Аксиально-плунжерный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано для обеспечения высоким давлением топливных и гидравлических систем самолетов. Цель изобретения - надежности насоса путем снижения износа контактирующих поверхностей в паре плунжер (П) - цилиндр. В подшипниках 2 установлен корпус I. Блок 3 цилиндров с полыми П 4 KMI- имодействует с на клон и ной шайбой 5. В П 4 выполнены два сквозных диаметра. 1ьно противоположных отверстия, расположенных по касательной к его окружности по разные стороны от оси, что создает крутяпи1Й момент, обеспечивающий вращение П -I вокруг оси. Вращение П 4 при минимальном угле установки П1айбы 5 обеспечивает поступление смазки в зону контакта и этим снижает износ рабочих поверхностей. Поступление в зазор жидкости под высоким давлением с противоположных сторон устанавливает П 4 концентрично относительно отверстия блока 3, улучшая условия работы трушихся поверхностей. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 (04 В 1 20

Ф

jr

1

Ъ

Л

II ! г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтогскоиь свидеткпьств

Риг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4227160/25-06 (22) 19.02.87 (46) 07.09.88. Бюл. ¹ 33 (72) В. М. Комаров (53) 621.651 (088.8) (56) Башта Т. М. Объемные насосы и гидравлические IBHf àòåëè гидросистем. -М.:

Машиностроение, 1974, с. 251, рис. 83. (54) АКСИЛЛЬНС-ПЛУНЖЕРНЫЙ

HACOC (57) Изобретение м.б. использовано для обеспечения высоким давлением топливнb!X и гидравлических систем самолетов. Цель изобретения -- повышение надежности насоса путем снижения износа контакгирующих поверхностей в паре плунжер (П) „„SU„„1421895 А 1 цилиндр. В подшипниках 2 установлен корпус 1. Блок 3 цилиндров с полыми П 4 взаимодействует с наклоннной шайбой 5. В Г! 4 выполнены два сквозных диаметрально противоположных отверстия, расположен и ы х по касательной к его окружности Ilo разные стороны от оси, что создаст крутящий момент, обеспечивающий вращение П -! вокруг оси. Вращение П 4 при минимальном угле установки шайбы 5 обеспечивает поступление смазки в зону контакта и этим снижает износ рабочих оверхностей. По ступление в зазор жидкости под высоким давлением с противоположныx стoðон устанавливает П 4 концентрично относительно отверстия блока 3, улучшая условия работы трущихся поверхностей. 2 ил.

1421895

Форлщла изобретения

Сост а вит ель Е. Перфил ьева

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4404/32 Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производс:. t:åííî-полиграфи-еское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к агрегатостроению, преимущественно к авиационному и может быть использовано в аксиально-плунжерных насосах и гидродвигателях с наклонной шайбой, обеспечивающих высоким давлением топливные и гидравлические системы самолетов и их двигателей.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения износа контактирующих поверхностей в паре плунжерцилиндр.

На фиг. 1 представлен аксиально-плунжерный насос, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Аксиально-плунжерный насос содержит корпус 1, установленный в подшипниках

2 блок цилиндров 3 с полыми плунжерами 4, взаимодействующими с наклонной шайбой

5, и распределитель б. В полых плунжерах

4 выполнены диаметрально расположенные отверстия 7.

В процессе работы IIacoi..ы жидкость, вытекая из диаметрально прогивоположных отверстий 7 по касательной к окружности центральногс отверстия плун., па 4, создает кр, I пь„,пй момент, который обеспечивает вращени. «.. унжера вокруг своей оси. Врыгцение плунжера 4 на режимах работы IIàcoca при минимальном угле установки наклонной шайбы 5 обеспечивыет поступление жидкости (смазки) в зону контакта плунж рхl 4 с отверстием блока цилиндров

3 и эl им самым снижает износы рабочих поверхностей трущейся пары.

Кроме того, поступление в зазор жидкости под высоким давлением с диаметрально противоположных его сторон устанавливает плунжер 4 концентрично относительно отверстия блока цилиндров 3, улучшая условия работы данной трущейся пары и уменьшая расход жидкости через зазор.

Направление принудительного вращения плунжера 4 со сферическим концом вокруг своей оси должно совпадать с направлением вращения блока цилиндров 3. Для плунжеров 4 с подпятниками соблюдение указан "0 ного условия не требуется.

Изобретение позволяет получить аналогичный положительный эффект для всех типов пустотелых поршней и плунжеров с подпятниками.

Улучшение условий работы трущейся пары плунжер-отверстие блока цилиндров снижает износы рабочих контактирующих поверхностей, что позволяет повысить надежность и ресурс аксиально-плунжерного насоса в целом.

Аксиально-плунжерный насос, содержащий установленный в подшипниках вращаюlIi.èéñÿ б. IC)I :цилиндров с полыми плунжера м и, нзы и модействующим и с наклонной шайбой, и р гсIIðåäåëèòåëü, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения износа контактирующих поверхностей в паре плунжер-цилиндр, 30 в стенке полой части плунжера выполнены два сквозных диаметрально противоположных отверстия, расположенных по касатель.ной к его внутренней окружности по разные стороны от его оси.