Боковая опора транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и .касается конструкции узлов сопряжения кузова и тележки подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения момента сопротивления при повороте и стабилизации направляющих усилий. Опора состоит из верх
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1418143
t5)> g В 61 Р 5/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4233845/27-11 (22) 23.04.87 (46) 23.08.88. Бюл. И - 31 (71) Производственное объединение
"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им,Октябрьской ревочюции1!, 72) В.С.Чистяк (53) 625.2.012.85 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 573391, кл. В 61 F 5/14, 1976. (54) БОКОВАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сопряжения кузова и тележки подвижного состава. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения момента сопротивления при повороте и стабилизации направляющих усилий. Опора состоит из верх1418143 ней и нижней опорных плит, двух роликов 5 на оси 6, которая в средней части имеет отверстие, куда вставлены втулки 8..В отверстия втулок 8 вставлена направляющая 9, жестко скрепленная с транерсой 10 штифтами
11. Траверса 10 установлена на нижней плите с возможностью поворота.
Траверса 10 снабжена ограничителем поворота 14, взаимодействующим с упорами 15, закрепленными на нижней опорной плите, через пружины 16. Между втулками 8 на оси 6 и втулками 17. на полке траверсы установлены пружины 18.. Ролики 5 воспринимают стаt
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон-, струкции узлов сопряжения кузова с тележками подвижного состава.
Цель изобретения — повышение на- 5 дежности путем снижения момента сопротивления при повороте и стабилизации направляющих усилий в кривой.
На фиг.1 представлена предлагаемая опора, план; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — нид Б на фиг.2; на фиг.4 — схема расположения опор на раме тележки в исходном положении (угол 1, ), при прохождении левой и правои кривых (углы Vg,j У ) Боковая опора транспортного средства состоит из верхней 1 и нижней 2 опорных плит, закрепленных соответственно на раме 3 кузова и раме 4 тележки, двух роликов 5, закрепленных на оси 6 посредством гаек 7. Ось
6 в средней части имеет отверстие, выполненное перпенцикулярно ее продольной оси, в котором с обеих сторон
25 с натягом установлены втулки 8. В отверстия последних вставлена полая направляющая 9, жестко скрепленная с траверсой 10 штифтами 11. Траверса
10 в средней части основания имеет отверстие, которым устанавливается на цапфу 12, введенную н нижнюю опор-. ную плиту 2, на которой она фиксируется болтом 13. Перпенцнкулярно продольной оси транерсы в средней ее тические и динамические нагрузки ст кузова на тележку и обеспечивают по» ворот и относ тележки в кривых, при этом взаимное положение роликов 5 относительно транерсы 10 определяется величиной перемещения деталей опоры, пропорциональной радиусу проходимой кривой. Ролик перекатывается межцу опорными плитами, ось 6 перемещается вдоль направляющей 9, одновременно траверса 10 поворачивается относительно нижней опорной плиты на некоторый угол. Ограничитель поворота 14 вместе с пружинами 16 фиксирует поворот транерсы. 4 ил. части выполнены ограничители 14 поворота (они могут быть съемными).
Ограничитель поворота 14 расположен между упорами 15 жестко установленными на плите 2 симметрично относительно ограничителя по обе стороны от него. Между упорами 15 и ограничителями 14 установлены пружины 16.
Между втулками 8 на оси 6 и аналогичными втулками 17 на полке траверсы 10 установлены пружины 18.
Обе группы пружинных амортизаторов 16 и 18 обеспечивают н статике исходное положение деталей опоры.
Для ограничения взаимного перемещения рамы тележки относительно рамы кузова служат упоры 19 с упругими прокладками 20. Величина перемещения определяется зазором Х между упором
19 и торцом траверсы 10, пропорциональна радиусу минимальной проходимой кривой к радиусу R установки опоры .на раме тележки.
Между рамой кузова 3 и верхней опорной плитой установлена амортизирующая прокладка 21. Аналогичный амортизатор может быть установлен между рамой тележки 4 и нижней опорной плитой 2.
Боковая опора работает следующим образом.
Ролики 5 воспринимают статические и динамические нагрузки от кузова на тележку и обеспечивают поворот и относ тележки при прохождении кривых, 141814< 3 при этом взаимное положение роликов
5 относительно траверсы 10 определяется величиной перемещения деталей опоры, пропорциональной радиусу проходимой кривой, и фиксируется упругими элементами 16 и 18.
При прохождении кривой ролики 5 перекатываются между плитами i и 2, ось 6 перемещается вдоль направляющей 9. Одновременно траверса поворачивается на oJI Ур (или Vg ) °
Ограничитель 14 поворота сжимает одну из пружин 16. После прохождения кривой детали опоры возвращаются в исходное положение, чему помогают амортизаторы 16 и 18.
Ось траверсы 10 0-0 при прохождении кривых перемещается по дуге радиуса R (расстояние от оси шкворня до оси поворота траверсы). Продольная ocb траверсы Ъ-Ь при прохождении кривой и относе отклоняется на углы
V или 9 . Кроме того, ролики 5 смещаются в сферическом подшипнике на угол, пропорциональный относу и радиусу проходимой кривой.
Фор мула из о бретения
Боковая опора транспортно о средства, содержащая смонтированные на раме кузова и раме тележки верхнюю и нижнюю опорные Плиты, устройство качения между ними, включающее в себя ролик с осью, о т л и ч а ю—
10 щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения момента сопротивления при повороте и стабилизации направляющих усилий в кривой, она снабжена установленной с возможностью поворота относительно нижнеи опорной плиты траверсой, жестко соединенной с ней направляющей, упругими ограничителями поворота траверсы относительно нижней опорной плиты и ограничителями осевого перемещения направляющей относительно рамы кузова, а устройство качения снабжено дополнительным роликом, смонтированным на оси, которая зак2я реплена перпендикулярно направляющей и подпружинена относительно ее концов, при этом ролики смонтированы по концам оси.
1418143
ВИ Е фиг. И
Тираж 464
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И.Горная
Заказ 4109/18
Составитель С.Романов
Техред А.Кравчук Корректор М.Шароши