Устройство для контроля бдительности машиниста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности машиниста. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит связанный с локомотивным скоростемером 2 дешифратор 1 кода с реле 4 контроля скорости , реле рукоятки бдительности, связанное с источником питания через тьтовсй контакт в рукоятке бдительности , переключатель режимов, тыловой контакт 24 которого соединен последовательно с контактом 8 дополнительной рукоятки бдительности и тыловым контактом вспомогательной кнопки , параллельно которой включен фронтовой контакт 17 сигнального реле зеленого огня. Параллельно тьтовому контакту 24 включен фронтовой контакт 25, подключенный между фронтовым контактом сигнального реле зеленого огня и последовательно соединенными фронтовыми контактами сиг- . нальных реле желтого и красно-желтого огней. В цепи питания электропневматического клапана 3 торможения включены последовательно соединенные фронтовые контакты 27,7 и 9 вспомогательной кнопки рукояток бдительности . 1 ил. .а (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (59 4 B 61 L 3/20
OllHCAHHE ИЗОБРКт ния
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4095020/27-11 (22) 20,05.86 (46) 23.08.88. Бюл. 1(- 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А.А.Леонов и Л.А.Ежова (53) 656.256.3 (088.8) (56) Леонов А.А. Техническое обслу- живание автоматической локомотивной сигнализации.-M.: Транспорт, 1982, с. 188-190, рис.81. (54),УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности машиниста.
Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит связанный с локомотивным скоростемером 2 дешифратор 1 кода с реле 4 контроля ско рости, реле рукоятки бдительности, связанное с источником питания через тыловой контакт в рукоятке бдительности, переключатель режимов, тыловой контакт 24 которого соединен последовательно с контактом 8 дополнительной рукоятки бдительности и тыловым контактом вспомогательной кнопки, параллельно которой включен фронтовой контакт 17 сигнального реле зеленого огня. Параллельно тыловому контакту 24 включен фронтовой контакт 25, подключенный между фронтовым контактом сигнального реле зеленого огня и последовательно соединенными фронтовыми контактами сиг- . .с
® нальных реле желтого и красно-желтого огней. В цепи питания электропневматического клапана 3 торможения включены последовательно соединенные фронтовые контакты 27,7 и 9 вспомогательной кнопки рукояток бдительностие 1 иле Фай 4
1418150
I
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности машиниста.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для контро- 10 ля бдительности машиниста.
Устройство содержит дешифратор 1 кода, локомотивный скоростемер 2 с контактами 2. 1-2.3,, электропневматический клапан 3, реле 4 контроля скорости с контактом 4.1, блок 5 реле бдительности с контактами 5.1 и 5.2, контакты 6 и 7 верхней рукоят ки бдительности, контакты 8 и 9 нижней дополнительной рукоятки бдитель- 20 ности, реле 10 рукоятки бдительности с контактами 10.1 и 10.2, контакты сигнальных реле красно-желтого огня
11 и 12, желтого огня 13 и 14, зеленого огня 15-17 (сами реле не показаны), конденсаторы 18 и 19, резисторы 20 и 21, диод 22, контакты
23-25 переключателя режимов и контакты 26 и 27 вспомогательной кнопки.
Устройство работает следующим образом.
Подтверждение бдительности с применением двух рукояток бдительности предусматривает нажатие верхней рукоятки с контактами 6 и 7 стоя при любом огне локомотивного светофора, а нижней дополнительной рукоятки с контактами 8 и 9 сидя только при желтом огне и белом огне с редким подтверждением бдительности на участ" 40 ках, не оборудованных автоблокировкой.
Если на локомотивном светофоре горит желтый с красным огонь, непрерывно ведутся п риодич а про 45 верка бдительности и контроль того, чтобы скорость не превышала допустимую. Реле 4 контроля скорости получает только периодическое питание от конденсатора по цепи через контакты 13 и 14 сигнальных реле, контакт 5.2 реле блока бдительности, резистор 21 и контакт 2.1 скоростемера. Заряд конденсатора происходит через фронтовой контакт 10. 1 Реле рукоятки бдительности, диод 22 и резистор 20. Возбуждение реле рукоятки бдительности происходит через контакт 6 верхней рукоятки бдительности.
При белом огне на локомотивном светофоре реле 4 контроля скорости также через верхнюю рукоятку бдительности (контакт 6) получает riepuодическое питание (конденсатор 18 разряжается по цепи: резистор 21, контакт 5.2 реле блока бдительности и контакт 13 сигнального реле).
При желтом огне на локомотивном светофоре реле 10 рукоятки бдительности получает питание через контакты 12 и 14 сигнальных реле, контакт
23 кнопки, контакт 8 нижней дополнительной рукоятки бдительности. При белом огне с редкой проверкой бдительности питание реле 10 рукоятки бдительности получает через фронтовой контакт 17 сигнального реле, тыловой контакт 23 кнопки и тыловой контакт 8 рукоятки бдительности.
Формула изобретения
Устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее связанный с локомотивным скоростемером дешифратор числового кода, реле контроля скорости которого соединено с источником питания через один иэ фронтовых контактов сигнального реле зеленого огня и последовательно соединенные фронтовые контакты сигнальных реле желтого и красно-желтого огней, реле рукоятки бдительности, связанное с источником питания через тыловой контакт рукоятки бдительности, электропневматический клапан, подключенный к дешифратору через фронтовой контакт рукоятки бдительности и соединенный с ним последовательно фронтовой контакт вспомогательной кнопки, тыловой контакт которой подключен к дешифратору, переключатель режимов, о т л и- . ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности,оно снабжено дополнительной рукояткой бдительности, тыловой контакт которой включен последовательно с тыловым контактом переключателя режимов между реле рукоятки бдительности и тыловым контактом вспомогательной кнопки, параллельно которому подключен второй контакт сигнального реле зеленого огня, причем параллельно тыловому контакту переключателя режимов включен его фронтовой контакт, подклю1418150
Составитель Э.Кондратенко
Техред А.Кравчук Корректор М.Васильева
Редактор И.Горная
Тираж 464
Заказ 4109/18
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ченный меящу первым фронтовым контактом сигнального реле зеленого огня и последовательно соединенными фронтовыми контактами сигнальных реле желтого и красно-желтого огней, а в цепь электропневматического клапана последовательно с фронтовым контактом рукоятки бдительности вклю5 чен фронтовой контакт дополнительной рукоятки бдительности.