Электроэнергетическая установка судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , в частности к электроэнергетическим установкам судов. Цель изобретения - повышение экономичности и надежности установки. Электроэнергетическая установка содержит главный первичный двигатель 1, который связан с трехфазным генератором 2. Основная обмотка генератора 2 через коммутационньй аппарат 4 соединена с обмоткой гребного электродвигателя 5. Обмотка электродвигателя 5 также соединена с вторым входом многопозиционного переключателя 3. Вспомогательная обмотка генератора 2 соединена с первым входом многопозиционного переключателя 3, первый выход которого соединен с шинами 6 судовых электропотребителей, а второй выход - с полупроводниковом преобразователем частоты 7, который соединен с шннами 6 судовых электропотребителей . При различных режимах работы электроэнергетической установки при помощи переключателя 3 осуществляется подача электроэнергии от вспомогательной обмотки генератора 2 на шины судовых потребителей или на гребной электродвигатель. Возможна подача электроэнергии от вспомогательного генератора на гребной электродвигатель 5. 1 ил. (J С
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) Ш4 В 63 Н 23/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 4205125/27-11 (22) 02.03.87 (46) 07.09.88. Бюл. У 33 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им, адм. С.О.Макарова (72) И.П.Фиясь и В.С.Иванов (53) 629.12.83(088.8) (56) Сюбаев М.А. Работа гребных элек-. троустановок при качке судна. " Л.:
Судостроение, 1977, с. 49-52. (54) ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
СУДНА (57) Изобретение относится к судо- строению, в частности к электроэнергетическим установкам судов. Цель изобретения — повышение экономичности и надежности установки. Электроэнергетическая установка содержит главный первичный двигатель 1, который связан с трехфазным генератором
2: Основная обмотка генератора 2 через коммутационный аппарат 4 соеди- нена с обмоткой гребного электродвигателя 5. Обмотка электродвигателя
5 также соединена с вторым входом многопозиционного переключателя 3.
Вспомогательная обмотка генератора
2 соединена с первым входом многопоэиционного переключателя 3, первый выход которого соединен с шинами 6 судовых электропотребителей, а второй выход — с полупроводниковым преобразователем частоты 7, который соединен с шинами б судовых электропотребителей. При различных режимах работы электроэнергетической установки при помощи переключателя 3 осущест- ф вляется подача электроэнергии от вспомогательной обмотки генератора
2 на шины судовых потребителей или на гребной электродвигатель. Возможна подача электроэнергии от вспомогательного генератора на гребной элек-тродвигатель 5. 1 ил.
14216 В
Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов. . Цель изобретения — повышение эко5 номичности и надежности установки.
На чертеже функциональная схема эЛектроэнергетической установки.
"Электроэнергетическая установка ! (ЗЭУ) содержит главный первичный дви- 10 гатель 1, трехфазный генератор 2 переменного тока, многопозиционный переключатель 3, коммутационный аппарат 4, гребной электродвигатель 5 пер мейного тока, шины 6 судовых элек- 15 тфопотребителей, полупроводниковый щ еобраэователь 7 частоты, вспомогательный турбо- или дизель-генера-. тор 8..
В предлагаемой ЭЭУ главный первич-20 нЫй двигатель 1 связан с генератором
2. Основная обмотка последнего через коммутационный аппарат 4 соединена с обмоткой гребного электродвигателя 5, которая соединена с вторым входом многопозиционного переключателя 3. Вспомогательная обмотка генератора 2 соединена с первым входом мйогопозиционного переключателя 3.
Первый выход многопоэиционного переключателя 2 соединен с шинами 6 судoвых электропотребителей, а второй вЫход — с полупроводниковым преобразователем 7 частоты, который, соединен с шинами 6 судовых электропотре- 35 бителей.
ЭЭУ работает следующим образом.
Во время стоянки судна судовые электропотребители получают электропитание от шин 6, при этом работает 40 турбо(дизель)-генератор 8. В ходовом режиме работает первичный двигатель приводящий во вращение генератор
2, основная обмотка которого через замкнутый коммутационный аппарат 4 подключена к статорной обмотке гребного электродвигателя 5. При установившейся номинальной нагрузке первичный двигатель вращается с постоянной частотой вращения. На выходе вспомо гательной обмотки генератора 2 поддерживается напряжение с параметрами напряжения питания судовых электропотребителей. Турбо(дизель)-генератор 8 отключается от шин 6 судовых потребителей, многопозиционный переключатель 3 устанавливается в положение Х и вспомогательная обмотка генератора 2 подключается к шинам 6 судовых потребителей и, таким образом, судовые электропотребители получают питание эа счет отбора мощности от генератора 2. На долевых нагрузках с целью повышения экономичности работы первичного двигателя его частота уменьшается в соответствии со значением нагрузки, при этом частота и значение напряжения на выходе вспомогательной обмотки генератора 2 изменяются. Многопозиционный переключатель 3 переводится в положение II и вспомогательная обмотка генератора
2 подключается к шинам 6 судовых потребителей через полупроводниковый преобразователь 7 частоты, на выходе которого поддерживается стабилизированное напряжение и частота. В режиме маневрирования судна, когда первичный двигатель 1 работает с переменной частотой вра1цения, вспомогательная обмотка генератора 2, как и в предыдущем случае подключена к шинам 6 судовых электропотребителей через полупроводниковый преобразователь 7 частоты.
В экстремальных режимах работы
ЭЭУ {обеспечение максимального хода) к шинам 6 судовых электропотребителей подключается турбо(дизель)-гене" ратор 8, многопозиционный переключатель .3 устанавливается в положении
III. Вспомогательная обмотка генератора 2 подключается к гребному электродвигателю 5, т.е. работает параллельно с основной, таким образом, обеспечивается дополнительная мощность, передаваемая к гребному электродвигателю 5, !
При неисправности первичного двигателя 1 или генератора 2 предлагаемая установка обеспечивает аварийный ход судна. В этом случае коммутационный аппарат 4 разомкнут, а много" позиционный переключатель 3 устанавливается в положение Iv . Гребной электродвигатель 5 подключается к вы- ходу полупроводникового преобразователя 7 частоты своим входом, который подключен к шинам судовых электропотребителей, получакицих электропитание от турбо(дизель)-генератора 8. Пуск и регулирование частоты вращения гребного электродвигателя 5 осуществляется изменением частоты и величины выходного напряжения полупроводникового преобразователя 7 частоты.
Составитель А.Строков
Техред М.Дидык Корректор М.Пожо
Редактор Н.Бобкова
Заказ 4378/18
Тираж 39б
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Ф
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 142 1 6
Формула изобретения
Электроэнергетическая установка судна, содержащая первичный двигатель, кинематически связанный с трех- 5 фаэным генератором цеременного тока, обмотка которого электрически связана через коммутационный аппарат с об-моткой гребного электродвигателя переменного тока, вспомогательный пер- jp вичный двигатель, кинематическн связанный с вспомогательным генератором переменного тока, обмотка которого электрически связана с шинами судовых электропотребителей, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности и надежности
4. установки, она .снабжена полупроводни- ковым преобразователем частоты и многопозиционным переключателем, при этом статор генератора снабжен вспомогательной трехфазной обмоткой, которая электрически .связана с первым входом многопозиционного переключателя, а обмотка гребного электродвигателя — c вторым его входом, причем первый выход многопоэиционного переключателя электрически связан с шинами судовых электропотребителей, а второй выход — с полупроводниковым преобразователем частоты, который электрически связан с шинами судовых электропотребителей.