Стопорное устройство для удержания вагонетки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к стопорным устройствам для удержания вагонеток на откаточных путях для последующего их пропуска, а также для дозировки при обмене груженых и порожних вагонеток в клетях и опрокидывателях . Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. . Стопорное устройство содержит двакулака в сборе. Каждый кулак в сборе имеет упругий преобразователь движе НИИ (УПД), соединенный болтами 10 с кулаком 4, установленным на валу 1. Вал 1 установлен в опорах 2 и 3 стопора платформы и имеет буртик и шпонку 8. Между кулаком 4 и опорой 3 стопора установлена.втулка 11 с проточкой на внутреннем диаметре. При ударе колеса вагонетки о стопорньй кулак 4 он перемещается поступательно вместе с опорой 3, и в его паз входит шпонка 8, удерживая кулак.от поворота относительно вала. Опорная площадка 6 при этом проворачивается относительно вала в проточке 12 втулки 11, в которой установлен ограничительный винт. 4 ил. (5 (Л

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 В 66 В 17/22

QfP!" 2 A +

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ t !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1113351 (21) 4209203/31-11 (22) 08.12.86 (46) .23.08.88. Бюл. М 31 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) А.M.Ôèëèïïoâ, И.Г.Резников, А.Н.Дедов и М.С.Нечепуренко (53) 621.86.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

l1!! 1113351, кл. В 66 В 17/22, 1983.

Ф (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕР-.

ЖАНИЯ ВАГОНЕТКИ (57) Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к стопорным устройствам для удержания вагонеток на откаточных путях для последующего их пропуска, а также для дозировки при обмене груженых и порожних вагонеток в клетях и опроки„„SU„„1418249 А 2 дывателях. Цель изобретения — повьппение надежности работы устройства.

Стопорное устройство содержит два. кулака в сборе. Каждый кулак в сборе имеет упругий преобразователь движений (УПД), соединенный болтами 10 с кулаком 4, установленным на валу 1 °

Вал 1 установлен в опорах 2 и 3 стопора платформы и имеет буртик и шпонку 8. Между кулаком 4 и опорой 3 стопора установлена втулка 11 с проточкой на внутреннем диаметре. При ударе колеса вагонетки о стопорный кулак 4 он перемещается поступательно вместе с опорой 3, и в его паз входит шпонка 8, удерживая кулак.от поворота относительно вала. Опорная площадка 6 при этом проворачивается относительно вала в проточке 12 втулки 11, в которой установлен ограничительный винт. 4 ил.

14! 8249

Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к стопорным устройствам для удержания вагонетки на откаточных путях для последующего их пропуска, а также для дозировки при обмене груженых и порожних вагонеток в клетях и опрокидывателях-, и является усовершенствованием устройства по авт.св. В 1113351.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг.l показано стопорное устройство, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.l".

Стопорное устройство состоит из вала 1, установленного между передней 2 и задней 3 опорами, стопорного кулака 4, упругого преобразователя движений, состоящего из передней 5 и задней 6 опорных площадок, соединенных упругими элементами 7 равной длины. На валу 1 закреплены шпонки

8, а в опоре 3 и опорных площадках 5 и Ь имеются шпоночные пазы 9. Опорная площадка 5 жестко соединена со стопорным кулаком 4 болтами 10, а опорная площадка 5 опирается с возможностью поворота на втулку ll, имеющую проточку 12 на внутреннем диаметре. Опорная площадка удерживается от вращения ограничительным винтом 13, закрепленным в ней и установленным в проточке 12.

Стопорное устройство работает следующим образом.

В исходном положении стопорный кулак 4 установлен на рельс и на него опирается колесо вагонетки. При действии привода на вал 1, последний движется поступательно в непота; вижных опорах 2 и 3 в направлении, укаэанном стрелкой. Вместе с валом перемещается стопорный кулак 4, соединенный с опорной площадкой 5 упругого преобразователя движений. Упругие элементы 7, так как они установлены под углом к опорным площадкам

5 и 6, деформируются. При этом шпонка 8 входит в паз 9 опорной площадки

6, удерживая последнюю от проворота, а опорная площадка 5, жестко соединенная со стопорным кулаком 4, проворачивается, отводя в сторону кулак, и занимает положение, при котором расстопоривается колесо вагонетки.

При отключении привода упругие элементы, например из каната, выпрямляются, опорная площадка со стопорным кулаком проворачивается в обратном направлении, и стопорное устройство занимает исходное положение, при котором стопорится колесо вновь установленной вагонетки. Вал 1 от проворачивания фуксируется шпонкой

2р 8, движущейся в пазу опоры 3.

При ударе колеса вагонетки о стопорный кулак, последний перемещается поступательно вместе с опорой 3 и в его паз 9 входит шпонка 8, удер25 живая кулак от проворота относительно вала. Опорная площадка 6 при этом проворачивается в пределах проточки

12 втулки II, в которой установлен ограничительный винт 13, В этом слу30 чае упругий преобразователь движений выполняет функцию амортизатора.

Формула и з обретения

Стопорное устройство для удержания вагонетки по авт.св. Р 1113351, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено установленной на валу между стопорным кулаком и задней опорой втулкой с внутренней проточкой, при этом упругий преобразователь движений смонтирован на валу внутри стопорного кулака между опорными площадками, причем передняя опорная площадка жестко соединена со стопорным кулаком, а задняя смонтирована с возможностью поворота относительно упомянутой втулки.

Физ.2

Составитель Н.Петров

Редактор Г.Гербер Техред М.Ходанич А.Тяско

Заказ 4117/23 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4