Топливная система для дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежость и долговечность работы системы , а также стабильность впрыскивания и точность дозирования. Топливный насос 1 с нагнетательным клапаном сообщен трубопроводом 9 с форсункой. В корпусе 10 форсунки размещен упор 1t, а на внутренней поверхности полого распылителя 13 выполнен выступ 12 для взаимодействия с разобщающим элементом в виде подвижной втулки 16, установленной в направляющей 15. ,Во втулке 16 концентрично размещена запорная игла 17, нагруженная через штангу 20 пружиной 21 со стороны надыгольной полости 19, а втулка 16 наг гружена пружиной 22 со стороны подыгольной полости 18. На игле 17 жестко закреплен конус запорного элемента 23, герметично взаимодействующий

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1416737 (50 4 F 02 И 59 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 4116366/25-06 . .1 (22) 30.06.86 (46) 15,08.88. Вюл. N 30 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) А.К.Каракаев (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 985384, кл. F 02 И 59/44, 1982. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕИА ДП(ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежость и долговечность работы системы, а также стабильность впрыскивания и точность доэирования. Топливный насос 1 с нагяетательным клапаном сообщен трубопроводом 9 с форсункой..

В корпусе 10 форсунки размещен упор

11., а на внутренней поверхности полого распылителя 13 выполнен выступ 12 для взаимодействия с раэобщающим элементом в виде подвижной втулки 16, установленной в направляющей 15.,Во втулке 16 концентрично размещена запорная игла 17, нагруженная через штангу 20 пружиной 21 со стороны надыгольной полости 19, а втулка 16 на-, гружена пружиной 22 со стороны подыгольной полости 18. На игле 17 жестко закреплен конус запорного элемента 23, герметично взаимодействующии

1416737

Топливная система для дизеля содержит впрыскивающий насос 1 с полостью 2 всасывания и надплунжерной полостью 3, нагнетательный клапан с сед" лом 4, на котором выполнены каналы

S, и запорным органом 6 с разгрузочным пояском 7. Нагнетательный клапан установлен в штуцере 8 насоса. Система содержит также форсунку, сообщенную с насосом трубопроводом 9 и состоящую из корпуса 10 с размещенными внутри упором 11 и выступом 12 на внутренней поверхности полого распылителя 13 с сопловыми отверстиями 14 и направляющеи 15, в которой размещен разобщающий элемент, выполненный в виде подвижной втулки 16 с запорной иглой 17, концентрично размещенной во втулке с образованием подыгольной

18 и надыгольной 19 полостей, Игла

17 через штангу 20 нагружена пружиной

21 со стороны надыгольной полости 19, а втулка 16 нагружена пружиной 22 со стороны подыгольной полости 18, причем жесткость пружины 22 меньше жесткос- 35 ти пружины 21,а расстояние у втулки 16 со стороны надыгольной полости 19 до выступа 12 корпуса 10 меньше расстояния h штанги 20 до упора 11 Разобщающий элемент снабжен клапаном, 4О запорный элемент 23 которого выполнен в виде конуса, жестко закрепленного на игле 17 и герметично взаимодействующего с конической поверхностью, с конической поверхностью втулки 16 со стороны полости 19. Жесткость пружины 22 меньше жесткости пружины 21, а расстояние от втулки 16 до выступа 12 меньше расстояния от штанги 20

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для впрыскивания топлива в дизель.

Целью изобретения является повышение надежности, долговечности работы, стабильности впрыскивания и точности дозирования.

На чертеже представлена топливная система для дизеля. до упора 11. Этим обеспечивается повышенное давление в полости 19 для ускорения посадки иглы на седло, что сокращает продолжительность впрыска.

1 ил.

2 выполненной во втулке 16 со стороны надыгольной полости 19.

Топливная система работает следующим образом.

Топливо насосом i подается в надплунжерную полость 3 через зазор между разгрузочным пояском 7 и седлом

4, каналы 5 в полость штуцера 8, повышая давление в нагнетательном трубопроводе 9. Когда разгрузочный поя— сок 7 выйдет из направляющей седла

4 и каналов 5, по трубопроводу 9 пойдет интенсивная волна давления

18 форсунки, повышая давление в ней. Часть топлива через зазор между направляющей

15 и втулкой 16 поступает в надыгольную полость 19, также повышая давление топлива в ней. Когда давление в подыгольной полости 18 станет равным давлению начала открытия иглы, втулка 16 и игла 17 начнут подниматься, при этом игла 17 открывает подачу топлива к сопловым отверстиям.

