Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи груза в море. Цель изобретения - повьшение надежности работы устройства за счет улучшения стабилизации усилия натяжения троса. Устройство для натяжения троса 2 содержит тросовый барабан 1 и аккумулятор энергии, выполненный в виде маховика 3, связанные регулируемой гидропередачей, включающей в себя регулируемую гидромашину 4, соедиJ ( а , ненную с маховиком, и нерегулируемую гидромашину 5, соединенную с тросовым барабаном, связанные между собой магистралями 6 и 7, и блок автоматического регулирования. Блок автоматического регулирования включа ет в себя пружинный нуль-установитель 12, соединенный со штоками гидроцилиндров 13 и 14, связанных кинематически с наклонной шайбой гидромашины 4 и гидравлически сообщенных через золотник 16, распределитель- 17 между собой и магистралями 6 и 7. Кроме того, блок автоматического регулирования снабжен дополнительным золотниковым распределителем 19, кинематически связанным с наклонной шайбой гидромашины 4 и гидроцилиндром 22, кинематически связанным с зо.лотником 16 управления. Полости этого гидроцилиндра сообщены с магистралью 15, причем штоковая полость - через золотниковый распределитель 19 а Такая схема при работе устройства повьштает стабильность натяжения троса 2 путем компенсации объемных и механических потерь в нерегулируемой гидромашине. I з.п. ф-лы, 1 ил. i i СЛ Од 00 со К)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А2
ÄÄSUÄÄ 1416373 (51)4 В 63 В 27 30 В 66 D 1/50
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 958218 (21) 4181217/31-11 (22) 13.01.87 (46) 15.08.88. Бюл. ¹ 30 (7I) Ленинградский механический институт им. Маршала Советского
Союза Устинова Д.Ф. (72) А.Н.Войлоков, Е.С.Кисточкин, С.А.Копаев, В.В.Попов, Г.С.Соколов, В.А.Цветков и В.А Шаханов (53) 621.864 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 958218, кл. В 63 В 27/30, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТРОСА
В СУДОВЬИ СРЕДСТВАХ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ . В МОРЕ (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи груза в море. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства за счет улучшения стабилизации усилия натяжения троса. устройство для натяжения троса 2 со держит тросовый барабан I и аккумулятор энергии, выполненный в виде маховика 3, связанные регулируемой гидропередачей, включающей в себя регулируемую гидромашину 4, соединенную с маховиком, и нерегулируемую гидромашину 5, соединенную с тросовым барабаном, связанные между собой магистралями 6 и 7, и блок авто матического регулирования. Блок автоматического регулирования включа» ет в себя пружинный нуль-установитель 12, соединенный со штоками гид» роцилиндров 13 и 14, связанных кинематически с наклонной шайбой гидрома шины 4 и гидравлически сообщенных через золотник 16, распределитель .
17 между собой и магистралями 6 и 7.
Кроме того, блок автоматического регулирования снабжен дополнительным золотниковым распределителем 19, кинематически связанным с наклонной шайбой гидромашины 4 и гидроцилиндром 22, кинематически связанным с золотником 16 управления. Полости этого гидроцилиндра сообщены с магистралью 15, причем штоковая полость - через золотниковый распределитель 19, Такая схема при работе устройства повьппает стабильность натяжения троса 2 путем компенсации объемных и механических потерь в нерегулируемой гидромашине. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1416373
Изобретение относится к судостроению, s частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море.
Цель изобретения « повышение . надежности работы устройства за счет
- улучшения стабилизации усилия натяжения троса.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит тросовый барабан 1 с тросом 2 на нем. Тросовый барабан 1 посредством регулируемой гидропередачи соединен с аккумулято- 15 ром, выполненным в виде маховика 3.
Регулируемая гидропередача включает регулируемую гидромашину 4, соединенную с маховиком 3, и нерегулируемую, объемную гидромашину 5, соединенную 20 с тросовым барабаном 1. Объемные гидромашины 4 и 5 связаны между собой магистралями 6 и 7, между которыми установлен предохранительный клапан 8. 25
В магистрали 6 установлен запор- ный клапан 9. К магистралям 6 и 7 параллельно с регулируемой объемной гидромашиной 4 подключено устройство для зарядки аккумулятора, содержащее 30 объемную регулируемую гидромашину ..10 с приводом от электродвигателя 11.
Объемная гидромашина 4 снабжена пружинным нуль-установителем 12 и цилиндрами 13 и 14 управления. Площадь поршня цилиндра 14 вдвое больше площади цилиндра 13. Цилиндры 13 и
14 соединены с магистралью 15, причем цилиндр 14 посредством золотни« ка 16 .управления по давлению в ма« гистрали 6 соединяет цилиндр 14 с магистралью 15 или со сливом. Магистраль 15 через основной золотниковый распределитель 17 может соединяться с магистралью 18 управления или со сливом. Дополнительный золотниковый распределитель 19 через магистрали
20, 21 и 15 соединяет поршневую полость гидроцилиндра 22 с основным
soJIoTHHKoBb1M: распределителем 17 или через магистраль 20 со сливом. Што50 ковая полость гидроцилнндра 22 через магистраль 23 соединена с магистралью
2l. Шток гидроцилиндра 22 через пружину связан с золотником 16 управления.
