии слива которого установлен электроуправляемый двухпозиционный золотниковый распределитель, выполненный двухлинейным, а в линии связи муфт сцепления с дополнительным источником давления установлен электроуправляемый двухпозиционный золотниковый распреДелитель, выполненный трехлинейным, при этом электромагниты обоих распределителей электрически связаны через промежуточное реле, причем первая линия трехлинейного распределителя сообщена с управляемыми муфтами сцепления, вторая — со сливом, а третья с дополнительным источником давления, в первой позиции трехлинейного распределителя первая линия сообщена со второй, во второй позиции — первая линия сообщена с третьей.
2. Привод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что установленный в гидролинии от насоса переменной производительности к гидромоторам электроуправляемый золотниковый распределитель выполнен трехпозиционным, четырехлинейным.
1416339
1416339
f7
Составитель А, Барыков
Редактор Л.Повхан Техред М.Ходанич
Корректор В.Гирняк
Заказ 4018/14 Тираж 558 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4