Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроподвижному транспорту, в частности к устройствам обнаружения боксования и юза колес по наличию механических колебаний в передаче и конструктивных элементах локомотива, и обеспечивает повышение надежности. Устройство обнаружения боксова1шя и юза колес транспортного средства основано на фиксации колебаний тока тягового электродвигателя , вызванньк фрикционными автоколебаниями пары колесо-рельс. Эти колебания вьзделяются из сигнала тока полосовым фильтром, вьптрямпяются, сглаживаются и через пороговый элемент подаются на исполнительный элемент . Для повышения достоверности и быстродействия обнаружения боксования и юза вьзделяются колебания с частотой , равной нижней собственной частоте механической передачи колесной пары, и подается сигнал на пороговый элемент, если производная от огибающей выходного сигнала полосового фильтра превьшает заданную отрицательную величину. 1 ил. t (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (Я) 4 В 60 L 3/10 р pygmy о:. p. Ф

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4071542/40-11 (22) 24.03.86 (46) 23;08,88. Бюл. Ф 31 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) В.Б. Клепиков, П.М. Касторньй, В.А. Колодяжный и Ю.H. Кутовой (53) 621.337(088.8) (56) Патент Швеции В 552016, кл. В 60 L 3/10, 1977.

I (54) УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ (57) Изобретение относится к электроподвижному транспорту, в частности к устройствам обнаружения боксования и юза колес по наличию механических колебаний в передаче и конструктивных элементах локомотива, и обеспечивает

„„SU„„1418104 А1 повышение надежности. Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства основано на фиксации колебаний тока тягового электродвигателя, вызванных фрикционными автоколебаниями пары колесо-рельс. Эти колебания выделяются из сигнала тока полосовым фильтром, выпрямляются, сглаживаются и через пороговый элемент подаются на исполнительный элемент. Для повышения достоверности и быстродействия обнаружения боксования и юза выделяются колебания с частотой, равной нижней собственной частоте механической передачи колесной пары, и подается сигнал на пороговый элемент, если производная от огибаю О щей выходного сигнала полосового фильтра превышает заданную отрицательную величину. 1 ил. С:

1418104

Изобретение относится к электроподвижному транспорту, в частности к способам обнаружения боксования и юза колес по наличию механических ко5 лебаний в передаче колесной пары в конструктивных. элементах локомотива.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена функциональ- 10 ная блок-схема .предлагаемого устройства.

Устройство содержит включенный в якорную цепь тягового двигателя 1 датчик- 2 тока, выход которого подключен к входу полосового фильтра

3, последовательно с которым включен выпрямитель 4, фильтр 5, ключевой 6, пороговый 7 и исполнительный

8 элементы. К управляющему входу ключевого элемента 6 подключен дифференцирующий блок 9 через пороговый элемент 10. Полосовый фильтр выбирается с полосой пропускания частот, равных нижней частоте меха- 25 .нических колебаний колесной пары.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении боксования (юза) в паре колесо-рельс возникают фрик- 30 ционные автоколебания, передающиеся на якорь двигателя и вызывающие колебания тока якорной цепи. С выхода полосового фильтра 3, подключенного к якорной цепи через датчик 2

35 тока, эти колебания подают на выпрямитель 4, где они выпрямляются и сглаживаются фильтром 5. Через ключевой 6 и пороговый 7 элементы сигнал подают на исполнительный элемент 4р

8. Для повышения помехозащищенности и исключения ложного срабатывания от случайных помех сигнал с выхода фильтра 5 дифференцируется блоком 9 и через пороговый элемент 10 при превышении производной заданной отрицательной величины включает ключевой элемент 6. Это возможно ввиду характерного отличия сигнала при возникновении боксования и сигнала от случайных помех: в первом случае происходит более плавное снижение амплитуды колебаний или их постоянство, во втором — резкий спад амплитуды колебаний, вызванных ударным возбуждением фильтра импульсной помехой.

Формула из обретения

Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей, содержащее датчик тока тягового двига- теля, соединенный выходом с входом полосового фильтра, выход которого соединен с входом выпрямителя, и первый пороговый элемент, о т л и— ч а ю щ,е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено сглаживающим фильтром, соединенным информационным входом с его выходом ключевым элементом, дифференцирующим блоком и вторым пороговым элементом, через который управляющий вход ключевого элемента соединен с выходом дифференцирующего .блока, при этом выход ключевого элемента подключен к входу первого порогового элемента, а полосовой фильтр выполнен с полосой .пропускания нижних частот колебаний механической передачи колесной пары.

1418104

Составитель Л. Резникова

Техред А. Кравчук,Корректор С. Ч ерни

Редактор И. Горная

Заказ 4106/16 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул..Проектная, 4