Регулятор температуры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно к конструкции регуляторов температуры, например , для управления работой масляного радиатора двигателя внутреннего сгоралия. Цель изобретения - обеспечение аварийной эксплуатации регулятора температуры без замены вышедшего из строя термодатчика. Регулятор температуры содержит корпус 1 с центральным цилиндрическим каналом, с которым соединены два впускных 2,3 и два выпускных 4,5 канала, корпус термодатчика 6, пружину 7, пробку 8, клапанный элемент 9, который делит центральный цилиндрический канал на три полости: подклапанную 10, надклапанную 11, клапанную 12, Корпус термодатчика 6 штоком 13 закреплен в пробке 8, В клапанном элементе 9 выполнены дросселирующие каналы 14, В пробке 8 выполнено посадочное отверстие 15. 4 ил. Q € (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОРИА ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (6l ) l 280591 (21 ) 41 l 0391/24-24 (22) 13.06,86 (46) 15,08.88. Бюл. Р 30 (71) Горьковский автомобильный завод (72) С.В.Ильин, M.H.Áåëÿêoâ и Н.Д.Пархоменко (53) 621.555 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1280591 . кл. G 05 D 23/02, 1985. (54) РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к конструкции регуляторов температуры, например, для управления работой масляного .радиатора двигателя внутреннего

„„Я0„„1416950 А 2 (51 )4 G 05 D 23/02 сгорания. Цель изобретения — обеспечение аварийной эксплуатации регулятора температуры без замены вышедшего из строя термодатчика, Регулятор температуры содержит корпус 1 с центральным цилиндрическим каналом, с которым соединены два впускных 2 3 и два выпускных 4,5 канала, корпус термодатчика 6, пружину 7, пробку 8, клапанный элемент 9, который делит центральный цилиндрический канал на три полости: подклапанную 10 надклапанную 11, клапанную 12, Корпус термодатчика 6 штоком 13 закреплен в пробке 8, В клапанном элементе 9 вы" полнены дросселирующие каналы 14, В с пробке 8 выполнено посадочное отверстие 15. 4 ил.

1416950

Изобретение относится к машиностроению, конкретнее, к конструкции регуляторов температуры, например, для управления работой масляного ра5 диатора двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения - повышение надежности регулятора температуры без замены вышедшего из строя термодатчик а.

На фиг.1 изображен регулятор температуры при рабоre при низких температурах масла; на фиг.2 — регулятор температуры при работе на высо" ких температурах масла; на фиг. 3— клапанный элемент, вид сверху; на фиг. 4 — регулятор температуры при аварийной эксплуатации.

Регулятор температуры состоит из 20 корпуса 1 с центральным цилиндрическим каналом, с которым соединены два впускных 2 и 3 и два выпускных

4 и 5 канала, корпуса 6 термодатчика, пружины 7, пробки 8, клапанного 25 элемента 9, который делит центральный цилиндрический канал на три по" ласти:.подклапанную 10, надклапанную

1! и клапанную 12. Корпус 6 термодатчика штоком 13 закреплен в пробке 8. 3р

В клапанном элеменТе 9 выполнены дросселирующие каналы 14. В пробке 8 выполнено посадочное отверстие 15 равное диаметру нижней части корпуса 6 термодатчика, а высота Н корпуса тер- . 5 модатчика 6 равна сумме расстояния

L от плоскости посадочного отверстия

15 до плоскости эоны контакта клапан" ного элемента 9 с корпусом 6 термодатчика и диаметра выпускного кана- 4п ла 5, Регулятор температуры работает следующим образом.

Холодное масло по впускному каналу 2 поступает в подклапанную полость

10 по дросселирующим каналам 14, заполняет надклапанную полость 11, виравннвая давление в подклапанной и надклапанной полостях, по выпускному

4 и впускному 3 каналам заполняет изолированную клапанную полость 12, по выпускному каналу 5 масло отводится, минуя потребитель (радиатор не показан). При нагреве масла корпус

6 термодатчика перемещает клапанный элемент 9, соединяя выпускной канал

5 с клапанной полостью 12. B этом . положении масло по выпускному каналу 5 отводится через потребитель (радиатор) и давление в подклапанной

10 и надклапанной 11 полостях остается равным, что приводит к разгрузке термодатчика от перепада давлений, Для этого, чтобы при максимальном перемещении клапанного элемента — втулки 9 надклапанная полость

ll не сообщалась с клапанной 12 через впускной канал 3, высота клапанной полости 12 выполнена равной сумме диаметра впускного канала 3 и величины максимального перемещения корпуса термодатчика 6.

При выходе иэ строя термодатчика клапанный элемент 9 находится в крайнем верхнем положении (фиг.l) вне зависимости от температуры масла, которое по каналу 5 отводится, минуя потребитель (радиатор), что приводит к перегреву двигателя и невозможности его дальнейшей эксплуатации без замены термодатчика.

Для обеспечения аварийной эксплуатации регулятора температуры .отвинчивают пробку 8, термодатчик пе" реворачивают и устанавливают нижней частью корпуса 6 в посадочное от" верстие 15 пробки 8, затем упомянутые пробку с термодатчиком устанавливают в корпус 1, клапанный элемент

9 опускается вниз, сообщая клапанную полость 12 с выпускным каналом

5, и масло отводится через потребитель (радиатор). формулаизобретения

Регулятор температуры по авт.св.

Р 1280591, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж" ности регулятора температуры при выходе иэ строя термодатчика, в пробке корпуса выполнено посадочное отверстие, диаметр которого равен диаметру корпуса термодатчика в нижней его части, а высота корпуса термодатчика равна сумме расстояния от плоскости посадочного отверстия до плоскости эоны контакта клапанного элемента с термодатчиком и диаметра вы" пускного канала, связанного с клапанной полостью, 1416950 г.2

1416950

Фиг.4

Составитель Н,Мирная

Техред Л. Сердюкова

Корректор С,Шекмар

Редактор Л. Пчолинская

Тираж 866 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4064/45

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4