Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (504В 60 17 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
R0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4003568/27-11 (22) !5.11.85 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (72) О. Т. Снегарь и С. В. Ракша (53) 629.113-587 (088.8) (56} Авторское свидетельство СССР
¹ 846330, кл. В 60 К 17/20, 1979. (54) i,;7) 1. САМОБЛОКИРУЮЩИИСЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащий приводной кор в котором соосно друI другу установJlc1 û пол уосевые шестерни и зацепленные с ними сателлиты, установленные с возможностью вращения на втулках, каждая из которых имеет сквозное продольное отверстие, ось которого смещена относительно оси вращения сателлита, а так„„Я0„„1419940 " . A1.
1 же водило, установленное в корпусе и в отверстиях втулок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения перераспределения моментов при повороте транспортного средства, он снабжен установленными в корпусе с возможностью вращения вкладышами с отверстиями, в которых размещен соответствующий конец водила, при этом продольная ось отверстия каждого вкладыша совмещена с продольной осью водила, а ось вращения каждого вкладыша совмещена с осью вращения соответствующего сателлита.
2. Самоблокирующйся дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что втулки для сателлитов жестко соединены между собой торцами.
11 !Ь40
ВНИИП Р1 Зак, 1Зя, j I lip ок ЗЗ" Повинен е
Производственно-иоиигрыфи и гкое иреиириятие, г. Ужгооод, уги Проектная,1
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям самоблокирующихся дифференциалов.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения перераспределения моментов при повороте транспортного средства.
На фиг. 1 показан самоблокирующийся дифференциал, продольное сечение; на фиг. 2 — плавающая втулка; на фиг. 3— вкладыш, вид сбоку.
В корпусе 1 самоолокирующегося дифференциала (фиг. 1) симметрично установлены полуосевые шестерни 2, находящиеся в зацеплении с двумя коническими сателлитами 3, установленными на концах плавающей втулки 4.
Втулка 4 (фиг. 2) имеет отверстие 5, выполненное в торце. Отверстие 5 сквозное, а его продольная ось смещена относительно продольной оси сателлита 3 на величину е., . Водило выполнено в виде оси 6, установленной в отверстии 5 втулки 4 и закрепленной своими концами в двух симметрично установленных в корпусе вкладышей 7.
Вкладыш 7 (фиг. 3) выполнен цилиндрическим и установлен в корпусе 1 с возможностью вращения, причем продольная ось вкладыша 7 совмещена с продольной осью сателлита 3, а продольная ось отверстия вкладыша 7 совмещена с продольной осью отверстия 5 плавающей втулки 4, Сателлит 3, плавающая втулка 4, ось 6 и вкладыш 7 установлены с возможностью относительного вращения.
Дифференциал работает следующим образом.
При движении по прямой дороге, когда коэффициент сцепления колес с дорогой одинаковый, плавающая втулка 4, ось 6 и вкладыш 7 располагаются в плоскости, перпендикулярной оси вращения полуосевых шестерен 2 и симметрично им. В этом положении одинаковый крутяший момент передается от сателлита 3 на обе полуосевые шестерни 2 и далее на колеса транспортного средства. Дифференциал работает как жесткая система.
При и ìåíåíèè коэффициента сцепления одного из колес с дорогой нарушается равновесие действующих на сателлит 3, плавающую втулку 4 и ось 6 сил, приводящих к возникновению крутящих моментов от этих сил. Крутящий момент на сателлите 3 поворачивает его относительно полуосевых шестерен 2. Крутящий момент на плавающей втулке 4 поворачивает ее в отверстии сателлита 3 вместе с осью 6. Последняя, действуя на вкладыш 7 поворачивает его в отверстии корпуса 1. При уравновешивании действующих сил в резуль20 тате смещения плавающей втулки 4 и оси 6 действие моментов прекращается. При этом происходит смещение оси 6 в сторону полуосевой шестерни 2, расположенной со стороны колеса, имеющего больший коэффициент сцепления с дорогой. Происходит перераспределение передаваемого крутящего момента от двигателя. На колесо с большим коэффициентом сцепления передается больший крутящий момент.
При повороте, когда коэффициент сцепления колес с грунтом одинаковый и силы, действующие на сателлит 3. находятся в равновесии, а необходимо дифференциальное действие шестерен, сателлит 3 под действием внешних сил вращается относите, lüjí; плавающей втулки 4. Все остальные элементы (ось 6, вкладыш и плавающая втулка 4) расположены так, что их оси находятся в одной плоскости, симметричной полуосевым ше "терням 2 11åð:. ýàñíð» челение крх тяшего .;;омг нта в = :>ì слхчае н" происходит.