Мобильное энергетическое средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей мобильного энергетического средства. Цель изобретения - повышение тягово-сцепньк свойств и улучшение поворачиваемости мобильного энергетического средства путем автоматического регулирования окружных скоростей его колес Между передним 5 и задним 6 мостами тягового средства 1 установлен дополнительный вариатор 7 с органом управления 13, последний соединен со штоком 11 силового цилиндра 9, кроме того, на переднем мосту 5 установлен датчик 15 угла поворота управляемых колес, который соединен с первым входом вычитающего устройства 16 о При этом второй вход данного устройства связан с датчиком 17 крюкового усилия энергетического средства , а выход подключен к прямому входу компаратора 18, в свою очередь, инверсньм вход KONmapaTopa соединен с источником порогового напряжения, а выход через усилитель 19, инвертор 20 и усилитель 21 связан с электро- . магнитами трехпозиционного гидрораспределителя 22. 1 ил. . (Л с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 59/02 ф 1«" С 3 ц и, 6
Т,!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4216836/31-11 (22) 25.03.87 (46) 23.08.88. Бюп. 31 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.В. Будько, С.Н. Турлай, Н.В. Богдан и А.А. Тондель (53) 629. 113 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1258754, кл. В 62 D 59/02, 1985. (54) МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО (») Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей мобильного энергетического средства. Цель изобретения - повышение тягово-сцепных свойств и улучшение поворачиваемости мобильного энергетического средства путем автоматического регулирования окружных
„„SU„„1418173 А1 скоростей его колес. Между передним 5 и задним 6 мостами тягового средства
1 установлен дополнительный вариатор
7 с органом управления 13, последний соединен со штоком 11 силового цилинд- ра 9, кроме того, на переднем мосту 5 установлен датчик 15 угла поворота управляемых колес, который соединен с первым входом вычитающего устройства 16. При этом второй вход данного устройства связан с датчиком 17 крюкового усилия энергетического средства, а выход подключен к прямому входу компаратора 18, в свою очередь, инверсный вход компаратора соединен с источником порогового напряжения, е а выход через усилитель 19, инвертор ж
20 и усилитель 21 связан с электромагнитами трехпозиционного гидрораспределителя 22. 1 ил.
1418173
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей колес мобильного энер5 гетич еского средства.
Цель изобретения — повьппение тягово-сцепных свойств и улучшение поворачиваемости мобильного энергетического средства путем автоматического регулирования окружных скоростей его колес.
На чертеже представлена схема предлагаемого мобильного энергетического средства. l5
Мобильное энергетическое средство (МЭС) содержит тяговое средство 1, которое соединено через навесное устройство (не показано) и вал 2 отбора мощности с технологическим модулем 3.20
Между валом 2 отбора мощности тягового средства 1 и ведущим мостом 4 технологического модуля 3, а также между передним 5 и задним б мостами тягового средства 1 установлены вариато-25 ры 7 и 8 соответственно. Исполнительные органы вариаторов выполнены в виде гидроцилиндров 9 и 10, штоки 11 и 12 которых связаны с соответствующими органами 13 и 14 управления. На 30 переднем мосту 4 установлен датчик 15 угла поворота управляемых колес, который соединен с первым входом вычитающего устройства 16, при этом второй вход данного устройства связан с датчиком 17 крюкового усилия МЭС, а выход подключен к прямому входу компаратора 18. Выход компаратора через усилитель 19, инвертор 20 и усилитель 21 связан с электромагнитами g0
А и В трехпозиционного гидрораспреде- лителя 22, который соединяет источники питания 23 и слива 24, с полостя ми гидроцилиндров 9 и 10.
Мобильное энергетическое средство работает следующим образом.
Если сигналы, снимаемые с датчика
15 угла поворота управляемых колес и датчика 17 крюкового усилия, равны между собой или равны нулю, то гидрораспределитель 22 занимает положение
II. В этом случае штоки 11 и.12 гидроцилиндров 9 и 10 не воздействуют на орга.ны 13 и 14 управления соответственно вариаторов 7 и 8, которые устанавливают оптимальное кинематическое несоответствие между мостами машины.
Если, например, увеличилась крюковая нагрузка, измеряемая с помощью датчика 17 крюкового усилия, следова" тельно, нарушилось оптимальное кинематическое несоответствие, то напряжение, снятое с выхода вычитающего устройства 16, превысит пороговое напряжение U> компаратора 18, на выходе которого появится сигнал высокого уровня. Этот сигнал через усилитель
19 (например, транзисторный ключ) вызовет срабатывание электромагнита
А гидрораспределителя 22 (гидрораспределитель занимает положение ТТТ), который подключит к источнику питания штоковые полости гидроцилиндров
9. и 10. При этом штоки 11 и 12 данных гидроцилиндров воздействуют на органы 13 и 14 управления соответственно вариаторов 7и 8 ° В результате этого произойдет увеличение окружных скоростей заднего моста 6 тягового средства 1 и ведущего моста 4 технологического модуля 3.
Если же произошпо увеличение сигнала, снимаемого с датчика 14 угла поворота управляемых колес (например энергетическое средство совершает поворот при малом крюковом усилии), то напряжение, снимаемое с выхода вычитающего усТройства 16, снизится ниже порогового Uä, вследствие чего на выходе компаратора 18 вместо сигнала высокого уровня будет присутствовать сигнал низкого уровня, Проинвертированный с помощью инвертора 20 этот сигнал через усилитель 21 вызовет срабатывание электромагнита В гидрораспределителя 22 (гидрораспределитель занимает положение Т), который подключит к источнику питания поршневые полости гидроцилиндров 9 и 10.
При этом штоки 11 и 12 данных гидроцилиндров воздействуют на органы 13 и 14 управления соответственно вариаторов 7 и 8. В результате этого произойдет уменьшение окружных скоростей заднего моста 6 тягового средства 1 и ведущего моста 4 технологического модуля 3.
Фор мула и з о бр ет ения
Мобильное энергетическое средство, содержащее тяговое средство, соединенное через навесное устройство и вал отбора мощности с технологическим модулем, прп этом в цепи связи
Составитель С.Панкратов
Редактор С.Патрушева Техред Л.Олийнык Корректор Н, Король
Заказ 4111/19 Тираж 536 Подписное
BIIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 141817 отбора мощности тягового средства с технологическим модулем установлен вариатор с органом управления, и систему управления, включающую в себя уп5 равляемый гидрораспределитель золотникового типа, установленный в напорной магистрали гидронасоса,a также исполнительный орган, выполненнМй в виде гидроцилиндра, шток которого связан с jg органом управления вариатора, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения тягово-сцепных свойств и улучшнния поворачиваемости мобильного энергетического средства 15 путем автоматического регулирования окружных скоростей . его колес, между передним и задним мостами тягового средства установлен дополнительный вариатор с органом управле3
4 ния от гидроцилиндра, а система управления дополнительно включает установленный на переднем мосту датчик угла поворота управляемых колес тягового средства, который соединен с первым входом вычитающего устройства, при этом второй вход данного устройства связан с датчиком крюкового усилия мобильного энергетического средства, а выход подключен к прямому вхо" ду компаратора, инверсный вход которого соединен с источником порогового напряжения, а выход через первый усилитель, инвертор и второй усилитель связан с электромагнитами выполненного .трехпоэиционным гидрораспределителя для сообщения источника питания
1 и слива с полостями гидроцнлиндров.