Полоз токоприемника электроподвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Поло.з токоприемника содержит каркас 1. На каркасе 1 установлены три ряда угольных вставок 2, закрепленных на нем при помощи крепежных элементов 3 и 4. На боковых наклонных поверхностях угольных вставок 2 под крепежными элементами расположены с возможностью сьеиа п родольные полосы 5 и 6 из .высокопроводящего материала, рассеченные поперечными надрезами на участки, благодаря чему повышается нагрузочная способность полоза. 5 ил. Ф
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (SD 4 В 6 0 L 5 24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4004766/27-11 (22) 08.01,86 (46) 07.09.88. Бюл, Р 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно- конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) Л.В. Бадикова, H.Â. Иванков, И,С. Трубицын и А.И..Смирнов (53) 621.336.322(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 296670) кл. В 60 Ь 5/24, 1969. (54) ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОД-.
ВИЖНОГО СОСТАВА
«SUÄÄ l421ДБ А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности. Полоз токоприемника содержит каркас 1. На каркасе 1 установлены три ряда угольных вставок 2, закрепленных на нем при помощи крепежных элементов 3 и 4.
На боковых наклонных поверхностях угольных вставок 2 под крепежными элементами расположены. с возможностью съема продольные полосы 5 и 6 из .высокопроводящего материала, рассеченные поперечными надрезами на участки, благодаря чему повышается нагрузочная способность полоза, 5 ил, 1421551
Формула изобретения
Фиг.5
Составитель А, Никитин
Техред N.Ìoðãåíòàë Корректор М. Шароши
Редактор В, Петраш
Подписное
Заказ 4371/14
Тираж 569
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в токоприемниках транспортных средств с электротягой.
Цель изобретения — повышение надежности, На фиг, 1 изображен полоз токоприеМНика общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 10
2, на фиг, 4 †. вид В на фиг ° 1; на фиг.. 5 — вид Г на фиг. 4, Полоз токоприемника содержит каркас 1, на котором установлены три ряда угольных вставок 2, предназна- 15 ченных для взаимодействия с контактной сетью и закрепленных на нем с помощью крепежных элементов 3 и 4. На боковых наклонных поверхностях угольных.выступов вставок под крепежными 20 элементами расположены с возможностью съема продольные полосы 5 и 6 из высокопроводящего материала, рассеченные поперечными надрезами на участки длиной меньше длины угольных 25 вставбк 2 и глубиной, соответствующей ширине контактной наклонной поверхности угольных вставок.
Полоз токоприемника находится в силовой цепи транспортного средства с электротягой. В рабочем-положении полоз. токоприемника взаимодействует с контактной сетью. При этом угольные вставки 2 полоза прижимаются, к контактному проводу, возникает подвижный скользяший контакт между угольными вставками 2 и медным контактным проводом. Полученный от сети ток через угольные вставки 2 и медные полосы 5 и 6, проходя по силовой цени, поступает в тяговый трансформатор.
Полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий каркас, про-. дольные полосы из высокопроводящего материала, контактирующие с по крайней мере одним рядом угольных вставок с выступами для крепления их к основанию посредством крепежных элементов, отличающийся тем, что, .с целью повышения надежности, указанные угольные вставки закреплены на основании посредством указанных продольных полос из высокопроводящего материала, боковыми сторонами взаимодействующих с выступами угольных вставок и связанных с основанием крепежными элементами, при этом боковые стороны продольных полос рассечены поперечными надрезами.