Устройство подключения колеса транспортного средства к трансмиссии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автостроению . Цель изобретения - упрощение конструкции. В ступице колеса 1 установлена подпружиненная шпицевая; муфта 2, имеющая внутренние кольцевые проточки 3,4 и наружный бурт 5, служащий для непосредственного включения привода. Муфта 2 перемещается по шпицевой втулке, которая служит для упрощения регулировки подшипников.,Механизм фиксации устройства состоит из крыяжи-фиксатора 9 с выступами 10, взаимодействующими с проточками 3,А, и кольца 11. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В .60 К 17/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю 3 S Ф 11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4224757/27-11 (22) 10.03.87 (46) 23.08.88. Бюл. )) 31 (71) Луцкий автомобильный завод (72) А.А.Кущ и Б.С.Гвоздик (53) 629.113 (988.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 950557, кл. В 60 К 17/32, 15.08.82. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА К ТРАНСМИССИИ (57) Изобретение относится к автостроению. Цель изобретения — упрощение конструкции. В ступице колеса 1 установлена подпружиненная шлицевая; муфта 2, имеющая внутреннйе кольцевые проточки 3,4 и наружный бурт 5, служащий для непосредственного включения привода. Муфта 2 перемещается по шпицевой втулке, которая служит для упрошения регулировки подшипников.,Механизм фиксации устройства состоит иэ крышки-фиксатора 9 с выступами 10, взаимодействующими с проточками 3,4, и кольца 11. 2 ил.
1418094
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводу колес машин, имеющих несколько ведущих осей.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображено устройство во включенном положении; на фиг. 2 — то же, в выключенном положении. 1О
Устройство содержит ступицу колеса
1, взаимодействующую со шпицевой муфтой 2, которая имеет две внутренние кольцевые проточки 3 и 4 и наружный бурт 5, служащий длянепосредственного15 включения устройства.
Муфта 2, подпружиненная пружиной 6, перемещается по наружным шлицам втулки 7, служащей для регулировки подшипников и внутренними шпицами взаимо". 20 действующей с валом 8.
На валу 8 жестко закреплена крышкафиксатор 9, имеющая радиусные наружные выступы 10, которые взаимодействуют с кольцевыми проточками 3 и 4. В проточ 25 ке 4 установлено кольцо 11, имеющее возможность свободно по ней перемещаться.
Для предотвращения вытекания смазки служат сальник 12 и диафрагма 13 ° 30
Механизм фиксации предлагаемого устройства состоит из крьппки-фиксатора
9 с выступами 10, взаимодействующими с проточками 3 и 4, и кольца 11.
Устройство работает следующим обра- 5зом.
Под воздействием усилия на бурт 5 муфты 2 она перемещается по шпицевой втулке 7.до тех пор, пока выступы 10 40 крышки фиксатора 9 не попадут в проточку 4, выйдя из проточки 3. При этом пружина. сжата и.устройство выключено.
Для включения устройства шлицевая муфта 2 перемещается с помощью уси-. лия, действующего на бурт 5, в том же направлении. Пружина при этом сжимается еще больше, выступы 10 попадают на кольцо 11. После того как бурт 5 освобождается от приложенного усилия, муфта 2 под действием пружины 6 перемещается до зацепления со ступицей колеса 1. При этом выступ
10 вместе с кольцом 11 перемещается до конца проточки 4, соскальзывают с кольца и перемещаются по поверхности муфты 2 до попадания в проточку 3.
Формула иэ о бр ет ения
Устройство для подключения колеса транспортного .средства к трансмиссии, содержащее подпружиненную шпицевую муфту, связанную посредством шлицевого соединения с полуосью с возможностью осевого перемещения и выполненную с наружными шпицами для связи в режиме привода колеса со шлицами на внутренней поверхности ступицы колеса, и фиксатор упомянутой втулки в осевом направлении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, фикса-; тор выполнен в виде жестко закрепленной на полуоси крышки, имеющей по наружной обращенной к ступице боковой поверхности упругие в радиальном направлении выступы со скосами, контактирующие с внутренней поверхностью упомянутой шпицевой муфты, имеющей наружный буртик для принудительного осевого перемещения и две. кольцевые проточки, на внутренней поверхности одной из которых установлено с воэможностью осевого перемещения кольцо.
1418094
Составитель С.Белоусько
Редактор А.Ворович Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо
Заказ 4105/15
Тирах 558
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 с
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная, 4