Кран-штабелер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструкциям кранов-штабелеров и может быть использовано в механических цехах машиностроительных предприятий дпя обслуживания ячеистых стеллажей. Цель изобретения - улучшение его эксплуатационных характеристик путем стабилизации останова грузоподъемника на заданном уровне по высоте.Кран- П табелер содержит и вторую колонны. Колонна 6 имеет размещенные по высоте металлические шунты 8 и адресную каретку 11, связанную посредством поводка 10 с грузоподъемником 9 и снабженную подпружиненным роликом 14, ограншишающим ее колебания относительно зоны срабатываш1Я датчиков 12. Возможные смещения свободного конца грузоподъемника 9 под действием нагрузок компенсируются посредством поводка 10, который перемещается по направляющему пазу в адресной каретке 11. Ролик 14 под действием пружины прижимается к направляющей 7 колонны 6, что позволяет исключить люфты и, таким образом, устранить перекосы каретки 11. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4112410/40-11 (22) 18. 08, 86 (46) 23. 08 ° 88. Бюл. М- 31 (72) В.И. Никишин, В.В. Совпель, И.К. Гребенюк и B.Ã. Ложкин (53) 62 1.869(088.8) (56) Маликов О.Б. Склады гибких автоматизированных производств. — Л.:
Машиностроение, 1986, с. 56. (54) КРАН-ШТАБЕЛЕР (57) Изобретение относится к конструкциям кранов-штабелеров и может быть использовано в механических цехах машиностроительных предприятий для обслуживания ячеистых стеллажей.
Цель изобретения — улучшение его эксплуатационных характеристик путем стабилизации останова грузоподъемни(5д 4 В 65 G t/06 61/00 ка на заданном уровне по высоте. Кранштабелер содержит первую и вторую колоннь.. Колонна 6 имеет размещенные по выс,"те металлические шунты 8 и адресную каретку 11, связанную посредством поводка 10 с грузоподъемником
9 и снабженную подпружиненным роликом 14, ограничивающим ее колебания относительно зоны срабатывания датчиков 12. Возможные смещения свободного конца грузоподъемника 9 под действием нагрузок компенсируются посредством поводка 10, который перемещается по направляющему пазу в адресной каретке 11 Ролик 14 под действием пружины прижимается к направ- а ляющей 7 колонны 6, что позволяет исключить лкфты и, таким образом, устранить перекосы каретки 11. 4 ил.
С::
1418205
Изобретение относится к складско.му хозяйству и может найти применение в механических цехах машиностроительных предприятий для обслуживания краном-штабелером ячеистых стеллажей при выполнении операций комплектования грузов, хранящихся в таре.
Целью изобретения является улуч= шение его эксплуатационных характеристик путем стабилизации останова грузоподъемника на заданном уровне .ъ по высоте.
На фиг. 1 изображен склад с краном-штабелером, вид сбоку; на фиг. 2 - 15 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2 (дополнительная колонна условно не показана); на фиг. 4— разрез В-В на фиг, 3, Кран-штабелер 1 установлен на
О складе, имеющем стеллажи 2„ в продольном проходе между ними на направляющем рельсе 3 и содержит первую не сущую колонну 4, к которой с помощью кронштейнов 5 жестко крепится вторая 25 вертикальная колонна 6, выполненная из швеллера, и, жестко соединенных с ним двух направляющих 7, На колонне
6 размещены металлические шунты 8.
Грузоподъемник 9 с телескопическим Зп столом, с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по колонне
4, связан посредством поводка 10 с адресной кареткой 11, с установленными на ней индуктивными бесконтактными датчиками 12 поиска ячеек. Ка35 ретка 11, имеюшая возможность перемещения на роликах 13 по направляющим 7 дополнительной колонны б,снабжена подпружиненным роликом 14, размещенным с возможностью взаимодействия одной из направляющих 7.
Устройство работает следующим образом.
По команде с дистанционного пульта (не показан) кран-штабелер 1 пере-. двигается по направляющему рельсу 3 и одновременно осуществляется подъем или опускание грузоподъемника 9 с .телескопическим столом. Считывание кодов адреса ячеек осуществляется индуктивными бесконтактными датчиками
12 при помощи металлических шунтов 8.
Возможные смещения свободного конца груззоподъемника 9 под действием нагрузок компенсируются посредством
55 введения поводка 10, жестко закрепленного на грузоподъемнике, с.возможностью перемещения по напраьляющему пазу в адресной каретке 14, которая перемещается на роликах 13 по на,правляющим 7, обеспечивающим ее прямолинейное движение. Ролик 14 под действием пружины прижимается к колонне 6, что позволяет исключить люфты и таким образом устранить перекосы каретки 11 с расположенными на ней датчиками поиска ячеек, которая подводится к требуемым шунтам 8 без смещения зоны срабатывания датчиков, Таким образом, исключается излом и заклинивание шунтов 8, обеспечивается стабильность срабатывания датчиков 12, т.е. повышается надежность работы крана-штабелера 1 в автоматическом режиме. Перемещаясь, грузоподъемник 9 с адресной кареткой 11 останавливается против нужной ячейки, после этого с помощью грузоэахватного механизма груз вынимается или устанавливается в ячейку, а затем следует возобновление цикла .работы.
В связи с тем, что металлические шунты 8 размещаются на дополнитель» ной колонне 6, т.е, ничем не перекрываются, создаются лучшие условия для их монтажа в период сборки и визуального контроля в период обслуживания и регулировки.
Формула изобретения
Кран-штабелер, содержащий ходовую тележку, на которой установлены ко-. лонны, груэоподъемник, размещенный в вертикальных направляющих одной колонны, связанный с грузоподъемником блок датчиков поиска ячеек и шунты этих датчиков, смонтированные на второй колонне по ее высоте, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик путем стабилизации останова груэоподъемника на заданном уровне по высоте, вторая колонна выполнена с вертикальными направляющими, адресный блок закреплен на установленной в последних посредством роликов каретке, связанной с грузо» подъемником через поводок и имеющей соединенный с ее рамой и размещенный с воэможностью взаимодействия с вертикальной направляющей второй колонны подпружиненный ролик для ограничения ее колебаний относительно зоны срабатывания датчиков.
1418205
1418205
Составитель Г. Сарычева
Редактор Г. Гербер Техред И.Ходанич Корректор И. Максимишинец
Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
II3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ, 4115/21
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектна я 4