Устройство для контроля психофизиологического состояния машиниста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (д1) 4 А 61 В 5/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4164435/28-14 (22) 19. 12.86 (46) 07.09.88. Б(0п. )) 33 (71) Лениградский метрополитен им. В.И.Ленина (72) Ю.С.Преображенский, Л.Л.Глад-.. штейн, M.Ã.Ïåêåëèñ, В.И.Барский и Э.Л.Мороз (53) 615.437 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 944539, кл. А 61 В 5/16, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИНИСТА (57) Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для контроля состояния машинистов метрополитена. Цель изобретения— повышение достоверности контроля состояния машиниста. Устройство содержит первый датчик 1, первый формирователь 2, блок 3 управления, блок 4 ввода, блок 5 памяти, контроллер 6, блок 7 предъявления информации, блок
8 ответной реакции, второй формирователь 9, второй датчик 10, третий формирователь 11, блок 12 передачи данных, селектор 13 1 блок 14 контроля. 1 ил.
1421304
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам диагностики водителя транспортных средств, и может быть использовано для контроля состояния машиниста метрополитена.
Цель изобретения — повышение достоверности контроля путем непрерывного слежения за состоянием работо- 1О способности машиниста в трудовом процессе.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для контроля психофизиологического состояния 15 машиниста.
Устройство состоит иэ первого датчика 1, первого формирователя 2, блока 3 управления, блока 4 ввода, блока 5 памяти, контроллера 6, бло- 2Q ка 7 предъявления информации, блока
8 ответной реакции, второго формирователя 9, второго датчика 10, третьего формирователя 11, блока 1Я передачи данных, селектора 13, блока 14 25 контроля.
Устройство работает следующим . образом.
На станционном пункте предрейсового медицинского осмотра машинист 30 закрепляет на себе первый датчик 1 физиологических параметров. Замеренные параметры (температура„ давление,,кардиограмма) преобразуются в первом формирователе 2 физиологических пара- -.
35 метров в кодовую последовательность, при этом блок 3 управления разрешает запись через блок 4 ввода закодированных параметров в блок 5 памяти, куда заранее заводятся граничные зна- 10 чения параметров.
По окончании снятия всех параметров управляющим сигналом с блока 3 управления подается команда на вывод из блока 5 памяти в контроллер 6 замеренных и граничных параметров ° Информация об этом передается для оперативного вмешательства диспетчеру и для хранения в блок 5 памяти.
При продолжении обследования блок
3 управления запускает блок 7 предъяв-. лений информации, с помощью которого производится тестовый опрос машиниста. Ответы через блок 8 ответной реакции поступают во второй формиро,й;5 ватель 9 психофизиологических параметров, где на основании ответов машиниста формируется кодированная последовательность психофизиологических параметров, в частности кодированное время простой сенсомоторной реакции.
Блок 3 управления при наличии сигналов с второго формирователя 9 психофизиологических параметров запускается на формирование команды, разрешающей прохождение кодированной последовательности психофизиологических параметров через блок 4 ввода в блок 5 памяти. После чего блок 3 управления дает команду на вывод из блока 5 памяти замеренных психофизиологических параметров и хранящихся в нем граничных психофизиологических параметров в контроллер 6. Реэуль" таты расчетов поступают диспетчеру и для хранения — в блок 5 памяти. ,В кабине поезда машинист, прошедший предрейсовый медицинский контроль, закрепляет на себе второй датчик 10 физиологических параметров. . Замеренные физиологические параметры, а именно давление, температура, электрокардиограмма, преобразуются в третьем формирователе 11 физиологических параметров в кодовую последовательность, которая через блок 12 передачи данных поступает в блок 4 ввода. При подаче на него команды с блока 3 управления они поступают в блок 5 памяти, следующей командой с блока 3 они передаются в контроллер 6, где происходит дальнейшяя обработка.
Поступившие для анализа в конт-. роллер 6 физиологические параметры сравниваются с корректированными граничными значениями.
Таким образом, более точно отсле живается физиологическое состояние .машиниста во время рейса и появля ется возможность следить за резкими перепадами физиологических параметров внутри общих граничных значений.
Кроме того, данные о понижении бдительности, т.е. данные о времени простой сенсомоторной реакции при понижении электрического сопротивления кожи машиниста во время рейса,,сравниваются в контроллере 6 с поступающими из блока 5 памяти. по команде блока 3 данными предрейсового контроля.
1421304
Составитель А.Сапко
Техред А.Кравчук Корректор М.Васильева
Редактор Г.Волкова
Заказ 4355/2
Тираж 655
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Результаты анализа о физиологическом состоянии машиниста поступают диспетчеру.
Использование предлагаемого уст-.
5 ройства дает воэможность оперативно следить за физиологическим состоянием машиниста . во время рейса, сравнивать его с предрейсовым, что в конечном счете возможно использо- . вать для изменения режима труда и отдыха машиниста, т.е. улучшает условия его труда.
Формула изобретения 15
Устройство для контроля психофизиологического состояния машиниста, содержащее блок управления, блок предъявления информации, блок ответной 20 реакции, блок ввода, первый датчик и два формирователя, причем выход первого датчика соединен с входом первого формирователя, выход блока ответной реакции соединен с входом 25 второго формирователя, первый выход которого соединен с первым входом блока ввода, второй вход которого соединен с выходом блока управления, второй выход которого соединен с вхо- 30 дом блока предъявления информации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения достоверности контроля путем непрерывного слежения за состоянием работоспособности машиниста в трудовом процессе, в него вве дены контроллер, блок памяти,. блок передачи данных, второй датчик, третий формирователь, селектор, блок контроля, первый выход первого формирователя соединен с третьим входом блока ввода, а второй его выход — с первым входом блока управления, второй вход которого соединен с вторым выходом второго формирователя, второй выход блока управления соединен с первым входом контроллера и с первым входом блока памяти, соединенного с контроллером двусторонней связью, третий вход блока памяти соединен с первым выходом блока ввода, а четвертый вход — .с первым выходом блока передачи данных, второй выход которого соединен с третьим входом блока управления,. а первый его вход-с первым выходом третьего формирователя, первым входом которого является выход второго датчика, и второй его вход соединен с первым выходом селектора, который соединен двусторонней связью с блоком контроля, вторым входом селектора является второй выход третьего формирователя, а второй выход контроллера является выходом устройства.