Дополнительный распределитель 19
55 имеет щуп, который под действием пру-жины постоянно прижат к копиру 24, установленному на штоке пружинного нуль установителя 12, кинематически связанного с наклонной шайбой регули руемой гидромашины 4.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении маховик 3 неподвижен, трос 2 намотан на барабан 1, в магистрали 18 управления имеется давление, достаточное для управления. Основной золотниковый распределитель 17 соединяет магист- . раль 15 со сливом. Следовательно, гидромашина 4 выведена нуль-установителем 12 в нулевое значение параметра регулирования гидромашины 4, обеспечивающий поддержание заданного золотником 16 давления в магистрали 6, После раскрутки маховика 3 до нужной скорости золотниковый распределитель 17 переключается, соединяя магистрали 15 и 21 со сливом. Нульустановитель 12 выводит параметр регулирования гидромашины 4 в нулевое положение. Выводится параметр регулирования гидромашины 10. После этого открывается запорный клапан 9 и управлением гидромашины !О производится стравливание троса 2 с барабана 1 для закрепления его на принимающем судне. После закрепления троса вновь переключается золотниковый распределитель 17, подключая магистрали 15 и 21 к магистрали 18, и гид ромашина 4 выводится в режим управления по давлению в магистрали 6. Уст» ройство готово к работе в автоматическом режиме слежения. Для обеспечения заданного натяжения несущего троса 2 необходимо постоянство момента на валу барабана 1, Но когда гидромашина 5 работает в режиме насоса, т.е. трос разматывается, дополнительный момент, создаваемый потерями в гидромашине 5, создает дополнительное натяжение троса 2. Для того, чтобы вернуть значение силы натяжения троса в заданные пределы,необходимо уменьшить величину давления в магистрали 6 на величину, соответствующую этому дополнительному моменту.
В моторном режиме работы гидромашины
5 трос наматывается, дополнительный момент от потерь необходимо компенсировать повышением давления в ма« гистрали 6.
В режиме слежения при расхождении судов и стравливании троса гидромаши1416373
После заключения грузовых операций переключается распределитель 17, соединяя магистраль 15 и 21 со сливом, производится выведение гидромашины 4 в нулевое положение параметра регулирования нуль-установителем 12. Гидромашиной 10 обеспечивается нужная слабина троса 2 для отсоединения его от принимающего судна, после которого трос выбирается с помощью гидромашин 10 и 5. МахоBHK 3 за время свободного выбега останавливается, установка приво« дится.в исходное состояние, Составитель И.Терехов
Техред Л.Сердюкова
Редактор О.Спесивых
Корректор Н.Король
Заказ 4022/16 Тираж 396
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 на 5 работает в насосном режиме, нагнетая рабочую жидкость в магистраль
6. Гидромашина 4 работает при этом в моторном режиме, подкручивая маховик 3. Распределитель 19 соединя5 ет магистраль 20 со сливом. Давление управления через магистрали 15, 21 и
20 подводится к цилиндру 22. Поршень гидроцилиндра находится в наименьшем 10 поджатии, что изменяет настройку золотника 16, и давление в магистрали
6 уменьшается. Это компенсирует дополнительный момент от потерь. При схождении судов и выбирании троса: 15
2 гидромашины 4 и 5 меняют режим работы, а маховик 3 в этом полупериоде несколько теряет скорость вращения.
При переходе через нулевое положение штока нуль-установителя 12 закреп- 2п ленный на нем копир 24 отжимает щуп распределителя 19. Золотник соединяет магистрали 21 и 20. Давление управления попадает в поршневую полость гидроцилиндра 22. 3а счет 25 разницы площадей поршня шток смещается вправо и увеличивает поджатие .пружины золотника 16 управления по давлению в магистрали 6. Ввиду изменения настройки золотника 16 рабочее давление в магистрали 6 увеличивается, что компенсирует момент от потерь на валу барабана 1 и обеспечивает постоянство силы натяжения несущего троса 2.
В режиме слежения происходит потеря энергии в основном контуре маховик - барабан. Восполнение ее производится дополнительной подачей жид- 40 кости в магистраль 6 с помощью гидромашины 10 с расходом, достаточным для поддержания средней скорости маховика 3 в определенных пределах.
Формула изобретения
1. Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море по авт.св. > 958218, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет улучшения стабилизации усилия натяжения троса, блок автоматического регулирования снабжен дополнительным золотниковым распреде» лнтелем, кинематически связанным с регулируемой объемной гидромашиной, и гидроцилиндром, кинематически связанным с одним из основных золотниковых распределителей, причем поршневая полость гидроцилиндра сообщена через дополнительный золотниковый распределитель с другим основным золотниковым распределителем, а што ковая полость сообщена с магистралью, связывающей основной и дополнительный распределители.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что кинематическая связь дополнительного золотникового распределителя с регулируемой объемной гидромашины включает. копирный механизм.