Интенсивное повышение давления в полости 19 происходит после достижения втулки 16 выступом 12, когда усилие от давления топлива на иглу 17 больше суммарного усилия пружины 21 и давления топлива в надыгольной полости 19 и запорный элемент 23 оторвется от конической поверхности втулки 16. Для этого ход иглы 17 выполнен равным ходу штанги 20, но большим хода втулки 16, т.е. h ) у.

В результате повышения давления в надыгольной полости 19 эа время впрыска посадка иглы 17 происходит под действием совместных усилий пружины 21 и повысившегося давления топлива в полости 19. После того как игла 17 сядет запорным элементом 23 на коническую поверхность втулки 16, оба элемента будут двигаться вниз,пре1416737 гольной полости 19 определяется в основном перетечками топлива из полости 18 через зазор между направляющей 15, распылителем 13 и втулкой 16.

Предлагаемое изобретение повышает надежность и срок службы системы, стабильность впрыскивания и дозирования топлива, упрощает регулировку топливной системы.

Формула из о бр е т ения

Заказ 4049/34 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 одолевая усилие от давления топлива в полости 18 и сопротивление пружины

22, усилие воздействия которой снизу значительно меньше усилия от воздей5 ствия пружины 21 на иглу 17. Поскольку при соприкосновении элементов топливо из полости 19 в полость 18 не

L перетекает,то повышенное давление в надыгольной полости 19 использует- 10 ся для быстрой посадки иглы на седло, что сокращает продолжительность впрыскивания топлива и интенсифицирует весь процесс впрыска.

Для обеспечения повторяемости всех 15 последующих циклов необходимо в периоды между впрысками разгрузить нады— гольную полость 19 так, чтобы игла 17 открывалась при необходимом начальном давлении впрыска. Первоначальное 20 снижение давления в полости 19 происходит при посадке иглы 17. Б периоды между впрысками, если давление в полости 19 большое, под действием этоFo давления втулка 16 опускается и 25 топливо через сечение между конусом и конической поверхностью втулки 16 поступает в подыгольную полость 18 до тех пор, пока усилие от суммарного воздействия гружины 21 и давления 0 топлива в полости 18 на втулку 16 не станет равным усилию от воздействия на него давления топлива в надыгольной полости 19, причем топливо из полости 18 через трубопровод 9, каналы 5, зазор между пояском 7 и седлом 4, надплунжерную полость 3 отводится в полость 2 всасывания насоса 1.

При уменьшении частоты вращения время между впрысками увеличивается, 40 растет время разгрузки подыгольной полости 18 через каналы 5, что приводит к уменьшению давления в полости

19. Это снижает давление подъема и посадки иглы 17. На режимах малых нагрузок и частот вращения втулка 16 с иглой 17 не доходит до упора И, но игла 13 может оторваться от втулки

16 за счет сил инерции. В любом случае на этих режимах давление в надыСоставитель

Редактор А.Маковская Техред А.Кр

Топливная система для дизеля„ содержащая впрыскивающий насос с полостью всасывания и надплунжерной полостью, нагнетательный клапан с седлом и запорным органом, установленный в штуцере насоса, и форсунку-, саобщенную через нагнетател ный кл:— пан с насосом и имеющую корпус с раз"мещенными внутри упором и выступом на внутренней поверхности, распылитель с сопловыми отверстиями к направляющей поверхностью и установленную в полости распылителя подпружиненную запорную игл„: со штангой и разобщающим элементом, расположенными в направляющих поверхностях с образованием подыгольной и надыгольнок полостей, при этом нагнетательный клапан выполнен с каналами для сообщения штуцера с надплунжерной полостью, а корпус форсунки сообщен с подыгольной полостью, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, долговечности работы, стабильности впрыскивания и точности дозирования, разобщающий элемент снабжен клапаном, запорный элемент которого жестко закреплен на запорной игле, а седло выполнено в виде втулки, установленной концентрично запорной игле с возможностью взаимодействия с выступом, имеющей запорную поверхность, расположенную со стороны надыгольной полости, и подпружиненной относительно распылителя.

А.Чичигин авчук . Корректор С.Шекмар