Реверсивная электромеханическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромеханическим передачам и может быть использовано .для регулирования скорости и реверсирования механизмов ,без реверса двигателя. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение габаритов реверсивной электромеханической передачи. Передача содержит корпус 1, полюсное кольцо Д с обмоткой 5 и ротором 6 первого индукционного тормоза и полюсное кольцо 7 с обмоткой 8 и ротором 9 второго индукционногЬ тормоза. Ротор 6 соединён с внутренним центральным колесом 10 первого дифференциала, а ротор 9 - с внепшим центральным колесом 11 второго дифференциала, внутреннее центральное колесо 12 котосл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 Н 02 К 49/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х А ВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

37 !1! !2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3977429/24-07 (22) 22. 11. 85 (46) 23.08. 88. Бюл, Р 31 (71) Воронежский политехнический институт и Научно-производственное обьединение по кузнечно-прессовому оборудованию и гибким производственным системам для обработки давлением "Эникмаш" (72) Т.А,Щетинин, И.П.Еремкнн и М.М,Едемский (53) 621,313„(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1098089, кл. Н 02 К 49/04, 1983.

Авторское свидетельство СССР

_#_I 1246269, кл. Н 02 К 49/04, 02.04, 85, (54) РЕВЕРСИВНАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ

ПЕРЕДАЧА

„„SU„„1418864 д1 (57) Изобретение относится к электромеханическим передачам и может быть использовано . для регулирования скорости и реверсирования механизмов ,без реверса двигателя, Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение габаритов реверсивной электромеханической передачи. Передача содержит корпус 1, полюсное кольцо 4 с обмоткой 5 и ротором 6 первого индукционного тормоза и полюсное кольцо 7 с обмоткой 8 и ротором 9 второго индукционногб тормоза. Ротор 6

t соединен с внутренним центральным колесом 10 первого дифференциала, а ротор 9 — с внешним центральным коФ лесом 11 второго дифференциала, внутреннее центральное колесо 12 кото14 l 8864 рого соединено с ведомым валом 13.

Стотор 15 двигателя с обмоткой 16 установлен в средней части корпуса 1 а его ротор состоит из двух частей

17 и 18, соединенных немагнитным кольцом 19, и закреплен на водиле

14, свободно установленном на подшипниках на ведомом валу 13. Сателлиты

20 имеют больший диаметр, чем сателлиты 21, и закреплены на общих с ними осях 22, При включении обмотки 8 ,ротор 9 с колесом 11 тормозится, и колесо 12 с валом 13 вращается в наИзобретение относится к электро— механическим передачам с индукционными тормозами и механическими дифференциалами и может быть использовано для регулирования частоты вращения и реверсирования производственных механизмов без изменения направления вращения приводного двигателя.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение габаритных размеров передачи в комплексе с приводным электродвигателем.

На чертеже представлена реверсивная электромеханическая передача, продольный разрез.

Передача содержит корпус 1 с подшипниковыми щитами 2 и 3, полюсное кольцо 4 с обмоткой 5 возбуждения и ротором 6 первого индукционного тормоза и полюсное кольцо 7 с обмоткой 8 возбуждения и ротором 9 второго индукционного тормоза. Ротор 6 соединен с внутренним центральным колесом 10 первого дифференциала, а ротор 9 — с внешним центральным колесом 11 второго дифференциала, внутреннее центральное колесо 12 которого соединено с ведомым валом !3 передачи. Водило 14 выполнено обшим для обоих дифференциалов и свободно установлено на подшипниках на недомом валу 13. Статор 15 приводного электродвигателя с обмоткой 16 переменного тока установлен в средней части корпуса 1, а его ротор состоит из двух частей 17 и 18, соединенных правлении вращения водила 14, я при включении обмотки 5 тормозится ротор

6 с колесом 10, вызывая врашение колеса 12 с валом 13 в противоположном направлении. Скорос,ть вращения вчла

13 в обоих направлениях регулируется изменением тока в обмотке 5 или 8.

