Стенд для динамических испытаний пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для исследования пневматических шин транспортных средств. Цель изобретения - повьопение точности определения динамических характеристик шин и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности перемещения приводной оси со ступицей для установки колеса с испытуемой шиной дополнительно в осевом и поперечном направлениях с сохранением пространственной ориентации шины в процессе г J6 1 « ff -го испытаний. Стенд состоит из основашш 1 с установленными на нем приводной осью 2 со ступицей 3 для установки колеса 4 с испытуемой шиной 5 и связанной с ней через опору 14 с подшипником рессорой 15 с нагрузочной плитой 6 с грузом 7 и вибратором В, подвижной опорной поверхностью 11, Нагрузочная плита 6 связана с основанием посредством трех шарнирных параллелограммов 16, 17 и 18, последовательно жестко связанных перпендикулярно ориентированными звеньями 19 и 20, 21 и 22. Кроме того приводная ось 2 соединена с основанием 1 тремя другими параллелограммами 27, 28 и 29, симметричными первым. Звенья па; аллелограммов 16, 18, 27 и 29 подпружинены к соседним, присоединенным к ним. Определение динамических характеристик испытуемой пневматической шины осуществляется колебательными возбуждениями колеса 4 с шиной 5 по радиальной , аксиальной и тангенциальной составляющим вибратором 8 и подвижной опорной поверхностью 11 .1з.п.ф-лы,ил. ш со 4 ts3 145 о Р5 СО
СО1ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 M 17/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4144631/31-11 (22) 1!. 11.86 (46) 07.09.88. Бюл. № 33 (71) Кутаисский политехнический институт им.Н.И.Мусхелишвили (72) Т.П.Pусадзе и А.Ч.Гегучадэе (53) 620.178.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1157385, кл. G 01 М 17/02, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ lUHH (57) Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для исследования пневматических шин транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности определения динамических характеристик шин и рас-, ширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности перемещения приводной оси со ступицей для установки колеса с испытуемой шиной дополнительно в осевом и поперечном направлениях с сохранением пространственной ориентации шины в процессе
„„SU„„1422063 А 1 испытаний. Стенд состоит из основания
1 с установленными на нем приводной осью 2 со ступицей 3 для установки колеса 4 с испытуемой шиной 5 и связанной с ней через опору 14 с подшипником рессорой 15 с нагрузочной плитой 6 с грузом 7 и вибратором 8, подвижной опорной поверхностью 11. Нагрузочная плита б связана с основанием посредством трех шарнирных параллелограммов 16, 17 и 18, последовательно жестко связанных перпендикулярно ориентированными звеньями 19 и 20, 21 и
22. Кроме того приводная ось 2 соединена с основанием 1 тремя другими параллелограммами 27, 28 и 29, симметричными первым. Звенья па.. аллелоЖ граммов 16, 18, 27 и 29 подпружинены к соседним, присоединенным к ним, Определение динамических характеристик ( испытуемой пневматической шины осуществляется колебательными возбужце- 2 ниями колеса 4 с шиной 5 по радиальной, аксиальной и тангенциальной сос- р тавляющим вибратором 8 и подвижной опорной поверхностью 11 .1 з.п .ф-лы,1ил.
1422063
Изобрететение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для исследования пневматических шин транспортных средств.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На чертеже изображена кинематическая схема стенда.
Стенд состоит из основания 1 с ус- 1р тановленными на нем приводной осью 2 со ступицей 3 для установки колеса 4 с испытуемой шиной 5, нагрузочной плитой 6 с грузом 7 и вибратором 8, электродвигателем 9 привода вращения 15 ступицы 3, соединенным с приводной осью 2 через коробку 10 передач, подвижной опорной поверхностью 11, электродвигателем 12 привода ее с коробкой 13 передач. Приводная ось 2 сое- 2р динена с .нагрузочной плитой 6 через подшипниковую опору 14„ закрепленную жестко на рессоре 15. Нагрузочная плита 6 соединена с основанием 1 с помощью трех последовательно жестко 25 соединенных шарнирных параллелограммов 16 — 18, два из которых, например, 16 и 17 расположены в продольной плоскости приводной оси 2, а третий расположен перпендикулярно ей. ЗО
Параллелограммы соединены между собой перпендикулярно ориентированныии звеньями, например, 19 и 20, 21 и 22. При этом звенья 23 параллелограмма 16, имеющие возможность угловых перемещений при продольном перемещении оси 2, подпружинены к соседнему шарнирно присоединенному к нему звену 24, а звенья 25 параллелограмма 18 подпружинены к сосед- 40 нему шарнирно присоединенному к нему звену 26.
