Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность клапана. В корпусе 1 размещен запорный орган 5, нижняя часть 11 к-рого со стороны отводяндего патрубка 3 выполнена крестообразной. Верхняя цилиндрическая часть 10 запорного органа 5 в нижнем его положении в.ходит в дросселирующее отверстие 4, а над органом 5 с зазором расположен грузовой элемент (ГЭ) 6. ГЭ 6 выполнен в виде ступенчатого цилиндра , диаметр верхней части 8 к-рого больше диаметра его нижней части 9. Верхняя часть размещена на выступе 7 корпуса . Ход ГЭ 6 сверху ограничен упором 12. ГЭ 6 м. б. выполнен в виде втулки, а запорный орган 5 - в виде ступенчатого цилиндра со сквозным осевым отверстием. В этом вариание ГЭ и запорный орган размещены на ступенчатом направляющем стержне. При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя и подъеме запорного органа его масса увеличивается за счет ГЭ 6, что компенсирует перепад давления на нем и снижает пропускную способность клапана. 2 3. п. ф-лы, 4 ил. iEJ

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1416720

А1 (д 4 F 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (21) 4053259/25-06; 4170149/25-06 (22) 10.04.86 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (71) Завод транспортного машиностроения им. В. И. Ленина (72) Г. Б. Кондратенко и А. С. Калюнов (53) 621.43-214 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 350980, кл. F 01 М 13/02, 1971. (54) КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность клапана. В корпусе 1 размещен запорный орган 5, нижняя часть 11 к-рого со стороны отводящего патрубка 3 выполнена крестообразной. Верхняя цилиндрическая часть 10 запорного органа 5 в нижнем его положении входит в дросселирующее отверстие 4, а над органом 5 с зазором расположен грузовой элемент (ГЭ) 6.

ГЭ 6 выполнен в виде ступенчатого цилиндра, диаметр верхней. части 8 к-рого больше диаметра его нижней части 9.

Верхняя часть размещена на выступе 7 корпуса. Ход ГЭ 6 сверху ограничен упором 12. ГЭ 6 м. б. выполнен в виде втулки, а запорный орган 5 — в виде ступенчатого цилиндра со сквозным осевым отверстием. В этом вариание ГЭ и запорный орган размещены на ступенчатом направляющем стержне. При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя и подъеме запорного органа его масса увеличивается за счет ГЭ 6, что компенсирует перепад давления на нем и снижает пропускную способность клапана.

2 з. и. ф-лы, 4 ил.

1416720

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен клапан системы вентиляции картера, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение; на фиг. 3 — характеристика клапана: зависимость разрежения, давления в картере двигателя Rx от частоты вращения коленчатого вала п, где Pi u Pz — величины разрежения в картере при срабатывании клапана из верхнего положения без грузового элемента и с ним соответственно; Ai и Аг — величины разрежений в картере после срабатывания клапана без грузового элемента и с ним соответственно; Б — область избыточного давления в картере при срабатывании клапана без грузового элемента; на фиг. 4— вариант выполнения картера.

Клапан содержит корпус 1 с полостью, впускным 2 и отводящим 3 патрубками и дросселирующим отверстием 4, запорный орган 5 и грузовой элемент 6, размещенные в полости корпуса 1 над запорным органом 5 с зазором один относительно другого

Грузовой элемент 6 выполнен в виде ступенчатого цилиндра, а корпус снабжен выступом 7. Верхняя часть 8 грузового элемента 6 выполнена с диаметром, большим диаметра его нижней части 9, и размещена на выступе 7. Запорный орган 5 содержит верхнюю цилиндрическую 10 и нижнюю крестообразную 11 части, а корпус 1 снабжен соответствующими крестообразной части 11 выступами. Запорный орган 5 размещен вертикально. Ход грузового элемента ограничен упором 12. В варианте выполнения (фиг. 4) клапан содержит направляющий стержень 13 с буртиком 14.

Грузовой элемент 6 выполнен в виде втулки, а запорный орган 5 — в виде ступенчатого цилиндра со сквозным осевым отверстием. Верхняя часть 15 запорного органа 5 выполнена с меньшим диаметром, чем средняя часть 16.

Грузовой элемент 6 размещен на направляющем стержне 13 выше буртика 14, а запорный орган 5 — ниже последнего.

Клапан работает следующим образом.

Наличие разрежения во впускной трубе двигателя создает перепад давлений на клапане, возрастающий с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Находясь в нижнем положении, запорный орган 5 входит в дросселирующее отверстие 4 верхней цилиндрической частью. Картерные газы через впускной патрубок 2, обтекая запорный орган поступают к дросселирующему отверстию 4. По мере увели5

40 чения частоты вращения коленчатого вала двигателя и увеличения количества газов, прорывающихся в картер, увеличивается перепад давления на запорный орган. Когда перепад давления на последний, приведенный к его поперечному сечению (подъемная сила), станет равным его весу, запорный орган начнет перемещаться в верхнее положение, пройдя расстояние а, коснется грузового элемента 6 и вместе с ним пройдет далее расстояние h. Таким образом, общий ход запорного органа составит величину S=a+h.

В верхнем положении вес запорного органа увеличивается на величину веса грузового элемента 6, что компенсирует увеличенный перепад давления на запорный орган, образованный в результате подъема последнего в верхнее положение и входа верхней части запорного органа в дросселирующее отверстие, проходное сечение которого при этом уменьшается, что снижает пропускную способность клапана.

В верхнем положении запорный орган вместе с грузовым элементом 6 находится до тех пор, пока перепад давлений, приведенный к среднему сечению клапана, не станет меньше суммарного веса запорного органа с грузовым элементом 6.

При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличившийся за период пребывания клапана в верхнем положении перепад давлений компенсируется увеличением веса запорного органа на величину веса грузового элемента 6, в результате чего запорный орган совместно с грузовым элементом 3 при дальнейшем снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя начинают двигаться вниз.

Пройдя расстояние h, выбранное экспериментальным путем с учетом невозможности возврата запорного органа в верхнее положение под действием имеющегося перепада давлений, запорный орган перемещается в нижнее положение, пройдя расстояние а без грузового элемента 6.

1. Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания. содержащий корпус с полостью и впускным и отводящим патрубками и размещенные в полости корпуса запорный орган, выполненный в виде ступенчатого стержня, и грузовой элемент, причем последний размещен над запорным органом с зазором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, грузовой элемент выполнен в виде стержня.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что грузовой элемент выполнен ступенчатым, причем верхняя часть запорного элемента выполнена с меньшим диаметром, а верхняя часть грузового элемента — с большим

1416720

Р2

/ 2

Составитель В. Анфимов

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Ко рректор О. Кра вцо в а

Заказ 4047/33 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 диаметром, полость корпуса снабжена внутренним выступом и верхняя часть грузового элемента контактирует с последним.

3. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что корпус снабжен ступенчатым направляющим стержнем с верхней частью мень4 шего диаметра, а грузовой элемент и запорный орган выполнены с осевыми сквозными отверстиями и размещены на ступенчатом направляющем стержне.

Приоритет по пунктам:

10.04.86 ио пп. 1, 2.

29.12.86 по п. 3.