Конструкция передачи упрощается за счет отсутствия ведущего вала, облегчения центрирования всех вращавшихся частей на одном валу и упрощения подшипниковых узлов. 1 ил. намагнитным кольцом 19, и закреплен на водиле 14, Сателлиты 20 второго дифференциала выполнены большего диаметра, чем

5 сателлиты 21 первого дифференциала, и закреплены на общих с ними осях 22.

Пути замыкания магнитным потоком каждого тормоза показаны штриховыми линиями.

Передача работает следующим образом.

При подаче напряжения на обмотку

16 переменного тока ротор двигателя (детали 17 и 18) приходит во вращение вместе с видилом 14 за счет взаимодействия врашающегося поля с немагнитным кольцом 19 и втягивается в синхронизм, как синхронный реактивный, благодаря наличию зубцов. При

20 этом на1-руженный рабочим механизмом вал 13 и колесо 12 стоят на месте, ротор 9 тормоза с колесом 11 вращаются в направлении вращения водила 14 с большей скоростью, а ротор 6 тор25 маза с колесом 1Π— в том же направлении с меньшей скоростью.

При включении обмотки 8 ротор 9 с колесом 11 тормозятся и их скорость

30 снижается, а вал !3 с колесом 12 начинаеют врашаться в прямом направлении (направление вращения водила

14) со скоростью, зависяшей от тока возбуждения, Ротор 6 с колесом 10

35 при этом врашаются вхолостую. Магнитный поток обн1откн 8 одновременно яв.-. ляется цот: ком возбужчения одной поло— 141 8864 в комплексе с приводным электродвигателем, экономию производственных площадей.

Формула и э обретения

Составитель А.Трепутнева

Техред М.Ходанич Корректор В.БУтЯга

Редактор В.Петраш

Заказ 4165/54

Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вины синхронного двигателя, другая половина которого работает в реактивном режиме.

При отключении обмотки 8 и включении обмотки 5 тормозятся ротор 6 с колесом 10. Сателлиты 21 обкатываются по колесу 10 и вращают закрепленные на общих с ними осях 22 сателлиты 20, которые ввиду увеличенного диаметра приводят во вращение колесо 12 с валом 13 в направлении, противоположном направлению вращения водила 14.

Скорость вращения регулируется изменением тока в обмотке 5, а ее магнитный поток одновременно является потоком возбуждения другой половины дви гателя. Ротор 9 с колесом ll в данном режиме вращаются вхолостую. Отключение обмотки 16 двигателя и одновременное включение обмоток 5 и 8 приводит к быстрому торможению и остановке вала 13 с производственным иеханизмом, Реверсивная электромеханическая передача совмещена с встроенным npul 1 водным электродвигателем, статор и ротор которого используются как части магнитных систем индукционных тормозов, вследствие чего габариты и масса передачи остаются практичесе ки такими же, как в известной передаче без двигателя, а необходимость в отдельном двигателе отпадает. Конструкция передачи упрощается эа счет отсутствия ведущего вала, облегчения центрирования всех вращающихся частей на одном валу и упрощения подшипниковых узлов.

Использование изобретения обеспечивает упрощение конструкции реверсивной электромеханической передачи, снижение ее габаритных размеров

Реверсивная электромеханическая передача с ведомым валом, содержащая два индукционных тормоза с кольцевыми обмотками возбуждения и два механических дифференциала с водилом, сателлитами и цилиндрическими зубчатыми колесами, в одном из которых внутреннее центральное колесо соединено с ротором одного индукционного

-тормоза, в другом внутренее центральное колесо соединено с ведомым валом передачи, а внешнее — с ротором второго индукционного тормоза, сателлиты второго дифференциала выполнены большего диаметра, чем сателлиты первого, и закреплены на одних общих с ними осях, приводной электродвигатель и корпус передачи, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения габаритов, водило свободно установлено на подшипниках на ведомом валу, статор

30 электродвигателя установлен в средней части корпуса передачи, а его ротор закреплен на водиле и снабжен немагнитным средним кольцом, статоры индукционных тормозов выполнены в виде одного полюсного кольца каж35 дый и установлены в корпусе передачи по обе стороны статора приводного электродвигателя, их обмотки возбуждения размещены между полюсными кольцами и статором электродвигателя, а ротор каждого индукционного тормоза установлен концентрично его полюсному кольцу и одной половине ротора электродвигателя.