Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам механизации разгрузо шых работ на транспорте и может быть использовано в народном хозяйстве длх; транспортировки грузов. Цель изобретения - улучдтение эксплуатационных качеств. Кузов транспортного средства t выполнен из двух симметричных его продольной оси секцт 2 и 3 закрепленных на вертикальных стойках рамы 4 посредством шарнирных рычагов 15 и 17 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости относительно оси симметрии транспортного средства гидроцилин : ром 30. 3 кл.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (!9) (И) (50 4 В 60
ВСГСОНЛЩ ф ,.„13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
БНЕЛМОТЕКА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4183986/40-11 (22) 23.01.87 (46) 15.08.88. Бюл. Н - 30 (72) Б.Ф.Лаптев и Б.И.Прищепа (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М -1230885, кл. В 60 Р 1/56, l983.
Заявка ФРГ У- 2554438, кл. В 60 P 1/00, 1976. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к средствам механизации разгрузочных работ на транспорте и может быть использовано в народном хозяйстве для транспортировки грузов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств. Кузов транспортного средства 1 выполнен из двух симметричных его продольной оси секций 2 и 3; закрепленных на вертикальных стойках рамы 4 посредством шарнирных рычагов 15 и 17 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости относительно оси симметрии тран спортно го средств a, гидроцилиндром 30. 3 ил, 1 1416347 2, Изобретение относится к средствам механизации разгрузочных работ на транспорте, в народном хозяйстве для транспортировки грузов.
Цель изобретения — улучшение
) эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 — представлено транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 2.
Штрихпунктирной линией с двумя точками показано положение секций кузова во время разгрузки груза.
Транспортное средство 1 состоит из кузова . выполненного из двух сим У метричных его продольной оси секций, 2 и 3 и несущей рамы 4, на которой
: установлены вертикальные стойки 5 и
6. На вертикальных стойках закреплены кронштейны 7, 8, 9 и 10, на которых посредством осей 11, 12, 13 и 14 шарнирно закреплены несущие рычаги, 15, 16, 17 и 18. На несущих рычагах посредством кронштейнов 19, 20, 21 и 22 и осей 23, 24, 25 и 26, образующих вертикальные шарниры, закреплена продольная секция 2 кузова. Аналогично крепится секция 3. Каждая секция 2 и 3 имеет днище 27, прикрепленное посредством шарниров 28 к боковой стенке секции. Днища секций соединены посредством пальцев с гидроцилиндрами 29, закрепленными . шарнирно на торцовых стенках секций кузова. На секциях 2 и 3 закреплен посредством шарниров гидроцилиидр
30 перемещения секций в горизонтальной плоскости. Кузов соединен опорносцепным устройством 31 с тягачом транспортного средства 1.
Для разгрузки груза включается гидроцилиндр 30 и перемещает секции
2 и 3 вместе с рычагами 15, 16, 17 и
18 в горизонтальной плоскости влево
1 и вправо от продольной оси симметрии транспортного средства 1 до выхода секций 2 и 3 за габарит рамы 4 кузова. Так как груз во время перемещения секций 2 и 3 не взаимодействует с рамой 4, то на перемещение секций с грузом требуется усилие, необходимое на преодоление силы трения в шарнирах рычагов 15, 16, 17 и 18.
После этого включаются гидроцилиндры
29 и открывают створки днища 27 секций 2 и 3, и груз высыпается на разгрузочную площадку или в приемное устройство. Груз распределяется равномерно слева и справа от продольной оси транспортного средства.
Степенью открытия половины днища ) можно дозировать количество высыпаемого груза. Разгрузку производят как на стоянке транспортного средства, так и во время его движения. Симметричное расположение секций кузова во время разгрузки обеспечивает повышенную устойчивость транспортного средства.
После разгрузки кузова днища 27 секций 2 и 3 закрываются гидроцилиндрами 29. Затем секции возвращаются гидроцилиндром 30 в исходное положение, и транспортное средство следует к месту загрузки новой порции груза.
Формула изобретения . Транспортное средство преимущественно для перевозки сыпучих грузов, содержащее раму шасси и кузов, выполненный из двух секций, симметрично расположенных относительно продольной оси, при этом каждая секция установлена на раме с воэможностью перемещения гидроцилиндром в горизонтальной плоскости, а днища секций шарнирно закреплены на боковых ограждениях и связан с ними другими гидро. цилиндрами, отличающее ся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, на раме по ее продольной оси симметрии установлены вертикальные стойки, причем секции связаны с каждой иэ стоек парой шарнирных рычагов и указ анным гидроцилиндром между собой.
1416347
21 22 И 1Ю Q
Шик 2
Составитель Т. ТеРешкина
Техред Jl.Ñåðäþêoâà
Корректор О. Кравцова
Редактор Л. Повхан
Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4020/15
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4