Устройство для пропуска тягового тока по рельсовой линии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повьшение надежности. Достигается тем, что на частоте путевого источника колебательный контур, ,состоящий из конденсатора 6, обмотки 4 и части обмотки 3, образует двухполюсник с очень больпшм сопротивлением . Ток, индуцируемый в контуре , равен нулю в силу противоположности ЭДС в обмотке 4 и части обмотки 3. Следовательно, устройство работает в полной симметрии. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4220410/27-11 (22) 20.02.87 (46) 23.08.88. Вюл. И- 31
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (75) Р.Р.Мамошин, А.Я.Зельвянский, А.М.Хлопков, Д.М.Шмидрик и В.И.Малахов (53) 656.259.12 (088.8)
I (56) Авторское свидетельство СССР
У 1100176, кл. В 61 L 23/16, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОПУСКА ТЯГОВОГО ТОКА IIO РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 1) 4 В 61 Ь 23/16, В 60 М 5/02. (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение надежности. Достигается тем, что на частоте путевого источника колебательный контур, состоящий из конденсатора 6, обмотки 4 и части обмотки 3, образует двухполюсник с очень большим сопротивлением. Ток, индуцируемый в контуре, равен нулю в силу противоположности ЭДС в обмотке 4 и части обмотки 3. Следовательно, устройство работает в полной симметрии. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
141815
Формула из обретения
U U
cP =. L — — — 1
К((RZ 2
Между активными и индуктивными сопротивлениями обмоток 2 и-3 выполняется соотношение 1 L1
При соблюдении этого условия
Ф= О. где R и L — сопротивление и индук1 тивность основной обмотки
R u L — сопротивление и индукZ Z тивность первой,дополнительной обмотки.
Составитель В.Скориков
Техред А.Кравчук Корректор М.Васильева
Редактор И.Горная
Заказ 4109/18
Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожной автоматике.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из замкнутого магнитопровода 1, основной обмотки
2, первой дополнительной обмотки 3, конец которой соединен с началом основной обмотки, второй дополнительной обмотки 4, начало которой соединено с началом первой дополнительной обмотки, третьей дополнительной обмотки 5, конденсатора 6, подключенного между началом обмотки 4 и дополнительным отводом от среднего витка обмотки 3.
Устройство работает следующим 20 образом.
При несимметрии рельсовой линии к крайним выводам обмоток 2 и 3 прилагается постоянное напряжение неба ланса U. При этом магнитный поток, 25 индуцируемый в магнитопроводе 1, равен
Таким образом, тяговые токи не приводят к насыщению магнитной сис- 40 темы.
На частоте путевого источника колебательный контур, состоящий из. конденсатора, обмотки 4 и части об- 45 мотки 3, образует двухполюсник с очень большим сопротивлением. Поэто4 2
Ф му, ток, прилагаемый к обмотке 3 напряжением, генерируемым путевым источником, равен нулю. Индуцируемый в колебательном контуре ток равен нулю в силу противоположности ЭДС в обмотке 4 и части обмотки 3.
Таким образом, на частоте путевого источника устройство работает в условиях полной симметрии рельсовой линии.
1. Устройство для пропуска тягового, тока по рельсовой линии, содержащее размещенные на магнитопроводе основную обмотку с отводом от среднего витка и три дополнительные обмотки, начало одной из которых соединено с началом основной обмотки, а третья связана с путевым приемником, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено конденсатором, первая дополнительная обмотка выполнена с дополнительным отводом от внутреннего витка и ее конец соединен с концом основной обмотки, причем конденсатор включен между концом второй дополнительной обмотки и дополнительным отводом от внутреннего витка первой дополнительной обмотки.
2. Устройство по п.1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что сопротивление и индуктивность первичной и первой дополнительной обмоток выбра ны, исходя из соотношения
1 1 к1 Ьа