Стенд для испытания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерц 1и и параметров поперечной устойчивости транспортных средств. Цель изобретения - снижение трудоемкости проведения испытаний. Транспортное средство 4 размещено на платформе 3, установленной на основании 1 посредством шарнира с горизонтальной осью 2 вращения. Силовым - гидроцилиндром 9 платформа 3 поворачивается и в дальнейшем сбрасывается на упругие элементы 5. С помощью датчиков 19-21 и регистрирующей аппаратуры 22 определяются момент инерции и поперечная устойчивость транспортного средства 4. После окончания испытаний рабочая жидкость под давлением подается в.бесштоковую полость силового цилиндра 9. При этом опора 10 соприкасаетюя с направляющей 6 и по ней перемещается вниз к первому упору 11, возвращая сил-овой цилиндр 9 в исходное положение . 2 ил. а S (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 18593 А2 (50 4 (01 М 17/ООФ 1/10
©СЕ(;Щ®П1%
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1307277 (21) 4230132/30-11 (22) 16. 04.87 (46) 23.08.88. Бюл. Р 31 (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (72) В.М.Авдеев, И,П.Сазонов, Н.М.Иванко и А.Н.Никулин (53) 629.113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1307277, кл. Г 01 М 17/00, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств.
Цель изобретения — снижение трудоемкости проведения испытаний Транспортное средство 4 размещено на платформе 3, установленной на основании 1 посредством шарнира с горизонтальной осью 2 вращения. Силовымгидроцилиндром 9 платформа 3 поворачивается и в дальнейшем сбрасывается на упругие элементы 5. С помощью датчиков 19-21 и регистрирующей аппаратуры ?2 определяются момент инерции и поперечная устойчивость транспортного средства 4. После окончания испытаний рабочая жидкость под давлением подается в бесштоковую полость силового цилиндра 9. Прн этом опора 10 соприкасаетюя с наС2 правляющей 6 и по ней перемещается вниз к первому упору 11, возвращая силовой цилиндр 9 в исходное положение. 2 ил. С:
141859 1
Изобретение отйосится к транспортному машиностроению, может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств
И является усовершенствованием стенда по основному авт.св. е 1307277.
Пель. изобретения — снижение тру доемкости проведения испытаний. 10
На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг..?. — нид А на фиг.1.
На основании 1 посредством mapнира с горизонтальной осью 2 враще ния устанонлена платформа 3 для раз:мещения на ней испытываемого транспортного средства 4. На основании 1 под платформой 3 закреплены упру, гие элементы 5 и направляющая 6. Платформа 3 посредством дополнитель- 20 ного шарнира 7 связана с подвижной .частью (штоком) 8 силового цилиндра
9, на передвижной части (корпусе) ко-!
l.òîðîãî закреплена опора 10, устанон; ленная на направляющей 6 с возможностью перемещения по этой направляющей. На основании 1 или направляющей
6 закреплены первый упор 11, расположенный н зоне между шарниром с горизонтальной осью 2 вращения и допол- >О нительным шарниром 7, и второй упор
12, расположенный за пределами указанной зоны на расстоянии, обеспечи-. вающем гарантированный зазор между этим упором и опорой 10 при наиболь- 35 шей деформации упругих элементов 5.
