Устройство для защиты от боксования и юза рельсовых транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к Tpati- спорту и направлено на повышение точности и надежности. Частотньй сигнал от доплеровского измерителя 1 скорости , пропорциональный скорости движения транспортного средства, является амплитудно-модулированным из-за отражения от неоднородной поверхности рельсового полотна. Фильтры 7 и 8 с помощью порогового элемента 10, ключевого элемента 9 и инвертора 11 формируют сигнал скорости на выходе сумматора 12 по, а1 ш1итудной модуля- ,ции при низкой скорости движения и по сигналу доплеровской частоты при высокой скорости движения. Сигнал скорости движения сравнивается в блоке 13 сравнения с сигналом, пропорциональным частоте вращения контролируемой колесной пары, а резуль- .тирующий сигнал с блока 13 воздействует через блок 14 управления на тиристорный преобразователь 15, питающий тяговый электродвигатель 16, 1 ил. 9 сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 В 60 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4196879/31-11 (22) 18.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. М - 31 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) В.Б. Клепиков, Ю.Н. Кутовой, П.M. Касторный, В.Д. Куприев, П.Ф. Поляков, Н.В. Панасенко, А.П. Королюк и И.И. Иоскаленко (53) 621.335.11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 659425, кл. В 60 L 3/10, 1978, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение точности и надежности. Частотный сигнал от доплеровского измерителя 1 скорости, пропорциональный скорости движе„„SU„„1418105 А1 ния транспортного средства, является амплитудно-модулированным из-за отражения от неоднородной поверхности рельсового полотна. Фильтры 7 и 8 с помощью порогового элемента 10, ключевого элемента 9 и инвертора 11 формируют сигнал скорости на выходе сумматора 12 по,амплитудной модуляции при низкой скорости движения и по сигналу доплеровской частоты при высокой скорости движения. Сигнал скорости движения сравнивается в блоке 13 сравнения с сигналом, пропорциональным частоте вращения контролируемой колесной пары, а резуль.тирующий сигнал с блока 13 воздействует через блок 14 управления на тиристорный преобразователь 15, питакиций тяговый электродвигатель 16.

1 ил.

1418105

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для защиты от боксования и юза рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности и надежности.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит доплеровский измеритель 1 скорости, включающий генератор 2, ферритовый циркулятор

3, приемно-передающую антенну 4 и усилитель 5, выход которого является

ВыхОДОм измерителя 1 ° ВыхОД измерителя 1 подключен к входу амплитудного детектора 6, к выходу которого подключены входами фильтры 7 и 8 частот и ключевой элемент 9. Выход фильтра 7 через пороговый элемент

10 подключен к второму входу ключевого элемента 9. Выход фильтра 8 через инвертор 11 подключен к одному из входов сумматора 12, другой вход

K0Toporo подключен к выходу ключевого элемента 9, а выход соединен с одним из входов блока 13 сравнения.

Выход последнего соединен с входом блока 14 управления тиристорным преобразователем 15, питающим тяговый эле- 3р ктродвигатель 16, с которым сочленен датчик 17 частоты вращения, подключенный .к другому входу блока 13 сравнения.

Устройство работает следующим об- 35 разом.

Генератор 2 вырабатывает электромагнитные колебания, которые через циркулятор 3 попадают в рупорно-линзовую приемно-передающую антенну 4 40 и излучаются, осуществляя зондирование железнодорожного полотна. Отраженный сигнал воспринимается той же антенной 4 и через циркулятор 3 подается на вход усилителя 5 высокой 45 частоты. На вход последнего через циркулятор 3 приходит также зондирующий сигнал . При наложении этих двух сигналов возникает явление биения с частотой Доплера. Сигнал доплеровс-5О кой частоты является амплитудно-модулированным из-за отражения от неоднородной поверхности железнодорожного полотна, вызванной наличием шпал. Иэ этОГО сиГнала фильтрами 7 55 и 8 выделяются сигнал доплеровской частоты и сигнал амплитудной модуляции. Если скорость локомотива выбранной уставки, например, меньше

10 км/ч, т, е, входное напряжение порогового элемента 10 меньше порогового значения, ключевой элемент 9 разомкнут, и линейная скорость локомотива определяется по частоте сигнала амплитудной модуляции. Если скорость локомотива больше 10 км/ч, срабатывает ключевой элемент 9 и на первый вход сумматора 12 подается модулированный сигнал Доплера, а на второй вход сумматора 12 подается инвертированный инвертором 11 сигнал амплитудной модуляции. На выходе сумматора 12 будет сигнал доплеровской частоты, которой подается на первый вход блока 13 сравнения.

Сигнал линейной скорости V в бло 7 ке 13 сравнения сравниваетвя с сигналом скорости локомотива V, приходящим на второй вход блока 13 сравнения от датчика 17.

В случае, когда V1 = Ч2 т е когда буксование (юз) колесных пар отсутствует, на выходе блока 13 сравнения присутствует разностный сигнал Л Ч =

0, и, следовательно, на входы блока- 14. управления поступает только сигнал Ч дд задания скорости.

Если V „ Ф Ч, на выходе блока 13 сравнения присутствует разностный сигнал Ч.,В этом случае возможны два варианта. Если ДV(0,,т.е. V1 ( (Ч (буксование), 4Ч в блоке 14 вычитается из Ч, д, тем самым снижается напряжение тиристорным преобразователем 15 на тяговом двигателе 16, уменьшается скорость вращения колесных пар локомотива, прекращается избыточное буксование колесных пар.

Если аЧ 1 О, т е. V1 7 Ч (юз), дЧ подается Ъа устройство (не показано) прекращения юза колесных пар.

Формула изобретения

Устройство для защиты от боксования и юза рельсовых транспортных средств, содержащее доплеровский измеритель скорости транспортного средства, блок сравнения, один из входов которого соединен с датчиком частоты вращения тягового электродвигателя, сочлененного с контролируемой колесной парой, а выход — с блоком управления тиристорным преобразователем напряжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности, оно снабжено амплитуд.— ным детектором, фильтрами частот, 1418105!

Составитель Л. Резникова

Техред А.Кравчук

Корректор М. Демчик

Редактор И. Горная

Заказ 4 1 06/16

Подписное

Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пороговым элементом, ключевым элементом, инвертором и сумматором, выход которого подключен к другому входу блока сравнения, а один и другой входы которого подключены соответственно к выходам ключевого элемента и инвертора, последний из которых подключен входом к выходу одного из фильтров частот, вход которого, один нэ входов ключевого элемента и вход другого фильтра частот соединены с выходом амплитудного детектора, подключенного входом к выходу доплеровского измерителя скорости, при этом выход другого фильтра частот соединен с входом порогового элемента, выход которого подключен к другому входу ключевого элемента.