Система рулевого управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности системы. Система содержит гидрораспределитель 4 рулевого механизма, в рабочих гидролиниях 16 и 17 которого установлен

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (51)4 В 62 D 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 4187354/31"11 (22) 06.11,86 (46) 07,09,88, Бкл. У 33 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г.А.Таяновский, Л.Г.Кленицкая и Л.А.Пугач (53) 629 ° 113 ° 014(088а8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1273286, кл. В 62 D 5/06, 1985.

„„SU„„1421592 А 1 (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57} Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности системы.

Система содержит гидрораспределитель

4 рулевого механизма, в рабочих гидролиниях 16 и 17 которого установлен

1421592 гидрораспределитель 18„кинематически сонl(Hненный (;. упорами 25 Me aéwéxa orpa>n aeiuta максимального перемещения штока исполнительного гидроцилиндра 22, на котором закреплены корпусы электромагнитов 27, сердечники

28 которых установлены с возможностью взаимодействия с упорами и через пружину 29 кинематически связаны между, собой, электромагниты 27 управляются от датчика скорости движения транспортного средства. В зависимости от

Изобретение относится к транспортному машиностроению„а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения - повышение на.— дежности работы системы.

На фиг.1 показана схема системы рулевого управления; на фиг.2 — связь сердечников электпомагHHToB между собой, 1О

Система рулевого управления содержит íà=îñ 1 с приводом от двига.теля

2, связанный гидралинией 3 с гидрораспределителем 4, а через него а насос-дозатором 5, аккумулятором 6, предохранительным клапаном 7, обратным клапаном 8, отсечньж клапаном 9, предохранительным клапаном 10, фильтром !.1 и с гидробаком 12. Гидрораспределитель 4 .связан с рулевым валом 13 винтовой парой 14 и удерживается в нейтральном положении пружинами 15 и рабочими гидролиниями 16 и 17 с гидрораспределителем 18 механизма огра25 ничения максимального перемещения штока исполнительного гидроцилиндра, который удерживается в нейтральном положении при помощи пружин 19 и который гидравлически соединен с полостями 2О и 21 исполнительного гидроци- ЗО линдра 22, имеющего шток 23. Гидрорасцределитель 18 через тягу 24 с закрепленными на ней двумя подвижными упорами 25, установленную с зазором от-о::- rexxvo paspemazoro yrropa 26 и што- $$ ка 23, связан с последним, скорости движения транспортного средства меняется степень выдвижения сердечников 28 электромагнитов и они, взаимодействуя с упорами 25 при различном ходе штока гндроцилиндра 22, обеспечивают перемещение золотника гидрораспределителя 18 и тем самым меняют гидравлическую связь полостей гидроцилиндра 22 с насосом и гидробаком, обеспечивают ограничение максимального хода штока гидроцилиндра 22. 2 ил.

Указанный механизм ограничения выполнен в виде двух электромагнитов

27, корпусы которых закреплены на штоке. 23, а сердечники 28 установлены для взаимодействия своими торцами с упорами 25 и связаны пружиной 29 сжатия, средний виток которой шарнирно связан с штоком 23. Упор 26 элек-. трически связан с источником ЗО питания, выключателем 31, потенциометром 32, подвижный элемент 33 выключателя 31 связан с ползунком 34 потенциометра 32 и с подвижным элементом 35 центробежного регулятора 36, вал 37 которого через зацепление 38 связан с осью 39 колеса 40 транспортного средства.

Система работает следующим образом.

В нейтральном положении гидрораспределителя 4 полости 20 и 21 гидроцилиндра 22 закрыты. Происходит зарядка аккумулятора 6.

При повороте рулевого вала 13 насос 1 сообщается с насосом-дозатором и с соответствующей полостью гидроцилиндра 22, а другая полость соединяется со сливом. При дальнейшем повороте рулевого вала 13 раздвижной упор 26 торцами сердечников 28 электромагнитов 27 начинает воздействовать на один из упоров 25 и перемещает гидрораспределитель 18 в крайнее положение, при котором рабочие гидро" линии 17 и 18, подводящие рабочую жидкость к гидроцилиндру 22, меняются местами, что обеспечивает ограничение хода штока гидроцилиндра 22.

В зависимости от скорости движения транспортного средства. меняется положение сердечников электромагнитов 27 и расстояние между ними, а следовательно, меняется и ход штока исполнительного гидроцилиидра 22.

Формула изобретения

Составитель В,Ионова

Техред М. Ходанич Корректор. С, Шекмар

Редактор Н.Бобкова

Заказ 4376/17

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно -полиграфическое .предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм,.гндравлически соединенный с насосом, гидробаком и через гидрораспределитель— с исполнительным гидроцилиндром, и механизм ограничения максимального перемещения штока исполнительного гидроцилиндра связанный с исполнительным гидроципиндром, золотником гидрораснределителя и с датчиком б скорости движения о т л и ч а юt щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы системы, механизм ограничения максимального перемещения штока исполнительного гидро10 цилиндра выполнен в виде двух злектромагнитов, корпусы которых закреплены на штоке исполнительного гидроцилиндра, а их сердечники соединены между собой посредством пружины, 1Á средний виток которой шарнирно связан со штоком гндроцилиндра, и установлены с возможностью взаимодействия с упорами, связанными с золотником гидрораспределителя.