Опора 10 размещена между упорами 11 и 12, ограничивающими величину перемещения опоры 10 по направляющей
6. Последняя установлена с продоль- 40 ным наклоном в плоскости движения силового цилиндра под углом к горизонтально установленной платформе
3, при этом первый упор 11 расположен ниже второго упора 12. Бесштоковая и штоковая полости силового цилиндра через управляющий гидрораспределитель 13,трубопроводами 14 и 15 сообщены с источником 16 давления. Для исключения боконо5О го сползания транспортного средства
4 на платформе 3 закреплены опорные брусья 17, а для предотвращения on( рокидын ания — страховочное устройство 18, 55
Измерительная аппаратура содержит датчик 19 угла н 1она платформы 3, датчик 20 вертикальной илгрузки, переданаемой движителем трлисиорт11ого средс TI л -I HB платформу
3, и датчик ?1 для определения периода гобстненн11х угловых колебаний платформы 3 вокруг горизонтальной оси 2 на упругих элементах 5. Датгики 19-21 подключены к регистрирующей аппаратуре 2?, При подаче давления в бесштоконую полость силового цилиндра 9 опора 10 прижимается к первому упору
11, а платформа 3 вместе с размещен.— ным нл ней испытываемым транспортным средством 4 поднимается, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси 2. Силовой цилиндр 9 при этом также поворачивается на опоре 10, прижатой к первому упору 11, приближаясь к вертикальному положению— положению неустойчивого равновесия н достигает его. Дальнейший подъем платформы 3 выводит силовой цилиндр
9 из положения равновесия. Его опора 10 перемешается по направляющеи
6, а платформа 3, не имея уже под собой опоры, вместе с испытываемым транспортным средством 4 падает на упругие элементы 5, поднергая их ди«амическому воздействию и возбуждая свободные угловые колебания исследуемой системы вокруг горизонтальной оси 2. При этом колебания платформы
3 возбуждаются без перемещения штока 8 силового цилиндра 9, что уменьшает потери энергии в узлах стенда.
Второй упор. 12 также не оказывает влияния на перемещение опоры 10 при сбросе платформы 3 на упругие элеэлемента 5, так как он удален от первого упора 11 на такое расстояние, чтобы н момент наибольшей деформации упругих элементов 5 обеспечить гарантированный зазор между вторым упором 12 и опорой 10 силового цилиндра 9. С помощью датчика 21 и регистрирующей аппаратуры 22 определяется период свободных угловых колебаний платформы 3 с установленным на ней испытываемым транспортным средством
4 под действием упругих элементов
5 и по известным зависимостям вычисляют момент инерции транспортного средства 4.
Амплитуда колебаний платформы 3 регулируется изменением коордииаты начальной установки первого упора
11, определяющеи RIIc(ту подъема платформы 3 н миме11т сбрс сл. После злписи иериодл с 1«б .1итх чг 1о11.1х нов
1418 ScJ 3 формула изобретения
Стенд для испытания транспортных средств по авт.св. 11- 1307?77, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости проведения испытаний, направляющая установлена с продольным наклоном в плоскости движения силового цилиндра под углом к горизонтально установленной платформе в направлении, обеспечивающем расположение первого упора ниже второго упора, и источник давления дополнительно сообщен с другой полостью силового цилиндра.
Составитель С.Велоусько
Техр ед Л. Олийнык Корректор М.Васильева
Редактор Е.Папп
Заказ 4146/40 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 1303S, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 лебаний посредством управляемого гидрораспределителя 13 рабочая жидкость под давлением направляется в бесштоковую полость силового цилин5 дра 9. При этом опора 10 силового цилиндра 9 перемещается по направляющей 6 до соприкосновения с вторым упором 12, В этом положении силовой цилиндр 9 вновь поднимает платформу ið
3 с установленным на ней испытываемым транспортным средством 4, поворачивая ее вокруг горизонтальной оеи 2. Угол поворота платформы 3, фиксируемый датчиком 19 в момент отрыва движения транспортного средства 4 от платформы 3, определяемый по показаниям дадатчика ?О, характеризует поперечную устойчивость транспортного средства 4. 2р
При открытии бесштоковой полости силового цилиндра 9 на слив происходит плавное опускание плафтормы 3 на упругие элементы 5, при подаче после этого рабочей жидкости в штоковую 25 полость силового цилиндра 9 посредством управляемого гидрораспределителя 13 осуществляется обратное движение опоры 10 до отрыва ее от направляющей 6. Силовой цилиндр 9 при Зр этом оказывается в подвешенном вертикальном положении. При подаче под . давлением рабочей жидкости в бесшто— ковую полость силового цилиндра 9 и
cëèíë рр пз штоконой полости опора
1О соприкасается с направляющей 6 и по ней перемещается вниз в исходное положение к первому упору 11, т,е. осуществляется возврат силового цилиндра 9 в первоначальное положение, Таким образом, в предлагаемом стенде продольный наклон направляющей 6 и расположение первого упора
ii ниже второго упора 12 дает возможность„используя гидравлическую систему стенда, осуществить возврат силового цилиндра 9 в исходное положение, что обеспечивает механизацию управления стендом и снижение трудоемкости проведения испытаний.