Приводная ось 2 соединена также с основанием 1 с помощью трех других последовательно жестко соединенных -4> шарнирных параллелограммов 27 — 29, симметричных параллелограммам 16-18 через подшипниковую опору 30.
Параллелограммы 18 и 29 выполнены с возможностью жесткой фиксации вза" имного положения составляющих их звеньев в исходном состоянии (не показано).
На подвижной опорной поверхности
11 закреплены выступы (не показаны),„. имитирующие неровности дороги. Стенд снабжен реохордными датчиками 31 и 32 вертикальных перемещений приводной оси 2 и токосъемным устройством 33.
Подшипниковые опоры 14 и 30 закреплены на приводной оси 2 от продольных перемещений вдоль нее.
Стенд работает следующим образом.
Определение динамических характеристик испытуемой пневматической шины осуществляется колебательными возбуждениями колеса 4 с шиной 5 по радиальной, аксиальной и тангенциальной составляющим. В частности, радиальные колебания задаются через рессору 15 возвратно-поступательным движением нагрузочной плиты 6 с грузом 7 от вибратора 8.
Тангенциальные колебания задаются переменным или возвратно-постуйательным движением беговой дорожки от электродвигателя 12 и коробки 13 передач, а боковые (аксиальные) колеба-ния — также, как и радиальные, от вибратора 8, его поворотом в поперечной (относительно плоскости вращения колеса) вертикальной плоскости.
При воздействии на колесо 4 с ис" ! пытуемой шиной 5 радиальных, тангенциальных и аксиальных нагрузок параллелограммы 16 и 27 обеспечивают аксиальные перемещения ее, параллелограммы 17 и 28 - радиальные, а параллелограммы 18, 29 — тангенциальные перемещения, причем подпружиненные параллелограммы 16 и 27, 18 и 28 способствуют возвращению колеса с шиной 5 и платформы 6 в исходное положение.
Стенд обеспечивает следующие режимы качения колеса: свободный режим достигается приложением крутящего момента только к колесу 4); ведомый (к колесу приложена только толкающая сила посредством движения подвижкой опорной поверхности .11); ведущий (к колесу приложены и крутящий момент от электродвигателя 9 и сила сопротивления путем торможения подвижной опорной поверхности 11); тормозной (на колесо подается тормозной момент от электродвигателя 9, к нему приложена также толкающая сила от подвижной опорной поверхности 11); нейтральный (к колесу приложены и крутящий момент от электродвигателя
9 и толкающая сила от поверхности 11).
Реохордными датчиками 31 и 32 регистрируются, соответственно, перемещения оси 2 с шиной 5 и нагрузочной плиты 6, а снятие упругих харак1422063 теристик осуществляется токосъемным устройством 33.
Формула изобретения
Составитель В.Ильина
Техред И.Верес Корректор А.Обручар
Редактор А.НандорТираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4417/40
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1. Стенд для динамических испыта ний пневматических шин, содержащий основание, приводную ось со ступицей для установки колеса с испытуемой шиной и связанную с ней через опору с подшипником рессору с нагруэочной плитой, грузом и вибратором, установленную на основании в направляющем устройстве с воэможностью вертикаль15 ного перемещения, подвижную опорную. поверхность, и измерительные приборы, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, упомянутое направляющее устройство выполнено из трех последовательно жестко связанных перпендикулярно ориентированными звеньями шарнирных параллелограммов, из кото" рых два расположены в продольной плоскости упомянутой приводной оси, а третий расположен перпендикулярно к ней, при этом звенья параллелограммов, связанные с нагрузочной плитой, и звенья, связанные с основанием, подпружинены к соседним, при этом приводная ось соединена с упомянутым основанием стенда аналогичным направляющим устройством, установленным симметрично первому.
2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что параллелограммы, расположенные перпендикулярно упомянутой приводной оси, выполнены с возможностью жесткой фиксацяи взаимного положения составляющих их звеньев.