Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов. Цель изобретения - упрощение конструю ции . Устройство содержит переднее 1 и заднее 2 пролетные строения с рельсовым путем,. шарнирно связанные с равноплечим балансиром 3; двусторонний нижний клин 5, верхние клинья 6,7, фиксаторы 10,11, и упоры-амортизаторы 12, 13. При подаче сигнала на привод фиксатора 11 он освобождается.и под действием веса задней тележки отцепляемого вагона вдоль оси пути перемещается нижний клин 5. В результате опускается пролетное строение 2 с верхним клином 6, поднимается пролетное строение 2 с верхним клином 7 и обеспечивается Перекос профиля пути, необходи-. мый для взаимного перемещения автосце: с по . по вертикали до полного их рас1 т.,гт в : -цепления. ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 G 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4217395/27-11 (22) 27,03.8g (46) 07.09.88. Вюл.N - 33 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного. транспорта (72) В.E.Никитин, Н.И.Толстопятов, И.П.Кривцов и В.Г.Николаев (53) 625.2.01(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1207872, кл. В 61 G 7/04. 1984.

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РАСЦЕПЛЕНИЯ ДВИЖУШИХСЯ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов.

Цель изобретения — упрощение конструк„„Я0„„1421587 А1 ции. Устройство содержит переднее 1 и заднее 2 пролетные строения с рельсовым путем, шарнирно связанные с равноплечим балансиром 3; двусторонний нижний клин 5, верхние клинья 6,7, фиксаторы 10,11,. и упоры-амортизаторы

12, 13. При подаче сигнала на привод фиксатора 11 он освобождается и под действием веса задней тележки отцепляемого вагона вдоль оси пути перемеща- ется нижний клин 5. В результате опускается пролетное строение 2 с верхним клином 6, поднимается пролетное строение 2 с верхним клином 7 и обеспечивается перекос профиля пути, необходи-. мый для взаимного перемещения автосце. а

Ж по < по вертикали до полного их расцепления. 1 ил.

1421587

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается наполь» ных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже изображено предлагаемое устройство в момент расцепления вагонов, общий вид. 10

Устройство для автоматического расцецления движущихся вагонов содержит переднее 1 и заднее 2 пролетные строения с рельсовым путем, mapHHpHp связанные с равноплечим балансиром 3 с 15 горизонтальной осью 4 вращения, установленным между пролетными строениями i и 2, один двусторонний нижний клин 5, верхние клинья 6 и 7, опираю" щиеся на наклонные поверхности ниж- 20 него клина 5 и упирающиеся в упоры 8 и 9, фиксаторы 10 и 11 с приводами, упоры-амортизаторы 12 и 13, опорные направляющие катки 14.

Устройство работает следующим 25 образом.

В исходном положении нижний клин

5, находясь в крайнем левом положе» нии, опирается на упор-амортизатор 12 и стопорится с противоположной сто- 30 роны фиксатором 11. При этом верхние клинья 6 и 7, находящиеся соответст-. венно в крайнем верхнем и крайнем нижнем положениях и упирающиеся в упоры 8 и 9, обеспечивают горизонтальное положение пролетных строений

1 и 2 и балансира 3.

При необходимости расцепления вагонов в момент, когда задняя тележка отцепляемого вагона находится на 40 пролетном строении 1, а передняя тележка за пролетным строением 2, подается сигнал на привод фиксатора 11, который высвобождает нижний клин 5.

Под весом задней тележки отцепляемого 45 вагона через верхний клин 6 происходит перемещение нижнего клина 5 параллелино оси пути по опорным меткам 14 до упора амортизатора 13, сопровождаемое опусканием по вертикали верхнего 50 клина 6 и подъемом верхнего клина 7 и одновременно поворотом балансира 3 относительно своей оси 4 против часовой стрелки.

BNGGIH Заказ 4375/16

Произв.-полигр. пр-тие, г.

В этом положении нижний клин 5 стопорится фиксатором 10.

При дальнейшем надвиге вагонов задняя тележка отцепляемого вагона подниГ мается по балансиру 3, а передняя тележка заднего вагона опускается по пролетно му строению 1, при этом обеспечивается взаимное перемещение автосцепок по вертикали до полного их расцепле- ° ния.

Для приведения устройства в исходное положение в момент, когда передняя тележка первого вагона находится на правом плече балансира 3 или на пролетном строении 2, подается сигнал на привод фиксатора 10, который высвобождает нижний клин 5. Под весом передней тележки вагона через верхний клин 7 происходит обратное перемещение нижнего клина 5 до упора-амортизатора 12„ сопровождаемое опусканием по вертикали верхнего клина 7 и подьемом верхнего клина 6, а также поворотом балансира 3 относительно оси

4 по часовой стрелке. В этом положении нижний клин 5 стопорится фиксато ром ll а пролетные строения 1 и 2 и балансир 3 занимают горизонтальное положение.

Формула изобретения

Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов, содержащее пролетные строения с рельсовым путем, опирающиеся внешними концами на неподвижное основание, а внутренни" ми шарнирно связанные с равноплечим балансиром, несущим рельсовый путь, два клиновых механизма, установленных под pJapHHpHblMH соединениями пролетных строений и равноплечего балан сира с возможностью их вертикального перемещения и состоящих из нижнего и верхнего клиньев и упоров для предотвращения скатывания верхнего клина с нижнего, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, клиновые механизмы выполнены разнонаправленными, а их нижние клинья — в виде одной детали, смонтированной на основании с возможностью перемещения вдоль балансира.

Тираж 464 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4