Передняя часть кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к системам вентиляции и отопления салона автомобиля. Цель изобретения - повышение эффективности вентиляции и снижение материалоемкости . Передняя часть транспортного средства содержит капот 1 двигательного отсека, установленную с зазором по отношению к нему раму 2 ветрового окна и коробку 3 отопителя, соединенную с атмосферой посредством канала 4 воздухопритока. Канал 4 вьшолнен в капоте 1 и образован его задней торцовой стенкой,-в которой выполнено входное отверстие 6 внутренними полостями усилителей капота 1, которые перекрыты заглушками, и наружной и внутренней панелями капота, при этом во внутренней панели вьшолнено выходное отверстие 11 Рама 2 контактирует с капотом 1 и в ней вьшолнена накопительная полость 14. Канал 4 воддухопритока с коробкой 3 отопителя создает лабиринт с поворотом потока приточного воздуха на 90°„ Вследствие этого исключается попадание в полость коробки отопителя различных включе- НИИ, содержащихся в воздухе, что обуславливает высокую эффективность и производительность системы вентиляции . 5 ил. б сл эо о j; Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1418164 А1 (Ю 4 В 62 D 25/10 В 60 Н 1/28 фп (ъм1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Нй1, Г::"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4192298/27-11 (22) 12.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. У 31 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.И. Коковин, А.В. Свиридов и В.И. Саблин (53) 629.1.06(088.8) (56) Патент Франции Р 2558131, кл. В 62 D 25/08, опублик. 1985.

1 (54) ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к системам вентиляции и отопления салона автомобиля. Цель изобретения — повышение эффективности вентиляции и снижение материалоемкости. Передняя часть транспортного средства содержит капот 1 двигательного отсека, установленную с зазором по отношению к нему раму 2 ветрового окна и коробку 3 отопителя, соединен- ную с атмосферой посредством канала 4 воздухопритока ° Канал 4 выполнен в капоте 1 и образован его задней торцовой стенкой,- в которой выполнено входное отверстие 6 внутренними полостями усилителей капота 1, которые перекрыты заглушками, и наружной и внутренней панелями капота, при этом во внутренней панели выполнено выходное отверстие 11. Рама 2 контактирует с капотом 1 и в ней выполнена накопительная полость 14. Канал 4 воддухопритока с коробкой 3 отопителя создает лабиринт с поворотом потока при- Я точного воздуха на 90 . Вследствие этого исключается попадание в полость коробки отопителя различных включе- ний, содержащихся в воздухе, что обуславливает высокую эффективность и производительность системы вентиляции. 5 ил.

Фе

1418164

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к конструктивным элементам, обеспечива- 5 ющим приток наружного воздуха.

Цель изобретения — повьппение,эффективности вентиляции и снижение материалоемкости.

На фиг. 1 изображена крышка капота; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фит . 1; на фиг. 4 — предлагаемое устройство, продольное сечение; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4. 15

Передняя часть кузова транспортного средства содержит капот 1 двигательного отсека, установленную с зазором по отношению к нему раму 2 ветрового окна и коробку 3 отопителя, 20 соединенную с атмосферой посредством канала 4 возцухопритока. Канал 4 воз духопритока в коробку 3 отопителя вы.полнен в капоте 1 и образован его задней торцовой стенкой 5, в которой выполнено входное отверстие б внутренними полостями усилителей 7 капота 1, которые перекрьггы заглушками 8 (фиг. 3) и наружной 9 и внутренней 10 панелями капота 1 (фиг. 2), при этом во внутренней панели 10 выполнено выходное отверстие 11, герметично присоединенное через уплотнительный элемент 12 (фиг. 4) к коробке 3 отопителя °

Рама 2 ветрового окна контактирует с капотом 1 через уплотнительный элемент 13 и в ней выполнена накопительная полость 14.

Входное отверстие 6 выполнено в виде участка перфорации {фиг. 1) или 4р в виде решетки (не показано), Устройство работает следующим образом.

При движении автомобиля между ветровым окном и находящейся вблизи не- 45

ro кромкой капота 1 образуется зона повышенного давления, Воздух (см.стрелку, фиг. 4) через входное отверстие 6 по каналу 4 поступает в коробку 3 отопителя и через элементы (не показаны) системы вентиляции и отопления в салон автомобиля. При этом жидкие и твердые включения, содержащиеся в воздухе, осаждаются в накопительной полости 14, а наличие уплотнительных элементов 12 и 13 предотвращает попадание их, а также моторных газов в коробку 3 отопителя. Более мелкие включения, содержащиеся в воздухе, могут проникать в канал 4 и задерживаться в нем, в частности в полостях усилителей 7, однако проникновение их в полость коробки 3 практически исключено, поскольку названный канал

4 с полостью коробки 3 создает лабиринт с поворотом потока воздуха на о

90 . Влага и твердые включения из полости 14 по истечении некоторого времени выводятся в моторный отсек вблизи брызговиков за счет того, что в этой зоне часть уплотнительного элемента 13 отсутствует (на фиг. 4 это не показано).

Возможны разные конструктивные варианты устройства, в частности заглушки 8 .могут быть выполнены в виде, отдельных деталей, например из расширительной мастики (фиг. 3), или в месте расположения заглушек сечение каждого нз усилителей 7 может быть сдеформировано до полного зажатия сечения или герметичная полость вы-, полнена заодно целое в варианте исполнения капота из пластмассы, при этом заглушки исключаются, а герметизация создается выполнением заглушек

8 обра,зованных деформацией участка некоторой длины усилителей 7 или выполнением ребра.

Отверстие 6 может быть выполнено в виде участка перфорации (фиг. 1, 6) или оно может быть перекрыто решеткой (не показано), что является наиболее эффективным вариантом.

В том случае, когда капот 1 выполнен из пластмассы (фиг. 6), канал 4 воздухопритока может бьггь образован единой отформованной деталью.

Формула из обр етения

Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая капот двигательного отсека, включающий усилители с полостями, наружную и внутреннюю панели, установленную с зазором по отношению к нему раму ветрового окна и короб у отопителя, сообценную с атмосферой посредством канала воздухопритока, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности вентиляции и снижения материалоемкости, канал воздухопритока образован задней торцовой стенкой капота, в которой выполнено входное отверстие, внутренниьш полостями усилителей капота, снабженных заглушками, и нар -ь..ной н внутренней з 1418164 панелями капота, при этом в последней и рамой ветрового стекла. установлен выполнено входное отверстие, герме- уплотнительный элемент, а в упомянутично сообщенное с коробкой отопите- той раме вынолнена накопительная ля, причем в зазоре между капотом полость

1418164

Составитель А. Легачев

Техред Л.Олийнык Корректор В. Бутяга

Редактор С. Патрушева

Заказ 4111/19 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4