Система для определения величины погруженного объема судна при снятии его с мели

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судовому оборудованию . Целью изобретения является повышение точности измерения параметров посадки судна, сидящего на мели. Система состоит из блока расчета, выполненного в виде цифровой ЭВМ 1 и датчика 2 положения плоскости действующей ватерлинии, соединенного с ЭВМ. При этом датчик положения плоскости действующей ватерлинии состоит из гироскопа и устройства для отслеживания осадки корабля, выполненного в виде трубы 3, имеющей свободное сообщение одним концом с забортной водой в районе днища корабля, а другим - с атмосферой в районе верхней палубы, и измерительного моста 4. На внутренней поверхности трубы на изоляционной прокладке 5 нанесена продольная полоса 6 из электропроводящего состава с больщим удельным сопротивлением , верхний конец которой соединен с одной клеммой входа измерительного моста. Другая клемма входа измерительного моста соединена с корпусом корабля . Выход измерительного моста и гироскопа соединены с входом ЭВМ, что обеспечивает возможность работы системы в автомат,ческом режиме. 1 ил. iS Iw со СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ1419951

А1 (51) 4 В 63 В 39 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4227562/40-11 (22) 13.04.87 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (72) Л. И. Киселев, Э.-Я. М. Жигас, В. В. Иванова, В. П: Павлов и П. К. Шубин (53) 629.12:532.5.041(088.8) (56) РЖ «Водный транспорт», 1979, № 1, реф. Б-!08. (54) СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ВЕЛИЧИНЫ ПОГРУЖЕННОГО ОБЪЕМА

СУДНА ПРИ СНЯТИИ ЕГО С МЕЛИ (57) Изобретение относится к судовому оборудованию. Целью изобретения является повышение точности измерения параметров посадки судна, сидящего на мели. Система состоит из блока расчета, выполненного в виде цифровой ЭВМ 1 и датчика 2 положения плоскости действующей ватерлинии, соединенного с ЭВМ. При этом датчик положения плоскости действующей ватерлинии состоит из гироскопа и устройства для отслеживания осадки корабля, выполненного в виде трубы 3, имеющей свободное сообщение одним концом с забортной водой в районе днища корабля, а другим — с атмосферой в районе верхней палубы, и измерительного моста 4. На внутренней поверхности трубы на изоляционной прокладке 5 нанесена продольная полоса 6 из электропроводящего состава с большим удельным сопротивлением, верхний конец которой соединен с одной клеммой входа измерительного моста. Другая клемма входа измерительного моста соединена с корпусом корабля. Выход измерительного моста и гироскопа соединены с входом ЭВМ, что обеспечивает возможность работы системы в автоматическом режиме. 1 ил.

1419951

Формула изобретения

Сост а в итсл ь А.;1ога ч св

Редактор М. Петрова Tc к род И. Вере i Корректор О. К pа виoB 3

За каз 4283/21 Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судовому оборудованию, в частности к устройствам для измерения величины погруженного объема судна.

Цель изобретения — повышение точности измерений параметров посадки аварийного корабля.

На чертеже показана принципиальная схема системы для определения величины погруженного объема корабля, сидящего на фел и.

Система состоит из блока расчета, выг1олненного в виде цифровой ЭВМ 1 и датчика положения плоскости действующей ватерлинии, состоящего из гироскопа 2 и устройства отслеживания осадки корабля, выполненного в виде вертикальной трубы 3, установленной в диаметральной плоскости корабля и измерительного моста 4. На внутренней поверхности трубы 3 на изоляционной прокладке 5 нанесена полоса 6 из электропроводящего состава с большим удельным сопротивлением. Один контакт входа измерительного моста 4 соединен с верхним конIJом полосы 6, а другой — с корпусом корабля. Нижний конец трубы 3 сообщается с забортной водой в районе днища корабля, а верхний — с атмосферой в районе верхней палубы. Выходы гироскопа 2 и измерительного моста 4 связаны с входами

ЭВМ 1.

Система работает следующим образом.

При изменении углов первоначального крена О и дифферента Ч в результате посадки корабля на мель пропорционально

2 им изменяется один из двух (или оба вместе) сигналов, поступающий на вход ЭВМ 1 от гироскопа 2. Одновременно с изменением осадки корабля Т изменяется высота столба воды в трубе 3 и, следовательно, величи5 на электрического сопротивления между входными контактами измерительного моста 4 и пропорционально ему — величина сигнала, выдаваемого на ЭВМ 1. Обрабатывая изменения сигналов (пропорциональных 8, ty и Т) о по специальной программе, ЭВМ 1 сначала определяет положение плоскости действующей ватерлинии АК, а затем величину погруженного объема.

Система для определения величины погруженного объема судна при снятии его с мели, содержащая датчик положения плоскости действующей ватерлинии, устройство для отслеживания осадки корабля, ЭВМ, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерений параметров посадки аварийного судна, устройство для отслеживания осадки выполнено в виде измерительного моста и трубы, имеющей возможность

25 сообщения с забортной водой и атмосферой, при этом на внутренней поверхности трубы на изоляционной прокладке нанесена продольная полоса из электропроводящего состава с удельным сопротивлением, электрически связанная с входом измерительного моста, другой вход которого связан с корпусом судна, а выходы моста и датчика положения соединены с входом ЭВМ.