Устройство подачи электроэнергии к двигателям вентиляторов поезда метрополитена
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам -питания вспомогательного электрооборудования подвижного состава , а именно к устройствам подачи электроэнергии для двигателей вентиляторов вагонов метро. Цель изобретения - повышение надежности работы вентиляции салона вагонов за счет работы электродвигателей 3,5 и 7 вентиляторов, получающих питание через межвагонные соединители 4 и поездные провода 6 от трех инверторов 1, подключенных к источникам 2 постоянного тока, и расположенных на разных вагонах. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. to СЛ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5g 4 В 60 L 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
I г ! П0омРмсугпач- Прамежутачныи, I галабнои Вагон! ныл Ваган 6агон ХРастоЮой Уиган ! У б б 4 6 г Ф 2 !Ф г !9 2 !
7 5 1 б = !
О 1 0 I э 1 ю ! ! I I ! д Л 3 ф 3
О О С1 О О ! ! ! Ф /
I б !
9 б
К ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬС"1 ВУ (21) 3987080/27-11 (22) 09.12.85 (46) 15.08.88. Бюл. !1- 30 (71) Мытищинский машиностроительный завод (72) В.И.Гуревич. Н.Н.Стригун ;, и А.Я.Калиниченко (53) 625. 42 (088.8) (56) Гуткин Л.В. и др. Электропоезд !
ЭР200. M.: Транспорт, 1981, с. I45147. (54) УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ К ДВИГАТЕЛЯМ ВЕНТИЛЯТОРОВ ПОЕЗДА МЕТРОПОЛИТЕНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам .питания вспомогательного электрооборудования подвижного состава, а именно к устройствам подачи электроэнергии для двигателей вентиляторов вагонов метро. Цель изобретения — повышение надежности работы вентиляции салона вагонов за счет работы электродвигателей 3,5 и 7 вентиляторов, получающих питание через межвагонные соединители 4 и поездные провода 6 от трех инверторов д
1, подключенных к источникам 2 постоянного тока, и расположенных на разных вагонах. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. 1416343
20
30 тового вагонов поезда аналогична вышеописанной.
1. Устройство подачи электроэнергии
35 к двигателям вентиляторов поезда вагоне инвертор, вход которого подключен к источнику постоянного тока, 40 а выход к одному из электродвигателей вентиляторов переменного тока, межвагонные соединители и поездные, провода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, выход инвертора каждого вагона сое50 соединен с другими электродвигателями вентиляторов хвоставого и головного вагонов соответственно через
55 межвагонные соединители и поездные провода. !
Тираж 569 Подписное
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам питания .вспомогательного электрооборудования подвижного сос5 тава, а именно к устройствам подачи электроэнергии для двигателей вентиляторов вагонов метро.
Цель изобретения-повышение надеж" ности работы.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит на каждом ва,:гоне инвертор 1, вход которого подключен к источнику 2 постоянного то а. Выход инвертора 1 соединен с ча стью электродвигателей 3 вентиляторов цанного вагона и через межвагонные соединители 4 с частью электродвигателей 5 вентиляторов соседних с ним вагонов. Кроме того, выход инвертора .1 головного и хвостового вагонов поезда соединен через межвагонные соединители 4 и поездные провода 6 с частью электродвигателей 7 вентиляторов хвостового и головного вагонов соответственно.
Устройство работает следующим образом.
На каждом вагоне подключают инвер1ор 1 к источнику 2 постоянного тока. При этом переменное напряжение с вы хода инвертора 1 подается на часть .электродвигателей 3 вентиляторов данного вагона и через межвагонные соединители 4 — на часть электродвигателей 5 вентиляторов соседних вагонов. Кроме того, переменное напряжение с выхода инвертора 1 головного и хвостового вагона поезда через межвагонные соединители 4 и поездные провода 6 подается на часть электродвигателей 7 вентиляторов хвостового и головного вагонов соответственно. В этом случае переменное напряжение попадается на часть элек- . тродвигателей 3,5 и 7 вентиляторов каждого вагона от трех инверторов i расположенных на разных вагонах. При этом обеспечивается нормальный режим вентиляции всех вагонов поезда.
При выходе из строя инвертора 1 одного из вагонов переменное напряжение с выхода этого инвертора 1 на часть электродвигателей 3 вентилятоВНИИПИ Заказ 4018/14 тов данного вагона и часть электро двигателей 5 вентиляторов соседних вагонов не подается. При этом вентиляция этого вагона обеспечивается работой части электродвигателей 5 вентиляторов, получающих переменное напряжение с выходов инверторов 1 соседних с ним вагонов ° Вентиляция вагонов соседних с вагоном, на котором вышел из строя инвертор 1, обеспечивается работой части электродвигателей 3 вентиляторов, получающих переменное напряжение от собственного инвертора 1 и работой части электродвигателей 5 вентиляторов, получаемых переменное напряжение от инвертора 1 соседних с ними вагонов.
При выходе из строя инверторов 1, расположенных на двух соседних вагонах, часть электродвигателей 5 венти-! ляторов этих вагонов получает переменное напряжение от инверторов 1, установленных на расположенных рядом вагонах. В этом случае машинист! может довести поезд до конца маршруФ. та, а затем устранить неисправность.
Работа части электродвигателей
3,5 и 7 вентиляторов головного и хвосФормула и з обре т е н и я метрополитена, содержащее на каждом динен через межвагонные соединители с другими электродвигателями вентиляторов соседних с ним вагонов °
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что выход инверторов головного и хвостового вагонов поезда
Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4